Снежная королева реальность и фантастика. Реальное и фантастическое в сказке “Снежная Королева”

Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена “Снежная королева”. Главные герои сказки – обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их – обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Но вот повеяло холодом,

И в окно заглянула Снежная королева – таинственная, бесчувственная, прекрасная. А вот безобразничающие ученики тролля разбили дьявольское зеркало, и коварные осколки попадают в глаза и сердца добрым и честным людям всей земли, делая их жестокими, злыми, бессердечными. Маленькая разбойница, принцесса и принц, говорящие животные – это лишь часть тех чудес, которыми наполнена замечательная сказочная история о силе любви и дружбе, надежде и верности.
Нам так хочется верить, что волшебство и удивительные приключения встречаются не только в сказках, но и в реальной жизни, и “Снежная королева” X. К. Андерсена помогает нам надеяться на встречу с этими чудесами.

марта 04 2011

Наверняка нет на свете людей, которые в детском возрасте (а многие - и став взрослыми) не любили бы читать , не восхищались бы силой, ловкостью, находчивостью неустрашимых и непобедимых героев. Однако мы привыкли, что борется со злом, рискует собственной жизнью и в конце концов побеждает могучий богатырь, влюбленный принц или, на худой конец, сообразительный Иванушка-дурачок. Но вот перед нами X. К. Андерсена « ». И что же мы видим? Главная - маленькая, нежная, хрупкая девочка, которая оказалась способной не только противостоять чарам холодной и прекрасной , но и разрушить ее дворец, вызволив из беды своего названого братца Кая. Какие только испытания не выпали на долю Герды, какие только преграды она не преодолевала во время своих длительных и опасных странствий. Любые трудности оказались по плечу этой неутомимой путешественнице, потому что в ее сердце жили вера, надежда и любовь. Ей удалось пройти там, где отступил бы, пожалуй, даже прославленный рыцарь. Я думаю, эта сказка учит нас, что даже маленькие и слабые всегда сумеют добиться своего, если будут верить в свои силы и верность выбранных целей.

Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки - обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их - обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Но вот повеяло холодом, и в окно заглянула Снежная королева - таинственная, бесчувственная, прекрасная. А вот безобразничающие ученики тролля разбили дьявольское зеркало, и коварные осколки попадают в глаза и сердца добрым и честным людям всей земли, делая их жестокими, злыми, бессердечными. Маленькая разбойница, принцесса и принц, говорящие животные - это лишь часть тех чудес, которыми наполнена замечательная сказочная о силе любви и дружбе, надежде и верности.
Нам так хочется верить, что волшебство и удивительные приключения встречаются не только в сказках, но и в реальной жизни, и «Снежная королева» X. К. Андерсена помогает нам надеяться на встречу с этими чудесами.

Зимними ночами, когда на небе ярко светит луна, а на улице воет и свищет ветер, внося неразбериху в белый рой кружащихся сверкающих снежинок, ко мне в окно часто заглядывает Снежная королева из сказки X. К. Андерсена. Ее лицо на миг приникает к оконному стеклу, покрытому удивительными узорами, и вот уже слышно, как удаляются, звеня хрустальными бубенчиками, королевские сани. А мне становится неуютно и как-то прохладно даже под теплым верблюжьим одеялом… Нет, я не боюсь, потому что мне известна тайна, которую так ревностно пытается сохранить ледяная красавица, но которую сумела раскрыть маленькая хрупкая девочка Герда, бесстрашно пустившаяся на поиски своего названого брата. Имя этой тайны - Любовь, и я рада, что от горячих слов Герды оттаяло оледеневшее сердце Кая, выпал из его глаза осколок дьявольского зеркала, а взрослые и дети всего мира узнали о самом главном оружии против коварства и бесчувственности.

Главная идея сказки Андерсена «Снежная королева» — это любовь.

Основная мысль в том, что настоящее чувство способно помочь преодолеть невозможное, даже чудо способно сотворить. Преданность, дружба и самоотверженность преодолевают все преграды и способны растопить даже самое холодное сердце.

Почему сказка «Снежная королева так называется?

Сказка называется «Снежная королева», потому что глав­ное событие, на котором строится сюжет - это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.

Девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.

«Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке

Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Герде в чертогах Снежной Королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Её горячие слёзы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

Урок литературного чтения (УМК «Перспективная начальная школа». 4 класс)

Норвидене С.Н.

учитель начальных классов

МАОУСОШ№1 г.Немана

Тема: Реальное и фантастическое в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Тип: урок усвоения новых знаний, умений

Задачи:

Выделить характерные черты личности Андерсена, характерные черты его творчества;

Показать связь содержания произведения с философскими убеждениями автора, его нравственными представлениями;

Планируемые результаты

Предметные:

    находить художественную деталь в повествовании, понимать роль детали для передачи отношения автора к описываемым событиям, роль детали в создании образа;

    различать фантастическое и реальное в произведении, понимать роль фантастического элемента в произведении, объяснять его;

    отбирать в тексте произведения фрагменты, подтверждающие понимание авторской позиции в произведении;

    рассказывать о своём восприятии произведения;

    осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

    примерять высказывание к характеру героев.

Метапредметные:

регулятивные:

Ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности;

Внимательно слушать объяснения учителя и задание, уметь задавать вопросы на уточнение;

Определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи;

коммуникативные:

Понимать произведение в соответствии с замыслом автора;

Вести диалог с учащимися класса, с учителем;

Высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии.

Личностные :

Определять своё отношение к прочитанному;

Совершенствовать культуру речи;

Развивать способность сопереживать литературному герою;

Стремиться к развитию эстетического вкуса;

Осознавать свою связь с окружающим миром, свою нравственную позицию.

Межпредметные связи: география (Дания); русский язык (значение слов фантастика, фантастический, символ, символический).

Ресурсы урока: Хрестоматия; слайды, подготовленные учителем, с портретом Андерсена.

Цели и задачи урока:

    формировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования;

    обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; обобщить знания убучающихся о сказках писателя; закрепить представления о художественном образе и средствах его создания;

    формировать умение отыскивать нужную информацию в книге; умение определять содержание текста по его названию (тема, основная мысль, главное переживание);

    формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину);

    учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

    учить детей примерять высказывание к характеру героев;

    способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

Ход урока

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний. Рефлексия.

Слайд.

а). Учитель держит глобус.

У меня в руках глобус. Это путеводитель. На нём обозначено место, которое напрямую связано с темой нашего урока.

Поможет разгадать это место - книжная выставка.

(На выставке сказки Андерсена и одна книга другого автор).

Что объединяет книги на выставке? Какие это сказки? (Авторские сказки).

Какая книга здесь лишняя? Почему?

Слайд.

Кто догадался, какой географический объект на глобусе? (На севере Европы маленькая скандинавская страна ДАНИЯ. В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник - Ганс Христиан Андерсен.).

3.Сообщение темы урока.

Слайд.

«Что такое сказка? Настоящая сказка?- задал вопрос отцу маленький Андерсен.

Тот ему ответил: «Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».

Иными словами, это связь реального мира с фантастическим.

Как вы понимаете слово фантастический? (Фантастический - значит волшебный, воображаемый, это мир сказочной мечты, мир морских чудищ, сирен и русалок).

А что значит мир реальный? (Это мир, в котором мы живём).

Прочитайте тему урока.

(На доске: Реальное и фантастическое в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»).

Сформулируйте задачи урока?

Насколько же Андерсену удалось выполнить завет отца и соединить, казалось бы, несоединимое - реальность и фантазию в сказке «Снежная королева», это мы и узнаем сегодня.

Итак, вперёд!

4. Прослушивание пьесы «В пещере горного короля» Эдварда Грига из музыки к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт».

Сейчас вы прослушаете пьесу норвежского композитора Эдварда Грига из музыки к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт».

В 1863 году Григ едет в Копенгаген - центр музыкальной жизни тогдашней Скандинавии . Григ близко соприкасается со скандинавской литературой, искусством. Он знакомится со знаменитым датским поэтом и сказочником Гансом Христианом Андерсеном . Это вовлекает композитора в русло близкой ему национальной культуры. Григ пишет песни на тексты Андерсена.

Будьте внимательны. Постарайтесь представить героя из сказки Андерсена «Снежная королева».

(Слушание)

Пьеса называется «В пещере горного короля» (танец троллей).

Я рада, что вам удалось представить тот таинственный мир, который создал музыкальными средствами норвежский композитор Григ.

5.Работа с текстом. Выборочное чтение фрагментов сказки. Ответы на вопросы.

1). - В какой по счёту истории вы познакомились с главным действующим лицом – троллем? (История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках).

Сколько всего историй в сказке «Снежная королева»? (7).

Откройте хрестоматию (с.67). Работаем с текстом.

    Как описан тролль в 1 истории? (прочитай фрагмент из текста).

«Жил-был тролль, злой-презлой; сущий дьявол». (С.67) Дьявол для Андерсена, как и для всякого христианина, - абсолютное воплощение зла. Его отличительные признаки: неправильное (искажённое) видение предметов и насмешливость.

    Какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели?

«Он смастерил такое зеркало…» Зеркало- средство обезобразить подлинный облик человека. «Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нём в искажённом виде».

    Что происходило с людьми, которым осколки зеркала попали в глаз или сердце?

«А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот… (с.69). Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце…»

2). - Используя эпитеты (определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту) назовите, какими становились люди?

На доске плакат :

насмешливыми

терпеливыми

бессердечными

честными

чёрствыми

эгоистичными

завистливыми

(Учитель выделяет стикером правильные ответы)

Откуда же мы знаем про эти человеческие качества? (К сожалению, эти качества встречаются не только в сказочном, но и реальном мире).

А вы знаете таких людей, которые до сих пор носят в своём сердце осколки зеркала?

А может, это именно они мучают животных, ломают деревья, причиняют зло и обиду, обзывают и оскорбляют?

А может и кому-то из вас в сердце попали осколки зеркала злого тролля? (Я этому очень рада).

Чем важна первая история для понимания сказки Андерсена?

6.Физминутка.

7.Обобщение и систематизация знаний.

- Давайте вспомним главных героев сказки. Подумаем, есть ли некая связь между сказочными героями и реальным миром?

Для этого проведём небольшую исследовательскую работу .

- Посмотрите в листы исследования.

Сказочный (фантастический) мир

Реальный мир

Герой сказки

Характеристика героя

1 группа.

Задание: (Лист ватмана)

1.Прочитайте текст по ролям.

2.Подберите эпитеты к слову «ледяное сердце», запишите.

_________________________________________________________________

3.На одной половине листа нарисуйте «ледяное сердце», на другой – «горячее сердце».

Ай! - вскрикнул вдруг Кай. - Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было.
- Должно быть, выскочило, - сказал он. Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале.
Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было стать как кусок льда. Боль прошла, но осколки остались.
- О чем ты плачешь? - спросил он Герду. - Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! - вдруг крикнул он. - Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.
И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы.
- Кай, что ты делаешь! - закричала Герда, а он, видя ее испуг, сорвал еще одну розу и убежал от милой маленькой Герды в свое окно.

(Выступление 1 группы).

Слайд.

Вопросы:

Переживает ли сказочник за Кая в момент попадания ему в глаз осколка зеркала, или ему всё равно?

Почему сердце, в которое попадает осколок становится ледяным (а не железным, не каменным)?

Как понимаете эпитет «ледяное сердце»? (холодное, лишённое тепла, жизни).

Тогда, как мы назовём сердце, способное прийти на помощь другу, умеющее сострадать? (Горячим).

У кого из героев сказки сердце оказалось ледяным?

А у кого горячим?

Данная скульптура из самого необычного материала - стеклянная композиция "Сердце Снежной Королевы" в городе Дельфт (Нидерланды).

Слайд.

Заполним первую строку таблицы 1 и 2 столбика. (Кай - злой, дерзкий, эгоистичный).

Человек, который не видит прекрасного в людях, природе, не умеет любить, - человек с холодными чувствами, холодным сердцем.

2 группа.

Задание: (Конверт с цитатами)

1.Прочитайте текст по ролям.

2.Найдите соответствия. К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты.

Олень опять принялся просить за Герду, а сама Герда смотрела на финку такими умоляющими, полными слез глазами, что та опять заморгала, отвела оленя в сторону и, меняя ему на голове лед, шепнула:
- Кай в самом деле у Снежной королевы, но он вполне доволен и думает, что лучше ему нигде и быть не может. Причиной же всему осколки зеркала, что сидят у него в сердце и в глазу. Их надо удалить, иначе Снежная королева, сохранит над ним свою власть.
- А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?
- Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколок, то мы и подавно ей не поможем!

(Выступление 2 группы).

Слайд.

Вопросы:

Как относится сказочник к Герде? Какие чувства к ней испытывает?

Можно ли представить, что осколок зеркала попал бы в сердце Герды?

Почему вы так думаете? (Её искренняя любовь и доброта не подвластны злым силам).

А в жизни всегда так бывает? Как быть, если зло оказывается сильнее? (Нужно бороться)

Заполним 2 строку 1 и 2 столбика таблицы. (Герда - добрая, смелая).

«…злой-презлой, сущий дьявол…»

Снежная королева

«Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая!»

«…он сидел всё такой же неподвижный и холодный…»

«Ах, как ныли её бедные усталые ножки!»

Маленькая разбойница

«Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные…»

«… держался он вообще непринуждённо и мило …»

Принцесса

«Умница, каких свет не видывал!»

Колдунья

«… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами…»

3 группа.

Задание: (Конверт с разрезанной картинкой)

1.Прочитайте текст по ролям.

2.Соберите картинку. Назовите героев сказки «Снежная королева».

Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых кур. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина - Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега.
- Славно проехались! - сказала она. - Но ты совсем замерз - полезай ко мне в шубу!
Посадила она мальчика в сани, завернула в свою медвежью шубу. Кай словно в снежный сугроб опустился.
- Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.
- Мои санки! Не забудь мои санки! - спохватился он.
Санки привязали на спину одной из белых кур, и она полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних.
- Больше не буду целовать тебя, - сказала она. - Не то зацелую до смерти.
Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему.

(Выступление 3 группы).

Слайд.

Заполним 3 строку 1 и 2 столбика таблицы. («Снежная королева» - безжалостная, бессердечная, бездушная).

(Коллективное заполнение таблицы. Анализ работы обучающихся в группах).

Можно ли встретить в реальном мире людей, подобных героям сказки (прототип - первообраз, оригинал, первоначальный образец, действительное лицо)? Докажите.

8. Игра «Зеркальце».

Слайд.

В сердце каждого человека живёт и добро, и зло. Зло несут отрицательные черты характера, с которыми человек ведет постоянную борьбу.

И вот сегодня я предлагаю, глядя в наше волшебное зеркало, назвать свою отрицательную черту, от которой вам бы хотелось избавиться. Это нелегко, но у вас есть такое желание. Попробуем…

9. Итог урока. Рефлексия.

1).- Итак, ребята, наше путешествие по сказочной Дании подходит к концу. Пора подвести итоги.

Для чего же, создавая  сказку «Снежная королева», Г.Х. Андерсен соединяет реальное и фантастическое? (Сказка помогает понять и увидеть в нашем, реальном мире, что зло ещё существует и с ним надо бороться, а для этого надо прежде всего изжить в себе и чёрствость, и эгоизм, и злобу, и желание посмеяться над кем – то и самим быть нравственнее, чище, добрее).

(Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, и человек обязательно достигнет своей цели).

Слайд.

Не думайте, что холод длится вечность,

Его растопит теплота сердец.

Восторжествует в мире человечность,

Любовь и Доброта всему венец!

2).- «Закончи предложение, выбирая нужное слово»

10.Д/З: написать отзыв о прочитанной сказке.

Памятка №1.

3.Назовите положительного героя?

4.Чем понравилось это произведение?

Памятка №2

1.Какое произведение понравилось?

3.Назовите положительного героя? Какими поступками он запомнился?

4. Что бы хотели взять положительного от этого героя?

5.Чем понравилось это произведение?

Наверняка нет на свете людей, которые в детском возрасте (а многие – и став взрослыми) не любили бы читать сказки, не восхищались бы силой, ловкостью, находчивостью неустрашимых и непобедимых героев. Однако мы привыкли, что борется со злом, рискует собственной жизнью и в конце концов побеждает могучий богатырь, влюбленный принц или, на худой конец, сообразительный Иванушка-дурачок. Но вот перед нами сказка X. К. Андерсена “Снежная королева”. И что же мы видим? Главная героиня – маленькая, нежная, хрупкая девочка, которая оказалась способной

Не только противостоять чарам холодной и прекрасной Снежной королевы, но и разрушить ее дворец, вызволив из беды своего названого братца Кая.

Какие только испытания не выпали на долю Герды, какие только преграды она не преодолевала во время своих длительных и опасных странствий. Любые трудности оказались по плечу этой неутомимой путешественнице, потому что в ее сердце жили вера, надежда и любовь. Ей удалось пройти там, где отступил бы, пожалуй, даже прославленный рыцарь. Я думаю, эта сказка учит нас, что даже маленькие и слабые всегда сумеют добиться своего, если будут верить в свои силы и верность выбранных целей.

Очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена “Снежная королева”. Главные герои сказки – обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их – обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Но вот повеяло холодом, и в окно заглянула Снежная королева – таинственная, бесчувственная, прекрасная. А вот безобразничающие ученики тролля разбили дьявольское зеркало, и коварные осколки попадают в глаза и сердца добрым и честным людям всей земли, делая их жестокими, злыми, бессердечными. Маленькая разбойница, принцесса и принц, говорящие животные – это лишь часть тех чудес, которыми наполнена замечательная сказочная история о силе любви и дружбе, надежде и верности.

Нам так хочется верить, что волшебство и удивительные приключения встречаются не только в сказках, но и в реальной жизни, и “Снежная королева” X. К. Андерсена помогает нам надеяться на встречу с этими чудесами.

Зимними ночами, когда на небе ярко светит луна, а на улице воет и свищет ветер, внося неразбериху в белый рой кружащихся сверкающих снежинок, ко мне в окно часто заглядывает Снежная королева из сказки X. К. Андерсена. Ее лицо на миг приникает к оконному стеклу, покрытому удивительными узорами, и вот уже слышно, как удаляются, звеня хрустальными бубенчиками, королевские сани. А мне становится неуютно и как-то прохладно даже под теплым верблюжьим одеялом. Нет, я не боюсь, потому что мне известна тайна, которую так ревностно пытается сохранить ледяная красавица, но которую сумела раскрыть маленькая хрупкая девочка Герда, бесстрашно пустившаяся на поиски своего названого брата. Имя этой тайны – Любовь, и я рада, что от горячих слов Герды оттаяло оледеневшее сердце Кая, выпал из его глаза осколок дьявольского зеркала, а взрослые и дети всего мира узнали о самом главном оружии против коварства и бесчувственности.

Я очень люблю своих родителей, бабушку и дедушку, у меня много настоящих друзей, поэтому мне не страшны чары Снежной королевы, сколько бы она ни заглядывала в мое окошко по ночам.

Сочинения по темам:

  1. Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”....
  2. Я люблю сказки Андерсена, потому что они очень интересные и добрые, хотя немного печальные. В моей любимой сказке “Снежная королева”...
  3. Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики – большую часть...
  4. В начале сказки мы знакомимся с одиннадцатью королевичами и маленькой принцессой, которые являются детьми короля. Жена короля умерла, и он...
Понравилось? Лайкни нас на Facebook