Сценарий праздника для первоклассников "1 сентября" классный час (1 класс) на тему. Конкурсы на первое сентября для школы и детского сада Интересные задания для детей на 1 сентября

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Здравствуйте, дорогие друзья! Задумываетесь, как организовать праздник на День Знаний, уже на линейке? У меня для вас есть несколько интересных идей! Увлекательные подвижные и развивающие игры на 1 сентября из списка ниже подойдут деткам с 1-2 класса до 12-14 лет, а некоторые из них специально разработаны для самых маленьких крошек детсадовского возраста.

Игры на 1 сентября для всех школьников

Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.

Забавы для детского сада и начальной школы

  • Веселый улов

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу. Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре - для ведущего. Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

  • Воробья за хвост

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.

Командные соревнования для первоклассников

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу. Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других. Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

  • Эстафета под названием «скоро дождик начнется...»

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

  • Игра Лапша

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

  • шишки;
  • каштаны;
  • ветки;
  • цветы и пр.

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола, охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

  • Молекулы - забавная «потасовка»

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам. На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры. Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

  • Игра словами

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч. Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча - горит, море - шумит, собака - лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает. Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

  • Быстрая смена движения

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты. По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.

  • «Куры с характером»

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

  • Тает лед...

Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства. В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

  • «Зверинец» - игра на внимание

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга. Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись - клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом...» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

  • До чего все спутано

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего - распутать «цепочки», не размыкая рук.

  • Игра на реакцию – «печенька»

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

Игры с залом и кричалки

  • «Запомни движения»

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

  • «Собираем чемодан»

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи - выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

  • Кричалка «светофор»

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

  • «Тик-так»

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

  • «Уши, нос»

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят - не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

  • «Слушайте ведущего!»

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.

Увлекательные квесты

Квест - модное развлечение, доступное для каждого и интересное не только для маленьких, но и для для старшеклассников. Детям младшего школьного возраста будет интересно что-то искать, вычислять, догадываться. Это игра относительно новая, а потому особенно увлекающая.

Отличный вариант сценария - поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки. По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу. Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать. Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.

Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:

  • воздуха;
  • огня;
  • земли;
  • воды.

Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов , викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!

С уважением, Анастасия Скореева

1-е сентября уже не за горами, а значит, самое время подумать о весёлых конкурсах и развлечениях, которыми можно занять школьников после торжественной линейки, подарив им отличное праздничное настроение и заряд бодрости на весь день.
Предлагаем вашему вниманию 18 вариантов таких простых в подготовке, но весьма увлекательных игр:

1. «Рыбалка»
Необходимые реквизиты:
Длинная скакалка (вместо неё можно использовать верёвку или шнур, к концу которого прикреплён мягкий мячик).
Правила игры:
В этой весёлой игре одновременно могут принимать участие несколько человек. Они должны образовать круг в центре с ведущим. Ему следует взять скакалку и начать вращение ею, пытаясь попасть концом под ноги игрокам, приговаривая: «Ловись, рыбка, ловись!». Участники, в свою очередь, стремятся избежать прикосновения к «удочке», подпрыгивая в момент её приближения. Когда кто-то из участников заденет скакалку, считается, что его «поймали», и он должен сменить ведущего. Игра прекращается тогда, когда все дети побывают в роли «рыбака».

2. «Поймай птичку!»
Все ребята должны встать в круг и взяться за руки. Одного из детей назначают «воробьём», другого – «кошкой». «Воробей» становится в центр круга, «кошка» же остаётся за его пределами. Задача «кошки» – поймать «воробушка», «разорвав» сплетение рук и попав, таким образом в круг. Игроки должны помешать этой цели. Забава продолжается до тех пор, пока «воробей» не будет пойман.

3. «Тяни-толкай»
Необходимые реквизиты:
колокольчик.
Правила игры:
Участники делятся на пары и выстраиваются по линии, начерченной ведущим. Через 3 м от первой линии рисуется ещё одна. Игроки должны встать «спина к спине», захватив напарника руками, согнутыми в локтях. Когда прозвучит колокольчик, пары начинают идти ко второй линии. Предполагается, что сперва один участник движется лицом вперёд, а потом они сменяют направление. Дойдя до отметки, они должны вернуться на своё место. Победит та пара, которая сделает это раньше остальных.

4. «Кажется, дождь приближается…»
Необходимые реквизиты:
стул;
плащ;
зонт;
головной убор.
Правила игры:
Для участия в эстафете дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков и выстраиваются один за другим. Перед каждой из команд в некоторой отдалённости ставится стул, на котором лежат зонт, головной убор и плащ. Услышав возглас ведущего, первый школьник бежит к стулу, надевает на себя всю «защитную экипировку» и, раскрыв зонт, произносит: «Кажется, дождь приближается!». Затем он быстро снимает плащ и шляпу и возвращается к своим напарникам. Остальные дети должны проделать аналогичные действия. Победит команда, ранее всех закончившая эстафету.

5. «Молекулы»
В игре участвуют все присутствующие дети, которые должны перемещаться в хаотичном порядке, слыша слова ведущего: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы». Затем «заводила» внезапно выкрикивает какое-то число (к примеру, 5). Ребята должны быстро сгруппироваться (взяться за руки, обнять друг дружку и т.д.) таким количеством человек, какое число прозвучало (в данном случае – по 5 игроков). Если кому-то не хватило места в импровизированной «молекуле», он сменяет ведущего. Игра длится на протяжении заранее оговоренного времени.

6. «Волейбол словами»
Все первоклассники становятся в широкий круг. Один игрок бросает мяч, одновременно называя какой-то предмет. Тот, кому кидают мячик, должен быстро назвать, что с этим предметом делают. Например: «птица – летит», «трава – растёт» и т.п. Сказавший чепуху, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

8. «Курица и цыплята»
Ребята («цыплята») выстраиваются в 2 цепочки, стоящие параллельно друг другу. Во главе каждой из них стоит «курица». По условному знаку ведущего «курица» должна поймать «цыплёнка» из соседнего звена. Тот, кого запятнали, становится в другую цепочку. Победителем считается та «курица», у которой по истечении оговоренного времени окажется больше всех «цыплят».

9. «Юные огородники»
Необходимые реквизиты:
обруч – 8 шт.;
ведёрко – 2 шт.;
картошка – 5 шт.;
лейка – 2 шт.
Правила игры:
Формируются 2 команды по 4 школьника. Каждому из участников отводится определённая роль: первый – «вспахивает землю» (раскладывает обручи), второй – «садит картошку» (кладёт картофелины в обруч). Третий – «поливает» (оббегает каждый обруч, держа в руках лейку), последний – «собирает урожай» (складывает картошку в ведёрко). Затем участники поочерёдно сменяют друг дружку. Победит та четвёрка, которая первой пройдёт «огородную» эстафету.

10. «Путаница»
Эта простая забава помогает поднять настроение детишкам. Выбранный ведущий должен отвернуться от игроков. Они в это время стараются «запутаться», взявшись за руки и не рассоединяя их. Задача ведущего – всё так же не разрывая рук «распутать» участников.

11. «Первооткрыватель»
Необходимые реквизиты:
воздушные шары – (по количеству участников);
фломастеры.
Правила игры:
Игра прекрасно подойдёт для учащихся младших классов. Сначала участники должны «открыть» новую землю, с максимально возможной скоростью надув свой воздушный шарик. Затем им нужно так же быстро «населить» эту землю жителями, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков. Победит тот, чья «планета» окажется наиболее «заселённой».

12. «Спой песенку!»
Из ребят выбирается ведущий, который предлагает всем игрокам исполнить какую-то всем знакомую песню, например: «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…». По первому хлопку дети начинают петь коротенький отрывок вслух, затем звучит второй хлопок – и пение должно продолжиться, но только уже мысленно, про себя. По очередному хлопку громкое пение вновь возобновляется. Так повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из школьников не собьётся. Тогда он сменяет ведущего и становится запевалой.

13. «Меткий стрелок»
Необходимые реквизиты:
шляпа;
грецкие орехи – 5 шт.
Правила игры:
Став на определённое расстояние (не менее 40-50 см) от шляпы, дети должны бросать в неё орешки, стараясь попасть в «цель». Победит тот, чьи 5 орешков упадут в шляпу.

14. «Ловкость рук»
Выходят по 1 человеку от каждой команды и становятся рядом. Они берутся за руки таким образом, чтобы у одного ребёнка была свободная правая рука, а у другого – левая. Этими свободными руками они должны упаковать предложенный предмет в свёрток, обвязав его тесёмкой и сделав красивый бантик. Чья пара игроков справится с таким непростым заданием быстрее, та и получает приз.

15. «Цепочка»
Необходимые реквизиты:
скрепки – 1-2 упаковки.
Правила игры:
За отведённое время (допустим, 2 минуты) участники должны собрать цепочку из скрепок. Победит та команда, цепь которой окажется длиннее.

16. «Не дай шарику упасть»
Необходимые реквизиты:
воздушный шарик (надутый).
Правила игры:
Дети становятся в круг, и один из участников подбрасывает вверх воздушный шарик. Другие игроки должны следить за тем, чтобы он не коснулся пола, легонько отбивая его. Такая забава станет ещё интереснее, если задачу усложнить: запретить школьникам использовать руки для отбивания шарика.

17. «Угадайка»
Учитель загадывает ведущему изобразить жестами какое-либо существо, предмет или действие. Например:
человека, который ест лимон;
пингвина;
туриста, попавшего в незнакомый город и т.п.
Задача участников – отгадать, что именно показывает ведущий.

18. «Съедобное – несъедобное»
Эта любимая всеми с раннего детства игра прекрасно подойдёт для того, чтобы развлечь младших школьников 1-го сентября.
Необходимые реквизиты:
мячик.
Правила игры:
Из всех участвующих детей нужно выбрать ведущего. Он берёт в руки мяч, а остальные игроки садятся напротив него. Называя съедобный предмет («яблоко», «макароны» и т.д.), ведущий бросает мячик одному из участников, который должен его поймать. Как только прозвучит название несъедобного предмета, школьник, которому бросают мяч, должен его отбить. Тот, кто ошибётся, покидает игру. Побеждает оставшийся участник.

Сразу скажу, я за то, чтобы 1 сентября проводились не только серьезные мероприятия, но и что-то необычное и запоминающееся.

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, к которой иногда добавляют мини-спектакль, где обязательно персонаж не хочет учиться, но вскоре понимает, как важно уметь читать и писать, и обещает взяться за ум.

Потом дети расходятся по классам на свой первый в новом учебном году классный час. На этом чаще всего программа заканчивается, но родители и учителя в некоторых случаях проявляют инициативу и придумывают веселое занятие, которое к учебе отношения не имеет. Это может быть дружное чаепитие прямо в классе, небольшая экскурсия, прогулка по парку с аттракционами и посещение известного фастфуда.

Нам такие активные родители тоже звонят и просят предложить интересную программу, которую можно провести в классе, на территории школы или в ближайшем парке.

Вот программы к 1 сентября, которые мы можем вам предложить:

Для каждого возраста подбираются разные персонажи, игры и конкурсы, поэтому смело примеряйте идеи к начальным, средним и старшим классам.

1. Единый творческий порыв

Творческие мастер-классы заказывают чаще всего, так как есть возможность остаться в классе, но при этом создать под руководством мастера симпатичный сувенир для себя, друзей и родных.

Сейчас огромный выбор таких занятий, я все перечислять не стану, назову несколько:

  • роспись футболок или бейсболок
  • декорирование фоторамок
  • радуга в бутылке (рисунок цветным песком)
  • создание калейдоскопов
  • моделирование из тонких шариков (фигурки животных)
  • роспись кружек

Звоните, посчитаем для Вашего класса эти мастер-классы и предложим еще много на выбор. .

2. Веселое научное шоу

Когда я предлагаю научные опыты, часто слышу, что дети «такое уже видели». Программы настолько разные, что мне сложно представить, ваши дети видели ВСЁ. Это может быть шоу с электричеством, жидким азотом или сухим льдом. Длительность — час или полтора, подберите по стоимости удобный вариант. .

3. Спортивно-развлекательные программы

В хорошую погоду такой праздник можно провести в школьном дворе. В дождь — в спортивном зале. Это не просто спортивные соревнования! Это веселая Олимпиада с конкурсами и забавными состязаниями. .

4. Тайны фокусов

Очень интересная программа для детей любого возраста! Длится около часа. Половину времени фокусник показывает интересные трюки, а оставшиеся 30 минут раскрывает секреты и учит простым и эффектным фокусам всех желающих. Здорово!

5. Квест

Безумно популярное увлечение среди детей и взрослых, так как это не просто веселье, а еще и множество тайн и загадок, над которыми нужно поломать голову. Класс с партами для такого мероприятия не подходит. Можно на улице, в спортивном зале, в фойе школы или в ближайшем парке. .

6. Хип-хоп: рэп, граффити и битбокс

Хип-хоп вечеринка настолько отличается от программ с аниматорами, что даже самые избалованные детскими праздниками ребята начинают самозабвенно сочинять рэп, танцевать хип-хоп, рисовать граффити и изображать бит-бокс.

Ведут программу два реппера и диджей, все необходимое привозят с собой. Звоните, .

7. Необычная фотосессия

Поверьте, это весело! Вы можете организовать фотосессию сами, если закупите забавные аксессуары ( , шляпки, смешные очки и яркие пластиковые галстуки), сделаете интересный фон () и найдете в своих рядах опытного фотографа.

Еще можно придумать какой-то талисман, селфи с которым в новом учебном году принесет счастье. Например, большая выразительная мягкая игрушка, шарик с рожицей или одноклассник в смешной маске и накидке.

Все это можно заказать и у нас, звоните.

Полученные кадры потом можно скачать с «облака» и разместить в соцсетях с комментарием «А вот как у нас прошло 1 сентября». Главное, все это можно устроить в классе, совмещая со сладким столом и чаепитием.

8. Чайная церемония

Это больше подходит для старшеклассников, так как китайская чайная церемония предполагает не просто чаепитие из маленьких чашечек без ручки, а целый многоступенчатый обряд. Очень познавательное и умиротворяющее действо, которое настроит подростков на работу в новом учебном году.

Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

Организация праздника День знаний в 1 классе, в первую очередь, необходима для того, чтобы познакомить первоклассников со своим учителем и друг с другом. А также вызвать интерес детей к школе, к учёбе, и даже выявить способности новоиспеченных школьников.

Данный сценарий подходит для первого классного урока для первоклассников.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Есть в году разные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

Сегодня мы с вами отправимся в страну з наний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают — класс)

— Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Дети — ученики)

— Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Игры для праздника День знаний (1 сентября)

Игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга.

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (учительница дарит ручку и карандаш )

Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас знаний!

Лесные белки!

Ребята, белочки прислали нам математические задачки. Давайте попробуем посчитать.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Учитель: Ребята, а тут и нас игра. Давайте поиграем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт № 4

Учитель: А как вы думаете, от кого это задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Учитель: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook