Интересные факты о живописи. Интересные факты об искусстве Самое интересное о изобразительном искусстве

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Живопись - это вовсе не скучно, как может показаться многим. Отменная техника написания, новаторство художника и неизгладимое впечатление, которое передает картина, - все это восхищает вдумчивого зрителя. А еще за многими картинами стоят любопытные истории создания, в них есть малозаметные детали и даже встречаются посторонние предметы. Чего стоит только обнаруженный на картине Ван Гога кузнечик родом из XIX века.

сайт раскопал необычные факты о знаменитых картинах, чтобы рассказать о них вам.

1. Кузнечик, который видел Ван Гога

В 2017 году исследователи из Музея искусств Нельсона - Аткинса в США обнаружили на картине Винсента Ван Гога «Оливковые деревья» засохшего кузнечика. Картина была написана в 1889 году, это значит, что кузнечик пробыл там более 120 лет и видел самого легендарного живописца.

Скорее всего, насекомое застряло в краске, уже будучи мертвым. Его останки были покрыты зеленым и коричневым цветом.

2. Кот, который спас ребенка

Когда мы говорим «Айвазовский», то представляем море. Когда видим на картине волны, парусник или прибой, восклицаем: «Чистый Айвазовский!» Но на самом деле художник талантливо писал не только морские пейзажи. Он создавал автопортреты, в том числе и в графическом стиле, петербургские пейзажи, работы на библейские темы.

Когда его морские картины гремели по всему миру, Айвазовский много путешествовал. Особенно его воображение поразил Константинополь, и художник написал несколько видов этого города, например «Кофейню у мечети Ортакей».

В другое время Айвазовского пленили украинские пейзажи, простор и природа. Тогда он создал довольно известную картину «Ветряные мельницы в украинской степи...», а также несколько других жанровых украинских сценок.

Кроме того, в его творческом списке отдельное место занимают восточные пейзажи, а также армянские сюжеты.

4. Добро и зло (Неравный брак)

Если разделить картину Василия Пукирева «Неравный брак» по диагонали на две части (от верхнего правого угла к нижнему левому), то в правой половине окажутся невеста и 2 ее друга. А слева расположены приглашенные со стороны жениха: художник нарочно изобразил их лица неприятными. Таким полотно делится на 2 смысловые части, которые олицетворяют добро и зло.

5. Одна картина, 2 художника

Автором картины «Утро в сосновом лесу» часто указывается Иван Шишкин. Но на самом деле Шишкин на этой картине нарисовал только лес. А симпатичные медведи, знакомые каждому сладкоежке по обертке конфет, принадлежат перу Константина Савицкого. Художник выполнил их по эскизам Шишкина. Однако коллекционер Павел Третьяков стер его имя, ведь, по его мнению, в картине, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину».

6. Предательское отражение

На картине Александра Иванова «Явление Христа народу» в углу слева можно увидеть старика в светло-серой набедренной повязке. Вот только в отражении в воде видно, будто повязка красная. Возможно, в эскизах художника изначально все же этот предмет одежды был алым, а живописец в финальном варианте просто забыл изменить цвет.

7. Клоны любимой женщины

На эпичном полотне «Последний день Помпеи» среди толпы Карл Брюллов изобразил свою возлюбленную - графиню Юлию Самойлову. И не единожды: по мнению искусствоведов, ее образ воплощается в различных девушках на картине минимум 4 раза.

8. Шалость Джотто

Джотто расписал базилику Святого Франциска в XIII веке, а в 2011 году реставраторы разглядели дьявола в облаках на одной из фресок: для этого пришлось приблизиться вплотную к сцене, которая изображает смерть святого Франциска. Если смотреть на фреску, стоя на полу, в ней нет ничего вопиющего. Но стоило лишь вооружиться стремянкой, как справа в облаках был обнаружен профиль с хитроватой усмешкой, носом крючком и даже рогами.

Вторая версия более интересная и основана на данных рентгенологического исследования. Оно показало, что картина написана поверх изображения молодой дамы, лицо которой полностью сохранено в позднем варианте - оно без изменений вошло в портрет «неизвестного». А вот поза и костюм были переделаны художником. Скорее всего, на портрете изображена Олимпиада Балбекова, первая жена поэта и издателя Николая Струйского. После ее смерти Струйский попросил автора переделать портрет, чтобы не смущать новую жену.

10. Ошибка Репина

В картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» Илья Репин совершил заметную ошибку с точки зрения истории искусств.

Проблема заключается в интерьере дворца в Александровской слободе. Художнику пришлось изображать облик комнаты самому, опираясь на свои знания. Ведь от царских палат времен Ивана Грозного сохранилось немногое.

На стене позади героев висит картина. Разглядеть ее довольно трудно, но видно, что это портрет человека в полный рост. В руках - скипетр и держава, на голове - шапка Мономаха. Но дело в том, что Репин изображает событие, которое произошло в 1581 году, а царские портреты такого типа появились на Руси только в XVII веке. И даже в конце XVII века почетный большой формат, когда царей пишут во весь рост, появляется в основном лишь на иконах.

Интересные факты о живописи
Некоторые известные картины имеют очень интересную, а порой даже забавную историю создания. Факты расскажут вам то, чего вы может быть еще не знали об известных художниках и их шедеврах.

1 Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщика для образа Иуды в «Тайной вечере».

Для многих ученых‑историков и искусствоведов «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является величайшим произведением мирового искусства. В «Коде да Винчи» Дэн Браун фокусирует внимание читателей на некоторых символических элементах этой картины в те минуты, когда Софи Невё, находясь в доме Ли Тибинга, узнает о том, что Леонардо мог зашифровать в своем шедевре некий великий секрет.
«Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта‑Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.
Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта‑Мария делла Грацие.
Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков‑младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков‑старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
Многие искусствоведы считают, что эту композицию следует воспринимать как иконографическую интерпретацию евхаристии - причащения, поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом.
Почти все исследователи творчества Леонардо сходятся на том, что идеальное место для разглядывания картины - с высоты примерно 13-15 футов над уровнем пола и на расстоянии 26-33 футов от нее. Есть мнение - ныне оспариваемое, - что композиция и система ее перспективы основаны на музыкальном каноне пропорции.
Неповторимый характер «Тайной вечере» придает то, что в отличие от прочих картин подобного рода она показывает поразительное разнообразие и богатство эмоций персонажей, вызванных словами Иисуса о том, что один из учеников предаст его. Никакая другая картина, написанная на сюжет Тайной вечери, не может быть даже близко сравнима с уникальной композицией и проработкой деталей в шедевре Леонардо.
Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге «Открытие тамплиеров» Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры «Тайной вечери» свидетельствуют о зашифрованных в ней символах.
Во‑первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) - не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.
Во‑вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
В‑третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа - для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей - на самом деле автопортрет самого Леонардо.


Злотое сечение" Леонардо да Винчи

Наиболее прославленное произведение Леонардо - знаменитая “Тайная вечеря” в доминиканском монастыре Санта Мария деллe Грацие (Santa Maria delle Grazie) в Милане - была выполнена между 1495 - 1497 годами.
Кисть Леонардо запечатлела последнюю совместную трапезу (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (Страстной пятницы) крестной смерти Христа.

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. “Тайная вечеря” привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял “Тайную вечерю” как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

Обдумывая замысел "Тайной вечери", Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: "Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление..." В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.

“Тайная вечеря” - самое зрелое и законченное произведение Леонардо.
Есть несколько легенд-преданий, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

2 Оказывается, термин «миниатюра» не имеет никакого отношения к маленьким размерам. Это слово происходит от латинского «minium» - название краски свинцового сурика, который имел цвет красной киновари. Такой краской писались начальные буквы текстов и рисовались мелкие иллюстрации в античных и средневековых книгах.


3 Марселино Санс де Саутола, дочь которого первой нашла наскальные рисунки в пещере Альтамира, обвинялся в том, что это он подделал изображения. Якобы первобытные люди не могли создать шедевр с такой сложной композицией.




4 Исследователи, изучив десятки картин великих художников, написанных с 1000 по 1800 год, пришли к выводу, что за указанный период количество изображенной еды увеличилось на 69%.

Такой вывод сделали ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных...

Современный человек ест в два раза больше, нежели живший тысячу лет назад его предок. Такой вывод сделали американские ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных эпох.

Специалисты изучили 52 картины из серии «Тайная Вечеря», которые были написаны с 1000 по 2000 годы. Исследователи сопоставили размеры изображенных на полотнах тарелок и объемы порций еды. За постоянный показатель, на основе которого делалось сравнение, были взяты размеры голов учеников Христа.

Оказалось, что из века в век объемы изображенной на картинах пищи увеличивался. В частности, за прошедшую тысячу лет порция основного блюда увеличилась на 69%, кусок хлеба стал больше на 25%, а размер тарелок вырос на 66%.

Современный человек толстеет не только потому, что больше ест. Большинство современных продуктов обладают высокой калорийностью и малой пищевой ценностью. Помимо того, что современные люди недополучают полезных веществ, клетки почек и печени могут справиться с консервантами, красителями и разрыхлителями, которыми богаты нынешние продукты. Поэтому нагрузка на эти органы возрастает и обмен веществ нарушается.

В последнее время популярность набирает так называемая пещерная диета. Ее адепты считают, что, если отказаться от современной еды, за 3-4 месяца можно сбросить от 7 до 18 кг лишнего веса и заодно очистить организм от вредных веществ.

Количество еды на картинах, которые изображают последний ужин Христа и апостолов за последнюю 1000 лет значительно увеличилось. Как показало исследование 52 шедевров мировой живописи, такая тенденция соответствует развитию общества потребления, склонному есть все больше и больше.

Два брата-профессора – специалист по психологии питания и богослов - Брайан и Крейг Уонсинки вместе проанализировали количество еды, изображенной на 52 самых известных картинах на библейский сюжет Тайной вечери. Именно тогда Иисус сказал своим ученикам: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Кроме того, именно последняя трапеза Христа стала прообразом обряда причащения, где хлеб олицетворяет тело господне, а вино его кровь.

Ученые исследовали живописные полотна, созданные в последнюю тысячу лет. Она измерили размеры изображенной еды и соотнесли их со средним размером головы апостола на каждой картине, чтобы получить некую удельную величину, не зависящую от размера полотна. Выяснилась любопытная вещь: размер порций, размер тарелок и размер кусков хлеба со времен XI века и до наших дней постоянно увеличивался. Так, размер основного блюда вырос на 69%, размер тарелок на 66%, а размер хлебов на 23%.

Анализ картин позволил обнаружить еще ряд интересных моментов. В Средние века апостолы изображались аскетами. Однако трапеза, появляющаяся на картинах до 1498 года (это год, когда была написана самая известная в мире «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи) была довольно обильной. Самым же «щедрым» на еду оказался художник XVI века – маньерист Якопо Тинторетто: на его картине тарелки самые полные.

Ученые считают, что постепенное увеличение размера порций на картинах отражает общий рост потребления в мире. Как утверждают авторы научной работы, картины лишь являются отражением «впечатляющего социоисторического роста производства, доступности, безопасности, изобилия и дешевизны еды».


5 «Черный квадрат» не был первой картиной в подобном стиле. Задолго до Малевича Алле Альфонс выставил в Галерее Вивьен свой шедевр «Битва негров в пещере глубокой ночью» - полностью черное прямоугольное полотно.

Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле»

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»


. Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).





Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.




6 Картина абстракциониста Анри Матисса «Лодка» провисела в Музее современного искусства вверх ногами сорок семь дней. За это время ее успели увидеть 116 тысяч человек.


Изображена плывущая под парусом лодка и ее отражение в водной глади)) А смотреть ее надо повернув на 90 градусов
текст при наведении
Помоему, замечательная иллюстрация истинной "ценности" подобного искусства.


7 Идея изобразить мягкие часы пришла в голову Сальвадору Дали, когда он наблюдал, как плавится на солнце сыр камамбер.

8 Винсент Ван Гог за всю свою жизнь продал только одну картину.


Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

9 Эдгар Дега написал около 1500 картин с изображением балетных танцовщиц .

10 Картину Ивана Айвазовского «Хаос. Сотворение мира», которая была написана по мотивам Библии, купил папа Григорий XVI, наградив художника золотой медалью.

«Итальянские» полотна Айвазовского, представленные на выставках в Неаполе и Риме, принесли живописцу признание и успех. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Английский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, посетивший одну из выставок, на которой экспонировались работы русского живописца, был настолько потрясен увиденным, что посвятил ему стихотворение:

Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность.
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.


Сотворение мира. Хаос. 1841

Самым масштабным произведением, созданным мастером в Италии, является «Сотворение мира. Хаос» (1841, Музей армянской конгрегации мхитаристов, Венеция).

Ориентируясь на мастерство Карла Петровича Брюллова, Айвазовский создал грандиозное по своей выразительности полотно, изображающее противоборство и одновременно взаимосвязь двух первозданных стихий - неба и воды, которые озаряет божественный свет, пронзая и объединяя их. Это произведение, в основе которого лежат слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма нал бездною и Дух Божий носился над водою» было высоко оценено папой Григорием XVI.

Благодарю..

Вам также будет интересно:

Виды старой Москвы

Ночью все кошки серы. Кошки в работах художников

ТИХАМИР ФОН МАРГИТАИ. СУДЬБА СО ВЗЛЕТАМИ И ПАДЕНИЯМИ

В 1961 году коллаж «Лодка» Матисса висел вверх ногами в течение 2 месяцев в Музее современного искусства в Нью-Йорке — ни один из 116 000 посетителей этого не заметил.

В 1912 году из Лувра была украдена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, за три последующих года мошенники продали 6 копий как оригинал.

Первым словом в жизни Пикассо стало «карандаш», он попросил его в возрасте, когда еще не умел ходить.

Статуя Свободы — самая крупная медная статуя в мире.

Статуя «Атакующий бык» на Уолл-стрит была создана скульптором Артуро Ди Модикой, который потратил на её создание 350 000 долларов из своего кармана. Статуя весом 3 200 кг была размещена в Нижнем Манхэттене в 1987 году без разрешения города, но в конечном итоге была перенесена в финансовый район, в нескольких шагах от Уолл-стрит.

«Атакующий бык» и «Бесстрашная девочка» (Уолл-стрит)

Статуя «Бесстрашная девочка», стоящая перед статуей «Атакующего быка» возле Уолл-стрит, была создана Кристен Висбал и установлена ​​в 2017 году.

В Шанхае также есть статуя быка — финансовый «Шанхайский бык», скульптором которого так же является Артуро Ди Модика. Он весит 2 300 кг, имеет такую ​​же высоту и длину, что и нью-йоркский брат. Он был представлен в Шанхае 15 мая 2010 года.

Самая большая конная статуя в мире, Памятник Жижке в Праге, высотой 9 м.

Самая большая статуя в мире — Национальный мемориал «гора Рашмор», в котором участвуют головы четырех президентов США — Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна — высечены в массиве Блэк-Хилс близ города Кистон. Высота голов около 18 м.

У голов Моаи с острова Пасхи на самом деле есть тела, которые похоронены под землей.


Когда Огюст Роден выставил свою первую важную работу «Бронзовый век» в 1878 году, люди думали, что он принес в жертву и замуровал в металл живую модель, настолько реалистично выглядела работа.

Роден умер от воспаления легких в 1917 году, когда французское правительство отказало ему в финансовой помощи с жильем, но сохранило его статуи в музеях.

Винсент Ван Гог совершил самоубийство, после завершения картины «Пшеничное поле с воронами».

В молодости Пабло Пикассо жил бедно и бывало согревался сжигая собственные картины.

Несмотря на то, что он был номинирован на «Оскар» в 2011 году, назван «Человеком года» в 2014 году и получил много других наград, никто не знает настоящего имени самого известного в мире художника-граффити, Бэнкси.

У Моны Лизы нет бровей. Такова была мода в эпоху Возрождения.

С помощью технологии отраженного света было доказано, что под портретом Моны Лизы есть три совершенно разных портрета, все написанные Леонардо да Винчи.

Во время поездки по островам Южного моря французский художник Поль Гоген был свидетелем строительства Панамского канала.

Известные человекоподобные тыквы на Хэллоуин были созданы Рэем Виллафэйном, которого называют Пикассо в резьбе по тыкве.

Танго возникло как танец между двумя мужчинами, в основном матросами (для практики партнерства).

Профессиональные балерины используют около двенадцати пар пуант в неделю.

В Нью-Джерси есть музей ложек с более чем 5 400 экспонатами от каждого штата и почти каждой страны.

Энди Уорхол создал эмблему Rolling Stone, изображающую большой язык. Он впервые появился на обложке альбома «Sticky Fingers».

Леонардо да Винчи мог писать одной рукой и рисовать другой одновременно.


3 декабря 1961 года в нью-йоркском Музее Современного Искусства произошло знаковое событие – картину Матисса «Лодка», которая 46 дней провисела в перевёрнутом виде, перевесили должным образом. Стоит сказать, что это не единичный забавный случай, связанный с картинами великих художников.

Пабло Пикассо нарисовал один из своих известных портретов менее чем за 5 минут

Как-то один из знакомых Пабло Пикассо, рассматривая его новые работы искренне сказал художнику: «Извини, но понять я этого не могу. Таких вещей просто не существует». На что Пикассо парировал: «Ты и китайский язык не понимаешь. Но он всё-таки существует». Впрочем, Пикассо не понимали многие. Как-то он предложил русскому писателю Эренбургу, своему хорошему другу, написать его портрет. Тот с радостью согласился, но не успел расположиться в кресле, чтобы позировать, как художник заявил, что всё готово.


Эренбург выразил удивление быстротой исполнения работы, ведь не прошло и 5 минут, на что Пикассо ответил: «Я знаю тебя 40 лет. И все эти 40 лет я учился писать портреты за 5 минут» .

Илья Репин помог продать картину, которую не писал

Одна дама приобрела на рынке всего за 10 рублей совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И.Репин». Когда ценительница живописи показала эту работу Илье Ефимовичу, он рассмеялся и дописал «Это не Репин» и поставил свой автограф. Через некоторое время предприимчивая дама продала картину неизвестного художника с автографом великого мастера уже за 100 рублей.


Медведей на известной картине Шишкина нарисовал другой художник

В среде художников существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. Ведь у каждого из них есть не только любимые сюжеты и сильные стороны, но и слабые места, так почему бы не помочь друг другу. Так, доподлинно известно, что для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру великого поэта нарисовал Репин, а для картины Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном рисовал Николай Чехов. У пейзажиста Шишкина, который мог прорисовать на своих картинах каждую травинку, при создании картины «Утро в сосновом бору» никак не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Савицкий.


Кусок фибролита, над которым просто разливали краску, стал одной из самых дорогих картин

Самой дорогой картиной в мире в 2006 году было полотно Джексона Полока «Номер 5, 1948». На одном из аукционов картина ушла за $140 миллионов. Это может показаться забавным, но над созданием этой картины художник особо «не заморачивался»: он просто разливал краску по куску фибролита, разложенному на полу.


Дату создания своей картины Рубенс зашифровал по звёздам

Искусствоведы и учёные долгое время не могли установить дату создания одного из самых известных полотен Рубенса – картины «Пир богов на Олимпе». Загадка разрешилась только после того, как к картине присмотрелись астрономы. Оказалось, что персонажи на картине расположились точно в таком же порядке, как располагались планеты на небосклоне в 1602 году.


Логотип «Чупа-Чупс» нарисовал всемирно известный сюрреалист

В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к художнику Сальвадору Дали с просьбой придумать изображение для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Сегодня это изображение, хотя и в несколько изменённом виде, узнаваемо на леденцах этой компании.


Нужно отметить, что в 1967 году в Италии с благословения Папы Римского была выпущена с иллюстрациями Сальвадора Дали.

Самая дорогая картина Мука приносит несчастья

Картина Мунка «Крик» была продана на аукционе за $120 миллионов и является сегодня самой дорогой картиной этого художника. Говорят, что Мунк, жизненный путь которого – чреда трагедий, вложил в неё столько горя, что картина вобрала в себя негативную энергетику и мстит обидчикам.


Один из сотрудников музея Мунка как-то случайно уронил картину, после чего начал страдать от страшных головных болей, которые привели этого человека к самоубийству. Ещё один сотрудник музея, не сумевший удержать картину, буквально через несколько ней попал в страшную автомобильную аварию. А посетитель музея, позволивший себе прикоснуться к картине, через какое-то время сгорел в пожаре заживо. Впрочем, не исключено, что это просто совпадения.

У «Чёрного квадрата» Малевича есть «старший брат»

«Чёрный квадрат», являющийся, пожалуй, самой известной картиной Казимира Малевича, представляет собой полотно 79,5*79,5 сантиметров, на котором на белом фоне изображён чёрный квадрат. Свою картину Малевич написал в 1915 году. А ещё в 1893 году, за 20 лет до Малевича, Альфонс Алле, французский писатель-юморист, нарисовал свой «черный квадрат». Правда, называлась картина Алле «Битва чернокожих в глубокой пещере тёмной ночью».


У Христа и Иуды на картине да Винчи одно лицо

Говорят, что создание картины «Тайная вечеря» потребовало от Леонардо да Винчи титанических усилий. Человека, с которого был написан образ Христа художник отыскал достаточно быстро. На эту роль подошёл один из певчих церковного хора. А вот «Иуду» да Винчи искал три года.


Как-то на улице художник увидал пьянчужку, который безуспешно пытался выбраться из выгребной ямы. Да Винчи отвёл его в одно из питейных заведений, усадил и начал рисовать. Каким же было удивление художника, когда, разоткровенничавшись, пьяница признался, что несколько лет назад уже позировал ему. Оказалось, что это тот самый певчий.

Идея изобразить стекающие часы посетила Сальвадора Дали за ужином, когда он заметил, как плавится на солнце камамбер.

Это уж потом Дали спрашивали, зашифрована ли на холсте теория относительности Эйнштейна, а он с умным видом отвечал: «Скорее – теория Гераклита о том, что время измеряется течением мысли. Поэтому я и назвал картину «Постоянство памяти». А сначала был сыр, плавленый сыр».

«Тайная вечеря»

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», особое внимание он уделял двум фигурам: Христа и Иуды. Натурщика для лика Иисуса Леонардо нашел сравнительно быстро – на его роль подошёл юноша, певший в церковном хоре. А вот лицо, способное выразить порок Иуды, Леонардо искал в течение трёх лет. Однажды, идя по улице, мастер увидел в сточной канаве пьянчужку. Да Винчи привел пьяницу в трактир, где сразу же принялся писать с него Иуду.

Когда выпивоха протрезвел, он вспомнил, что несколько лет назад уже позировал художнику. Это и был тот самый певчий. На великой фреске Леонардо у Иисуса и Иуды – лицо одного человека.

«Иван Грозный и сын его Иван»

В 1913 году душевнобольной художник исполосовал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Только благодаря мастерской работе реставраторов полотно удалось восстановить. Сам Илья Репин приехал в Москву и перерисовал голову Грозного в странном лиловом цвете - за два десятка лет представления о живописи у художника сильно изменились. Реставраторы удалили эти правки и вернули картину к точному соответствию её музейным фотографиям. Репин же, увидев позже восстановленное полотно, не заметил исправлений.

«Сон»

В 2006 году американский коллекционер Стив Винн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, что стало бы одной из самых рекордных цен в истории. Но при рассказе о картине он слишком экспрессивно размахивал руками и порвал художество локтем. Винн расценил это как знак свыше и решил не продавать полотно после реставрации, которая, кстати говоря, влетела в копеечку.

«Лодка»

Менее разрушительный, но не менее курьезный инцидент случился с картиной Анри Матисса. В 1961 году Музей современного искусства в Нью-Йорке, представил на суд зрителей картину мастера «Лодка». Выставка пользовалась успехом. Но лишь спустя семь недель случайный ценитель живописи заметил, что шедевр висит вверх ногами. За это время художество успели увидеть 115 тысяч человек, книга отзывов пополнилась сотнями восхищенных комментариев. Конфуз облетел все газеты.

«Битва негров в пещере глубокой ночью»

Знаменитый «Черный квадрат» не был первой картиной подобного рода. За 22 года до Малевича, в 1893 году французский художник и писатель Алле Альфонс выставил в галерее Вивьен свой шедевр «Битва негров в пещере глубокой ночью» - полностью чёрное прямоугольное полотно.

«Пир богов на Олимпе»

В 1960-х гг. в Праге была найдена одна из знаменитейших картин Питера Пауля Рубенса «Пир богов на Олимпе». Долгое время дата её написания оставалась загадкой. Разгадка была найдена на самой картине, причем, астрономами. Они догадались, что на холсте тонко зашифровано положение планет. Например, Мантуйский герцог Гонзага в образе бога Юпитера, Посейдон с Солнцем и богиня Венера с Амуром отображают положение Юпитера, Венеры и Солнца в Зодиаке.

Кроме того, видно, что Венера направляется к созвездию Рыб. Дотошные звездочеты вычислили, что такое редкое положение планет на небосклоне наблюдалось в дни зимнего солнцестояния в 1602 г. Так была проведена довольно точная датировка картины.

«Завтрак на траве»


Эдуард Мане, «Завтрак на траве»

Клод Моне, «Завтрак на траве»

Эдуарда Мане и Клода Моне путают не только нынешние абитуриенты художественных училищ – их путали даже современники. Оба жили в конце ХIХ века в Париже, общались друг с другом и были почти однофамильцами. Так, в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» между персонажами Джорджа Клуни и Джулии Робертс происходит следующий диалог:
- Я всё время путаю Моне и Мане. Помню только, что один из них женился на любовнице.
- Моне.
- Значит, у Мане был сифилис.
- И ещё они оба временами писали.
Но художникам было мало путаницы с именами, вдобавок они активно заимствовали друг у друга идеи. После того как Мане представил публике картину «Завтрак на траве», Моне, недолго думая, написал свою с таким же названием. Без неразберихи, как водится, не обошлось.

«Сикстинская мадонна»

При взгляде на картину Рафаэля «Сикстинская мадонна» отчетливо видно, что на руке у папы Сикста II шесть пальцев. Помимо прочего, имя Сикст переводится как «шестой», что в итоге породило массу теорий. На самом деле, «нижний мизинец» - вовсе не палец, а часть ладони. Это заметно, если хорошенько приглядеться. Никакой тебе мистики и тайных предвестий Апокалипсиса, а жаль.

«Утро в сосновом лесу»

Растиражированные кондитерами медвежата с картины «Утро в сосновом лесу» Шишкина – вовсе не дело рук Шишкина. Иван был прекрасным пейзажистом, он гениально умел передать игру света и тени в лесу, а вот люди и животные ему не давались. Так что милых медвежат по просьбе художника пририсовал Константин Савицкий, а сама картина была подписана двумя именами. Но Павел Третьяков после покупки пейзажа к себе в коллекцию стёр подпись Савицкого, и все лавры достались Шишкину.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook