Величавая славянка. Венецианов А.Г

краткое содержание других презентаций

«XIX век в искусстве» - Основные художественные направления. Постимпрессионизм. Вечность. Изображения. Черты классицизма. Черты романтизма. Художественное произведение. Эжен Делакруа. Импрессионизм. Ханс Христиан Андерсен. Встревожен мертвых сон. Оноре Домье. "XIX век в зеркале. Клод Моне. Характерные черты творчества Поля Гогена. Репродукции картин. Проверь себя. Перед вами картины двух художников. Произведения искусства.

«Театры Саратова» - Спектакли по произведениям российской и зарубежной классики. Саратовский цирк имени братьев Никитиных. Театры Саратова. Саратовский муниципальный новый драматический театр «Версия». Спектакль «Гусёнок». Академический театр драмы им. И.А. Слонова. «Солнечный клоун» – Олег Попов. Театр кукол «Теремок». Саратовский театр оперетты. Саратовский театр русской комедии. Саратовский академический театр юного зрителя.

«Икона Богоматери» - Новгородская икона. Тип иконографии получил особое именование - «Знамение». Новгородцы одолели суздальцев. Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон. Умиление. Владимирская икона Божией Матери. Богоматерь Одигитрия. Образ Пресвятой Богородицы. Икона. Икона Богоматери. Одигитрия. Богоматерь Оранта (Знамение). Второе название по месту, где они находились. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути.

«Форма здания» - Здание как сочетание различных объёмов. Соединение объёмов на примере храма. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Самый высокий небоскрёб в Дубае. Время, деньги, организаторские способности. Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. Выполните творческое задание: Соедините объемные формы в единый архитектурный облик. ПрПППрПррПРПппПррррПрр.

«Архитектура второй половины 19 века» - Центральный фасад Московского Политехнического музея. Городская дума в Москве. Направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Верхние торговые ряды в Москве. Здание Исторического музея в Москве. Доходные дома Петербурга. Направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству. Особая страница в русской архитектуре. В моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры.

«Скульптура как вид искусства» - Скульптура. Материалы скульптуры. Барлах Эрнст. Вари Антуан Луи. Скульптура, ваяние, пластика. Тутмес. Станковая скульптура. Карпо Жан Батист. Французский скульптор эпохи классицизма. Отрасли скульптуры. Итальянский скульптор эпохи маньеризма. Трубецкой Павел Петрович. Французский скульптор эпохи барокко. Скульптор-авангардист. Скульптор и живописец Антуан Бурдель. Рименшнейдер Тильман. Замечательный русский скульптор.

Венецианов

Алексей

Гаврилович

1780-1847 гг .

Выполнила: Селянская Юлия

11-А класс. ГБОУ СОШ №41 Севастополь


Биография

  • Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730-1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.
  • Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 года в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Биография

  • Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты - матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).
  • С 1807 года служил в Петербурге чиновником.
  • В 1811 году - признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.

Биография

  • Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.
  • В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, - в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра.

Гумно (1823)

На жатве. Лето (середина 1820-х)


Биография

  • Организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.
  • Следуя принципам мастера, художники школы отражали жизнь демократических кругов общества, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. «Произведения венециановской школы отмечены поэтической непосредственностью воплощения окружающей жизни. Творчество художников венециановской школы представляет значительный этап в становлении реализма в русском искусстве 1-й половины 19 в.».

«Вот-те и батькин обед!» (1824)

Крестьянка, расчесывающая лен (1822)


Крестьянские дети в поле (1820)

Пастушок с дудкой (1820)


Биография

  • Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.
  • В 1829 году получил звание придворного живописца.
  • Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии.
  • Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

На пашне. Весна (1820)

Жница (1820)

Очищение свеклы (1820)


Творчество

  • Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.

Спящий пастушок (1823-1824)

Жнецы (1825)

Портрет К. И. Головачевского (1811)


Творчество

  • В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I.
  • Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией.
  • А. Г. Венецианов - автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».

Творчество

  • Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

Возвращение солдата (1830-е)

Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга (1838)


Портрет детей Панаевых с няней (1841)

Причащение умирающей (1839)

Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 7 февраля 1780 г. в семье купца второй гильдии Гаврилы Юрьевича Венецианова. Семья проживала в Замоскворечье. Соседями Венециановых была семья Милюковых, будущих соседей Алексея Гавриловича по имению. Отец художника торговал саженцами плодовых деревьев и картинами, написанными пастелью. Уже в детстве Венецианов любил рисовать, более всего своих товарищей. В 1801-1802 г.г. он переезжает в Санкт-Петербург. Три года художник служил чертёжником, а затем помощником землемера. Всё свободное время Венецианов посвящает художественной работе над частными заказами, посещает Эрмитаж, изучает живопись, копирует старых мастеров. Автопортрет


В сентябре 1811 г. Алексей Гаврилович становится академиком живописи. В 1815 г. , женившись на Марфе Афанасьевне Азарьевой, он купил на её деньги имения Трониха и Сафонково в Дубровском приходе на севере Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Вместе с землёй он выкупает 33 « дворовых людей и крестьян мужского пола». Спустя 4 года Венецианов уходит в отставку с государственной службы. Лето семья проводит преимущественно в деревне. Центр прихода-с. Дубровское находился в 80 верстах от Вышнего Волочка. В селе располагался храм Спаса Нерукотворного, через село протекает речка Ворожба. Во времена Венецианова в приходе проживало около 1500 человек, в том числе 4-5 помещичьих семей. Земля Сафонкова кормила семью Венецианова в прямом и буквальном смысле слова. Она же и ее жители питали творчество художника. Практически все его жанровые картины родились здесь, среди округлых холмов и густых лесов, на берегу тихой речки с почти символическим названием Ворожба.


Картина "гумно" открывала целую серию произведений на крестьянскиетемы. Русские крестьяне в изображении Венецианова - это люди, преисполненные душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней цельности. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда. Венецианов, как никто другой из художников первой половины XIX века, смело и убежденно, с необычной последовательностью утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян.


Подлинный расцвет его творческого дарования падает на двадцатые–тридцатые годы. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "на пашне. Весна " и "на жатве. Лето ". Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Очарование образа крестьянки матери слито в них с поэтическим восприятием русского пейзажа. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками. Кормилица


В 1824 году на выставке в Петербурге были представлены картины Венецианова, вызвавшие восторженный отклик передовой русской общественности. "Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и к нашему...", - Писал п. П. Свиньин, создатель "русского музеума" в Петербурге. Каждую из его работ объединяет стремление художника воплотить новые представления о прекрасном в искусстве, о народной красоте, одухотворенной и благородной.


Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. Академия художеств не скрывала неприязненного отношения к художнику, тяготевшему ко всему "низменному, простонародному". Венецианов мечтал о месте преподавателя академии художеств, ему страстно хотелось передать свои знания, опыт молодежи. "Однако на получение какой-нибудь обязанности в самой академии художеств мне совершенно отказано навсегда...", - С горечью писал он. Его стремление обучать "тысячи жаждущих" осуществилось лишь когда он создал на собственные средства художественную школу для крепостных крестьян в селе Сафонково. Венецианов сумел открыть и воспитать таких талантливых и своеобразных художников, как Н. Крылов, А. Тыранов, С.Зарянко, сорока и многих других. Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости. Ученики Венецианова расширили и во многом углубили темы и образы своего учителя, обогатив жанровую живопись новым содержанием. Дочери художника Александра и Фелицата


В Сафонкове Алексей Гаврилович наладил маленькое, но образцовое хозяйство. Умело применяя агрономические рекомендации, добился регулярных, достаточно обильных урожаев. Скотный двор, небольшой конный завод, молочная ферма и прочие «обзаведения» снабжали семейство и учеников художника всем необходимым. Заботился Венецианов, впрочем, отнюдь не только о собственных нуждах. Стараниями хозяина имения был устроен мирской склад - «магазин» хлеба. В случае необходимости крестьянин мог брать там зерно, а осень ю возвращал без каких-либо процентов. Самыми же главными диковинами Венециановского имения считались школа и маленькая больничка. Такие «затеи» соседи-помещики считали «баловством». Портрет Венецианова А.Г.


Темы труда, материнской любви, душевной чистоты народа, мирного величия родины сочетаются у Венецианова в неразрывном единстве. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства.


К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина "Спящий пастушок". Спокойные плавные ритмы равнин, пологие склоны холмов, поросшие тонкими деревцами, одиноко стоящие ели, речка с низкими берегами - все эти бесконечно знакомые, близкие мотивы найдены художником в родной природе. Пейзаж в картинах Венецианова являлся уже не просто фоном, а играл активную роль в передаче построения, в решении образа. Мальчик, надевающий лапти


Непринужденнее всех держат себя на сеансах у Венецианова дети. Их образы особенно полны жизни и правды. Таков, например, его замечательный портрет Захарки. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность. Также девочка, по бабьи повязанная платком, со своей лукавой остроглазой физиономией выглядит уже хозяйкой, степенной маленькой крестьянкой


Жизнь его оборвалась случайно. По дороге в Тверь, где он должен был расписывать иконостас в соборе, художник не справился с управлением санями, которые врезались в высокие каменные ворота. Выброшенный на дорогу Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь. Это случилось 16 декабря 1847 года.В творчестве А. Г. Венецианова русская живопись сделала громадный шаг вперед в художественном освоении национального и народного. Значение Венецианова в истории русского искусства чрезвычайно велико. Он был одним из первых художников, посвятивших свое творчество изображению крестьян и утвердивших бытовой жанр в качестве равноправной и важной области в искусстве. В полотнах художника предстали народные образы, преисполненные душевного благородства и большого человеческого достоинства.

Мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером. Ему доставалось за это увлечение и от домашних, и особенно от учителей. Однако настойчивость победила, и в V классе он завоевал свое любимое занятие и рисовал масляными красками на полотне. Мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером. Ему доставалось за это увлечение и от домашних, и особенно от учителей. Однако настойчивость победила, и в V классе он завоевал свое любимое занятие и рисовал масляными красками на полотне. Далее у некоего живописца Пахомыча он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Он рисовал на полотне прямо красками, без подготовительного рисунка, которого требовал учитель. Далее у некоего живописца Пахомыча он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Он рисовал на полотне прямо красками, без подготовительного рисунка, которого требовал учитель.


О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению – портрету матери А.Л.Венециановой О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению – портрету матери А.Л.Венециановой (1801) (1801)


В 1807 году Алексей приезжает в Петербург и поступает на службу в канцелярию директора почт. В 1807 году Алексей приезжает в Петербург и поступает на службу в канцелярию директора почт. Как вспоминает сам Венецианов: «В свободное время ходил в Эрмитаж и там изучал живопись». Как вспоминает сам Венецианов: «В свободное время ходил в Эрмитаж и там изучал живопись». Вскоре он сближается с «почтеннейшим и великим» Боровиковским и оказывается в числе близких учеников блестящего портретиста, «украшавшего Россию своими произведениями», и живет у него в доме. Вскоре он сближается с «почтеннейшим и великим» Боровиковским и оказывается в числе близких учеников блестящего портретиста, «украшавшего Россию своими произведениями», и живет у него в доме.


В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист. В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист. В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии. В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками,1811


В 1819 году титулярный советник Венецианов, землемер Ведомства государственных имуществ, вышел в отставку. Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в маленькое свое именьице в Тверской губернии, состоявшее из двух деревень, Тронихи и Сафонкова, с двенадцатью душами дворовых В 1819 году титулярный советник Венецианов, землемер Ведомства государственных имуществ, вышел в отставку. Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в маленькое свое именьице в Тверской губернии, состоявшее из двух деревень, Тронихи и Сафонкова, с двенадцатью душами дворовых Девушка с крынкой


Жизнь в деревне дала художнику богатый материал, открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы. Уже первые картины Венецианова в новом жанре убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре».


Первый план освещен ровным светом, далее - там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света; в глубине - снова яркий свет. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Тени в картине прозрачны - это результат тонких наблюдений художника на натуре. В годах Венецианов пишет картину «Гумно». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. В годах Венецианов пишет картину «Гумно». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Гумно


На Академической выставке, которая была открыта На Академической выставке, которая была открыта 1 сентября 1824 года, 1 сентября 1824 года, картина была показана зрителю в первый раз. картина была показана зрителю в первый раз. Картина сразу понравилась многим зрителям, Картина сразу понравилась многим зрителям, среди поклонников был сам император. среди поклонников был сам император. Именно он и приобрел картину. Именно он и приобрел картину. Коллегам Венецианова работа не понравилась. Коллегам Венецианова работа не понравилась. Они сочли ее не подходящей для сформированной Они сочли ее не подходящей для сформированной системы Академии. системы Академии.


Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника. Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника. За ней были созданы такие вещи, как «Чистка свеклы», За ней были созданы такие вещи, как «Чистка свеклы», «Жница», «Жница», «Утро помещицы». «Утро помещицы». Чистка свеклы




«Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». Эту картину Венецианов подарил Александру I. Эту картину Венецианов подарил Александру I. В это время в Эрмитаже создавалась коллекция работ русских художников. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку. В это время в Эрмитаже создавалась коллекция работ русских художников. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку.




Подлинный расцвет творческого дарования Венецианова падает на двадцатые - тридцатые годы. Подлинный расцвет творческого дарования Венецианова падает на двадцатые - тридцатые годы. Вершиной зрелого творчества художника являются картины Вершиной зрелого творчества художника являются картины «На пашне. Весна» «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето». «На жатве. Лето». На жатве. Лето


Представленные на выставке 1824 года в Петербурге картины Венецианова были тепло приняты современниками. Представленные на выставке 1824 года в Петербурге картины Венецианова были тепло приняты современниками. «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему», «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему», - писал журнал «Отечественные записки». - писал журнал «Отечественные записки».


Венецианов создал целую галерею русских крестьян - сильных, работящих, скромных, пленяющих прирожденным благородством и чувством собственного достоинства Венецианов создал целую галерею русских крестьян - сильных, работящих, скромных, пленяющих прирожденным благородством и чувством собственного достоинства Крестьянка с васильками.




С необычайной живописной свободой, в горячих коричневых тонах исполнена «Голова крестьянина». С необычайной живописной свободой, в горячих коричневых тонах исполнена «Голова крестьянина». Выражение одухотворенного мыслью лица говорит о большом жизненном опыте, душевной силе. Выражение одухотворенного мыслью лица говорит о большом жизненном опыте, душевной силе. Голова старого крестьянина


Непринужденнее всех держат себя на сеансах у Венецианова дети. Их образы особенно полны жизни и правды. Таков, например, его замечательный портрет Непринужденнее всех держат себя на сеансах у Венецианова дети. Их образы особенно полны жизни и правды. Таков, например, его замечательный портрет Захарки. Захарки. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность. Захарка


Природа спокойна, величава. Рыбак ловит рыбу, девушка с коромыслом идет по противоположному берегу реки, застыли на мгновение просторы полей и лугов – картина наполнены скрытым смыслом, который не всем удается понять с первого раза. В годы Венециановым была написана картина "Спящий пастушок". В годы Венециановым была написана картина "Спящий пастушок". На картине отлично заметна идея гармонии природы и людей. На картине отлично заметна идея гармонии природы и людей.


Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Сам художник счел ее слишком необычной. Сам художник счел ее слишком необычной. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов. На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы.


Картина стала новшеством в живописи. Картина стала новшеством в живописи. Венецианов работал тогда в пленэре, который был невидан в русском искусстве. Венецианов работал тогда в пленэре, который был невидан в русском искусстве. Хотя сама фигура пастушка вышла у художника не особенно естественно, но пейзаж получился реалистичным. Хотя сама фигура пастушка вышла у художника не особенно естественно, но пейзаж получился реалистичным. Именно это стало в дальнейшем основой сенсационных открытий Левитана и Саврасова. Именно это стало в дальнейшем основой сенсационных открытий Левитана и Саврасова.


«Жнецы» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. «Жнецы» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником.


Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись в свое время к «упражнениям в домашнем роде». Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись в свое время к «упражнениям в домашнем роде». «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров. «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров. Скорее всего, именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы» Скорее всего, именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы»


В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей. А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей. Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове. Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове. Имение пришлось заложить в опекунском совете. Имение пришлось заложить в опекунском совете. В декабре 1836 года художник слег и сам. К счастью, все обошлось. В декабре 1836 года художник слег и сам. К счастью, все обошлось.


В сороковые годы Венецианов напряженно и плодотворно работает. В сороковые годы Венецианов напряженно и плодотворно работает. Среди лучших его картин - «Спящая девушка», Среди лучших его картин - «Спящая девушка», «Гадание на картах», «Гадание на картах», «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием». «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием». Колорит картин этого времени приобретает большую насыщенность, пестроту и декоративность по сравнению с прежними вещами. Колорит картин этого времени приобретает большую насыщенность, пестроту и декоративность по сравнению с прежними вещами. Гадание на картах. Жизнь Алексея Гавриловича Венецианова оборвалась случайно. Жизнь Алексея Гавриловича Венецианова оборвалась случайно. По дороге в Тверь, где он должен был расписывать иконостас в соборе, художник не справился с управлением санями, которые врезались в высокие каменные ворота. Выброшенный на дорогу Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь. По дороге в Тверь, где он должен был расписывать иконостас в соборе, художник не справился с управлением санями, которые врезались в высокие каменные ворота. Выброшенный на дорогу Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь. Это случилось 16 декабря 1847 года. Это случилось 16 декабря 1847 года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook