Представление команды на квн по информатике. КВН "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике)

Открытый урок информатики - КВН.

Преподаватель зайцев П. И.

Сегодня мы проводим открытый урок КВН по информатике.

Он покажет, насколько глубоко и уверенно учащиеся освоили теоретические знания и практические навыки по информатике. Учащиеся, активно участвующие в конкурсах и ответах на вопросы, получат повышающий коэффициент к своим оценкам, не участвующие - понижающий

Золото рук не согреет

Шпагой врага не достать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

В путь отправляйся смелее

Двери спеши отыскать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

И так, мы начинаем КВН: участвуют команда «Кибернетики» и команда WWW *****.

Ведущий – ваш покорный слуга – преподаватель информатики

Каждый класс представлен командой в составе 5 человек и группой референтов .

У каждой команды свой компьютер.

Члены команд имеют доступ к информации, хранящейся только в их памяти. Референты имеют доступ к информации не только в своей памяти, но и в своих конспектах и книгах. Для них тоже найдётся работа – каждый правильный ответ принесёт их команде 1 балл.

В затруднительном положении команда имеет право обратиться за помощью к своим референтам, но при этом получают 1 балл минус. За помощь референтов противника как и за помощь ведущего придётся платить 2 балла.

Остальные участники нашего мероприятия – зеваки. Они могут принимать участие в конкурсах для референтов, зарабатывая при этом сладкие призы. Имея непреодолимое желание ответить, референты и зеваки поднимают руки, но не кричат ответы. Кто вперёд - тот и отвечает – по моему высочайшему дозволению. Засчитывается первый ответ и последнее добавление.


КВН будет проходить поэтапно, и так как это соревнование, нам необходимо жюри, которое будет оценивать успехи команд.

Члены жюри:

С незапамятных времён

Город техники возрос

Там не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Электронный, не злобливый

Дружный и трудолюбивый

Две команды отправляются в компьютерный город БАЙТ, чтобы помочь его жителям избавиться от коварного и злого вируса . Но победителями этого славного похода станут лишь участники той команды, которые более успешно пройдут через все испытания. Другая команда займёт второе место.

Приветствие команд: (максимальная оценка – 5 баллов)

Первое слово– команде «Кибернетики»

Приветствие команды WWW *****

Прошу жюри оценить приветствие команд.

И вот – первое испытание – это волшебный мост через реку Информатика. Для того, чтобы пройти через мост, нужно разгадать кроссворд в котором зашифрованы понятия информатики.

(максимальная оценка – 10 баллов – 1 слово – 1 балл)

Время – пять минут. Взять кроссворды.

А пока команды думают, референтам и зевакам вопрос:

Дайте определение понятию «Файл»

«Каталог (папка)»

Время вышло, командам сдать кроссворды в жюри.

Для оценки правильности кроссвордов тоже нужно время, поэтому референтам следующий вопрос:

Байт – это ……

Прошу жюри оценить работу команд по разгадыванию кроссвордов.

Пройдя через мост, команды оказываются перед воротами в город. Ворота на замке. Замок не простой, электронный. Код замка скрыт в описании девочки:

Ей было тысяча сто лет

Она в сто первый класс ходила

В портфеле по сто книг носила

Всё это правда а не бред!

Замок откроет тот, кто расскажет стихотворение в десятичной системе счисления

(максимальная оценка - 6 баллов, 1 цифра – 2 балла) Это второе испытание.

Взять описание девочки.

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема

Забавна записи канва

Один с нулём не десять здесь, а два

Пока команды занимаются вычислениями предлагаем референтам возможность заработать, блеснув своими знаниями.

1. Дисковая операционная система DOS – это ….

2. Microsoft - это ………

Команды читают стихотворение в десятичной системе счисления.

Оценки жюри …

Попросим жюри подвести предварительные итоги….

Открыв ворота города, команды с ужасом обнаружили, что у них не всё в порядке с техникой. Компьютеры, что они взяли с собой – поизносились в дороге и вышли из строя. У кибернетиков сгорел жёсткий диск а у WWW10.ру - оперативная память. Но в городе Байт нет фирменного магазина где опытные продавцы – консультанты помогли бы нашим героям. Поэтому необходимо срочно идти на барахолку и найти там необходимые запасные части самим.

Задание третье: Найдите нужную вам деталь и расскажите, для чего она служит.

Максимальная оценка – 6 баллов: 1 за поиск, 5 за объяснение.

Звучит музыка

Оценки жюри третьего испытания и сумма баллов у команд ….


Отремонтировав свои компьютеры, командам необходимо проверить винчестеры на наличие вирусов при помощи программы NOD32

Максимальная оценка – 1 балл: выполнено, не выполнено.

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующий вопрос: сколько байт памяти займет известное выражение, записанное в текстовом формате:

«Ученье свет, а не ученье - тьма»

Прошу жюри выставить оценки за четвёртое задание и объявить сумму баллов.

Команды привели в порядок свои компьютеры, но вот беда, на барахолке им всучили по флэшке…… А может они тоже заражены вирусом! Лучше всего их сразу отформатировать

Это следующее задание командам – отформатировать Flash карты

Максимальная оценка – 2 балла (Сделано, не сделано – 1 балл, кто быстрее + 1 балл)

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить пятое задание и объявить сумму баллов для каждой команды.

Команды уже довольно долго находятся в походе, антивирусный центр срочно запрашивает отчёт о состоянии дел.

Это шестое задание: на текстовом редакторе Word набрать отчёт, сохранить файл под именем команды на диске С:/Мои документы, затем распечатать его на принтере и передать жюри для последующей отправки в центр. Чтобы сократить время, я подготовил текст отчёта. Поэтому конкурс сводится к проверке скорости и правильности набора текста. Кто вперёд. Первая команда останавливает конкурс. Каждая полная строка текста + 2 балла, каждая грамматическая ошибка – 1 балл.

Время печати текста на принтере в конкурсе не учитывается, так как принтер один.

Начинаем по моей команде:

Время пошло!

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующие вопросы:

1.Какое максимальное число файлов можно разместить в 1 каталоге (папке)?

2.Сканер – это ….

Печатаем отчёты и сдаём в жюри.

Для референтов и зевак следующий вопрос: какая величина в характеристике компьютера отражает его быстродействие?

Прошу жюри оценить шестой конкурс и объявить сумму баллов.

Центру не повезло: что вирус проник в компьютер Teacher, испортил файл список. doc. Поэтому центр не в состоянии следить за числом раненых и погибших в каждой команде.

Следующее задание: найти со своих компьютеров по адресу

D:/сеть/квн файл список. doc, исправить его должным образом, сохранить на диске С: /Мои документы/КВН, отпечатать на принтере и передать председателю жюри. Кто вперёд.

Первая команда получает 5 баллов и минус балл за каждую грамматическую ошибку.

Вторая команда 4 балла и минус балл за каждую ошибку.

Время печати на принтере не учитывается.

Начинаем по моей команде: внимание, приготовиться,– начали.

Звучит музыка.

Для референтов и зевак следующий вопрос:

Форматирование дисков: расскажите всё, что вы знаете об этом процессе.

Можно ли форматировать винчестер?

Звучит музыка.

Прошу жюри объявить оценки за конкурс и сумму баллов.

И вот, наконец, последнее задание и вирус будет побеждён!

Необходимо соединить созданные командами файлы отчёты и список. doc в один файл Победа. doc сохранив его на диске C:/Мои документы/ КВН

Максимальная оценка 2 балла (1 балл сделано, 1 балл – кто вперёд)

Внимание, приготовились, начали!

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить работу команд, объявить занятые места и выдать призы.

Кроссворд


Вопросы по вертикали:

1 – наука, занимающаяся вопросами сбора, хранения и обработки информации

2 - «мозг» компьютера

4 - устройство вывода информации на бумагу

6 – устройство для считывания информации в память компьютера

Вопросы по горизонтали:

3 хранилище информации

5 – метка на экране, указывающая место, где будет выведен очередной символ

7 – устройство ввода информации

8 – жёсткий диск

9 – внешняя память

10 – «лицо» компьютера

Сергей Ермаков

Цели и задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие

повторение и закрепление основного материала;

формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

расширение связей с другими предметами.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор.

КВН по информатике .

(музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники команд!

Сегодня мы проводим КВН по информатике .

Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Ведущий :

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «wi-fi» , «процессор» и команда «планшет» .

Первый наш конкурс – «Приветствие» . Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «1,2,3» .

Приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий. Конкурс «Домашнее задание» .

Команды инсценируют сказку.

Сказка о продвинутых пользователях и

шустром системном блоке.

Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед :

Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.

Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.

Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.

идит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура :

Я клавиатура - очень тонкая натура,

Если ты меня возьмешь,

Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!

Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.

Парень крепкий я и дюжий,

Хоть и ростом не велик,

Без труда включай в розетку

Монитор не задымит!

Отвечают системный блок и клавиатура :

Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!

Идет вся компания, а навстречу им мышка :

Ты кто? - спрашивают,

Я мышка серая не злая и

Ростиком совсем малая,

Когда я злюсь, бегу бегом,

Вытягивая шею,

А вот летать я не могу

И петь я не умею!

Понравилась им мышка, и вся компания пригласила ее к себе.

И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!

Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам) . Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.

Поставил ученик монитор на стол, подключил к системному блоку его, мышь, клавиатуру. Сидит довольный : по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.

Конкурс 2.«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на (дисплей)

2. Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера –. (процессор)

3. Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

4. На вопросы даст ответ

Наш помощник – Интернет.

Письма быстро получаем,

К телефону подключаем

Вещь, известную не всем!

Называется. (модем)

5. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг –. (системный блок)

6. Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … (принтер)

Конкурс «В мире логики»

I. «Декодирование информации »

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза» , переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» , каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых» , каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Конкурс 4. «Работа с компьютером»

Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1) . Программы заранее открыты на компьютерах.

Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале.

Рисунок 1.

Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране :

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом :

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Задание 3. С команды выбираются по 1 человека, которые должны нарисовать заданный рисунок (Рисунок 2) . Оценивается правильность выбранных инструментов, начать рисовать с квадрата, далее проводить прямые лини. Жюри оценивает рисунок по 5-ти бальной системе.

Рисунок 2

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ »

Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает : «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана , но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами :

для команды 1 : сканер

для команды 2 : принтер

Конкурс 5. «Сто к одному»

Командам задается вопрос, Если команда открывает первую строчку им дается возможность ответить на второй порос, если вторую и последующие, то количество баллов за ответ записывается, и переходим к другой команде.

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа.

1. Что в математике самое сложное?

1. Все – 30

2. Задачи – 25

3. Думать – 20

4. теоремы – 15

2. Что можно делать на компьютере?

1. играть – 30

2. набирать текст – 25

5. работать в Интернете – 10

6. чертить – 5

3. Что мешает делать уроки?

1. Телевизор – 30

2. Музыка – 25

3. Шум – 20

4. лень – 15

5. родители – 10

6. любовь – 5

4. Из чего состоит системный блок?

1. процессор – 30

2. мат. плата – 25

3. память – 20

4. винчестер – 15

5. сидером – 10

6. видеоплата – 5

5. Какой предмет занятий самый интересный?

1. Компьютер – 30

2. Прогулка – 25

3. Телевизор – 20

4. Музыка – 15

5. Животные – 10

6. Уроки – 5

6. Что такое MS Word?

1. Компонент MS Office – 30

2. Программа для печатания – 25

3. Текстовый редактор – 20

4. Программа установленная на компьютере - 10

5. Не знаю. -5

Ведущий : Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Ведущий :

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.

Тип урока : обобщающий.

Задачи:

    Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

    Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

    Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.

Конкурс 1 .«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

    Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

    Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на... (флешке)

    На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется... (модем)

    Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

    Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

Конкурс 2 . «Работа с компьютером»

С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Конкурс 3 . «Замени букву».

Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.

Задание команде :

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).

Вопросы для болельщиков:

    Универсальное устройство для обработки информации (компьютер) .

    Устройство ввода информации (клавиатура) .

    Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация) .

    Самая длинная клавиша.(пробел)

    Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

    Устройство для вывода текста на печать? (принтер)

Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.

Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.

1. Процессор – 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты

2. Мышь – 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик

3. Монитор – 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран

4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.

Литература:

    1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

      Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс Этапы конкурса: Приветствие команд; Разминка; Конкурс «Закончи стихотворение»; Конкурс «Веришь – не веришь»; Практическое задание в Worde; Анаграмма; Дом. задание; Конкурс «Исполни частушку»; Конкурс капитанов; Подведение итогов; Игра со зрителями.




Разминка (1) Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них. 1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку? 2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин? 3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите). 4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял. Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!! - за самый смешной ответ максимально 2 балла








Конкурс- Веришь – не веришь - Команды в течении 10 сек поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. Да Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. Нет- процессор Нет-окна


Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. Да Нет – от процессора Нет – клавиатура Да


Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Нет - Paint Да


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется тремя обучающимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость




Дом задание: Юмор из Интернета (смешные анекдоты) -команды должны рассказать анекдоты. - Максимально 3 балла -показ сценок на тему Информатика и всё что связано с ей. - сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - Максимально 5 баллов


Конкурс «Частушки» Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты) - 3 балла Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD"е По походке видно сразу Он в "Контакте " был, зараза. * * * Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет У меня с моим дружком Работёнка клёвая: База данных у него, У меня торговая. * * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о"кей " А недавно спохватился: Нету кнопки " any key «


Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. * * * Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер Меньше всем мороки! * * * Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.


Конкурс капитанов А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку. Правила: -Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение; -Услышав слово три, капитан должен успеть схватить предмет;/дискета/- и принести команде 3 балла -Первое ложное хватание штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;




1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ 2)Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/ 4)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 5)Перечень файлов /каталог/ 6)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/ 7)Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/ 8)Сколько бит в одном байте /8/ 9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками /блок-схема/ 10)Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств /ОС/

Эта презентация служит сопровождением к уроку информатики, который провожу в виде КВНа.

Так разнообразится контроль усвоения материала и улучшается закрепление знаний.

А ещё детям интересен дух соревнования и приятные воспоминания о таком уроке остаются надолго.

Вместе с презентацией выкладываю материал для учителя с ответами и файл шрифта, чтобы презентация отображалась корректно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

по информатике для 8 класса

Оборудование: 2 компьютера, ноутбук, проектор, экран;

карточки для разминки, задание для капитанов, вопросы для конкурса «Кто кого», рисунок для творческого конкурса, вопросы для болельщиков.

ХОД ИГРЫ

1 Приветствие 2 команды (по 5 человек) представляют название команды, девиз и эмблему.(4 балла)

2 Разминка Вы, наверно, знаете, что в электронной переписке (а теперь иногда в бумажных изданиях) часто используются смешные рожицы – так называемые смайлики . Я предлагаю вам подумать и назвать обозначения некоторых из них. На обсуждение даётся 30 секунд. Оценивается оригинальность и приближенность значения. (6 баллов).

Что обозначают эти смайлики:

8-) человек в очках

:-Р показывать язык

3:-) олень

*:O) клоун

сердце

:)))) смех

]:-> коварная улыбка

:-? человек, курящий трубку

[:|||:] баян

O:-) ангел

Выразите эмоции с помощью смайликов:

Поцелуй :-*

Сильное удивление =-

(отвисшая челюсть)

Недовольство, озадаченность :-\

или обида :-/

Нейтральность :-|

Сильное удивление (открытый рот, 8-O расширенные глаза) =-O

Плакать :’-(

Грусть, печаль :-(

Удивление (открытый рот) :-O

Сильный смех, смех до слёз :’-)

:’-D

Подмигивание ;-)

3. «Кто кого». Ответьте на вопросы, на обсуждение 1 минута.

Правильный ответ - 2 балла.

  1. Какие виды компьютерных мышей существуют? (шариковая, оптическая и лазерная)
  2. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (зависание)
  3. Как называется программа для облегчения общения пользователя с компьютером? (операционная оболочка)
  4. Самая маленькая единица информации? (бит)
  5. Назовите популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ (игра)
  6. Как называется лента проводов? (шлейф)
  7. Какая система счисления понятна компьютеру и называется «машинным кодом»? (двоичная)
  8. Назовите основную характеристику процессора и в каких единицах она измеряется. (тактовая частота…. в Герцах, гигаГерцах)
  9. Как называется самая большая плата в компьютере? (материнская)
  10. Что такое лэптоп? (ноутбук)
  11. Как называются программы для сжатия данных и для чего они нужны? (архиваторы…. для уменьшения объёма файлов)
  12. В каком виде сохраняются все данные в компьютере? (в файлах)
  13. Сколько бит в одном байте? (восемь)
  14. Как называется неправильная запись в программе? (ошибка)
  15. Как Вы думаете, что на жаргонном компьютерном языке означает слово «винт»? (Жесткий диск)
  16. Почему операционную оболочку назвали Windows? (Windows – англ. окно… …потому что все папки и файлы открываются в окнах)
  17. Какая связь между городом в Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? (название - Винчестер)
  18. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  19. Как называется компьютерная программа, с помощью которой похищаются пароли? (Троянский конь)
  20. Перечислите устройства для вывода информации. (монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки, наушники, проектор)

4. Конкурс капитанов. Капитаны послушайте внимательно стихотворение и исправьте в нем ошибки.(5 баллов)

Ей было 1100 лет,

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими 10-ю ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно – синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным

Когда поймете наш рассказ.

5. Творческий конкурс . Нарисуйте рисунок в графическом редакторе. (6 баллов)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КВН по информатике Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург 2011 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ХОД ИГРЫ: 1. Приветствие 2. Разминка 3. «Кто кого» 4. Конкурс капитанов 5. Творческий конкурс

Состав ЖЮРИ: 1. 2. 3. 4. 5.

Первый конкурс Приветствие Обе команды представляют название, девиз и эмблему. Максимальный балл - 4

Второй конкурс Разминка В электронной переписке часто используются смешные рожицы - СМАЙЛИКИ. Назовите обозначения каждого из предложенных. На обсуждение у вас будет по 15 секунд. Максимальный балл - 6

Что обозначают эти смайлики: 8-) 1.

Что обозначают эти смайлики: З:-) 2 .

Что обозначают эти смайлики:

Что обозначают эти смайлики: ]: - > 4 .

Что обозначают эти смайлики: [:|||:] 5 .

Что обозначают эти смайлики: :-P 6 .

Что обозначают эти смайлики: *:O) 7 .

Что обозначают эти смайлики: :))) 8 .

Что обозначают эти смайлики: :-? 9 .

Что обозначают эти смайлики: O: -) 1 0 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Поцелуй 1.

Выразите эмоции с помощью смайликов: Недовольство, озадаченность или обида 2 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза) 3 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Грусть, печаль 4 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильный смех, смех до слёз 5 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильное удивление (отвисшая челюсть) 6 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Нейтральность 7 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Слёзы 8 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Удивление (открытый рот) 9 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Подмигивание 10 .

Третий конкурс «Кто кого» Обе команды по очереди отвечают на вопросы. Время для обсуждения - 30 секунд. За каждый правильный ответ – 2 балла

Какие виды компьютерных мышей существуют? 1 .

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. 2 .

Как называется программа для облегчения общения пользователя с компьютером? 3 .

Минимальной единицей информации называется… 4 .

Назовите популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ. 5 .

Как называется лента проводов? 6 .

Какая система счисления понятна компьютеру и называется «машинным кодом»? 7 .

Назовите основную характеристику процессора. В каких единицах она измеряется? 8 .

Как называется самая большая плата в компьютере? 9 .

Что такое лэптоп? 10 .

Как называются программы для сжатия данных и для чего они нужны? 11 .

В каком виде сохраняются все данные в компьютере? 12 .

Сколько бит в одном байте? 13 .

Как называется неправильная запись в программе? 14 .

Что на жаргонном компьютерном языке означает слово «винт»? 15 .

Почему операционную оболочку назвали Windows? 16 .

Как называется компьютерная программа, с помощью которой похищают пароли? 17 .

Перечислите устройства для вывода информации. 18 .

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. 19 .

Какая связь между городом в Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? 20 .

Четвёртый конкурс Конкурс капитанов Капитаны, получите пожалуйста стихотворение, послушайте и исправьте в нём ошибки. Время конкурса - 7 минут. Максимальный балл – 5 .

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно – синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным Когда поймёте наш рассказ.

Пятый конкурс Творческий Нарисуйте в графическом редакторе предложенный рисунок, используя графические примитивы, заливку, надпись. Максимальный балл – 6 .

Подведение итогов Финал Слово членам жюри

Поздравляем победителей!!!

ГОУ СОШ 201 КВН по информатике разработала учитель информатики и ИКТ Попова Елена Петровна Санкт-Петербург 2011


Понравилось? Лайкни нас на Facebook