Поздравления с Днем учителя! Что меня вдохновляет как учителя? (эссе) Фразы государственных деятелей.

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

Портрет современного учителя.

Иванова Екатерина Денисовна

филиал МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»

Балтасинского муниципального района РТ

-«Нижнеушминская НОШ»

Учитель начальных классов

«Достоин быть учителем тот, кто способен открывать новое, обращаясь к старому», - сказал Конфуций. Эта, казалось бы, простая истина и в наше время актуальна. Век новейших инновационных технологий поставил перед учителем новые задачи. Их цель: обучить и воспитать конкурентоспособных, востребованных обществом молодых людей. Ровно 34 года тому назад у общества были те же проблемы. В1982 году я начала работать учителем начальных классов. Целью в своей работе считала: найти ключ к сердцу каждого ученика, быть с ним на равных и непринуждённо вести его по лесенке знаний. Снова обращусь к изречению того же Конфуция: «Людей к послушанию можно принудить, но к знанию их принудить невозможно». Сказал и в точку попал. Учить через игру. Играть, чтобы научить читать, красиво и грамотно писать, считать, решать и уметь слушать и слышать себя и своих одноклассников. Это перечень задач учителя начальных классов. По дороге в школу обдумывала все свои действия на уроках, чтобы после них можно было сказать – день прошёл не зря. Считаю, что только живое общение учителя с учениками даёт хорошие результаты в обучении. Но учитель всегда должен идти в ногу со временем, знать новые открытия в науке, применять требования ФГОС и знать изменения в Законе об образовании. Но, значит ли это, что образ учителя в представлении учеников стал каким-то другим? Не думаю! Свою первую учительницу Александру Фёдоровну я очень любила. Ценила её за доброту, любовь к детям. Внимательно слушала её объяснения тем на уроках. В пятом классе нашей классной руководительницей стала Залкеева Вера Владимировна. Она преподавала у нас русский язык и литературу. Её уроки стали любимыми для многих учеников нашего класса. Я полностью уходила в те времена, когда жили герои тех произведений, которые мы изучали на уроках литературы. И это было возможно благодаря Вере Владимировне. Она смогла привить нам любовь к своим предметам только потому, что сама жила работой и работа жила с ней. Уже в шестом классе я выбрала себе профессию учителя. Очень хотела стать учителем русского языка и литературы. Но, по воле судьбы, стала учительницей начальных классов. Никогда не пожалела, что выбрала именно начальные классы. Я всегда любила и люблю детей. Люблю их таких, какие они есть. Стараюсь устранять их недостатки, научить азам науки, чтобы они в дальнейшем сами изъявили бы желание знать ещё больше, чем они уже знают. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» - вновь возвращаюсь к словам Конфуция. В начале своей трудовой деятельности я не поняла бы смысла этих слов. Теперь-то всё понятно, что хотел он этим сказать. Живи любимой работой! Для ученика начальных классов учитель – это не только человек, дающий ему новые знания, но и мама, которой он может доверить свои переживания и тайны. Поэтому, знание психологии младших школьников так важно в нашей нелёгкой работе. Умение сопереживать ребёнку, быть всегда готовым помочь ему преодолеть страх перед трудностями, поддержать стремление к познанию нового – это тоже про учителя начальных классов. Настроение детей на уроке я определяю по их глазам. Они всегда выдают и грусть, и радость детей. Ведь детская душа чиста, ранима. Её нужно вовремя понять, принять и поддержать! Только тогда ребёнок любит и внимательно слушает своего учителя. Считаю, что учителю должно быть не стыдно признавать свои ошибки. Поэтому уместен вопрос: «А всегда ли я права?» Не считаю унизительным то, что учитель извиняется перед детьми за неправильные слова или обвинения. Я извиняюсь перед своими детьми, когда осознаю свою вину. Личный пример учителя всегда ценен в воспитательном процессе. Учитель должен быть профессионалом, творчески подходить к нововведениям, идти в ногу со временем. В то же время он экспериментатор и исследователь. Но ещё он личность – со своим характером, эмоциями, видением мира, степенью воспитанности. Как у А.П.Чехова у учителя должна быть чистая, добрая душа, красивая внешность, умные и правильные мысли, где бы он ни находился. А, если нет этих данных, то человеку не место в школе! Грубость, непонимание, крики недопустимы в работе учителя. Я считаю, что крик учителя на ученика означает бессилие учителя. Ведь зло - порождает зло. Озлобленный ученик ненавидит и школу, и учителя. Конфуций сказал: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

Учитель-это тот человек, который должен довести до сознания своих учеников всю важность и нужность получения качественных знаний, умения применять эти знания на практике. Поэтому он не только сам исследователь, но и ученики исследуют вместе с ним. Для настоящего учителя важно видеть положительное изменение в ребёнке, отметить и поддержать его стремление к познанию нового и неизведанного. Ян Амос Коменский сказал:«Дети охотно всегда чем ‑ нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В этом у учителя есть и помощники. Это родители! Конечный результат должен интересовать не только учителя, но и родителей, которые не менее заинтересованы будущим своих детей. Но пока, к сожалению, на практике мы видим и равнодушных родителей. Больше тех, кто прислушивается к мнению учителя, готовы помочь своим детям. «Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймёте» - сказал Конфуций. Ребёнку лучше самостоятельно решить правильно, ну, хотя бы пример или задачу, чем слушать и бездействовать. Подготовка домашнего задания тоже требует от него самостоятельности, нежели ожидание помощи родителей.

О, учитель! От тебя многое зависит: и будущее детей, и будущее государства. Кому же, как не тебе быть мудрейшим из мудрых, добрейшим из добрых и справедливым из справедливых. Тебе доверили самое дорогое, что есть на свете у родителей – детей! Так пусть тебе сопутствует удача! Пусть детская душа поймёт и примет тебя в свой неповторимый мир счастливого детства, в котором ты пребываешь всю свою жизнь до конца.

Эта информация будет полезна и тем, кто уже давно закончил школу и для тех кто еще учиться.

Мы собрали самые лучшие поздравления с Днем учителя, которые вы можете пожелать вашему учителю, как в серьезной форме так и в виде шутки.

День учителя это конечно самая малая награда всем учителям, потому что у них реально очень трудная работа. Да, и как это не банально, но любой учитель играет очень важную роль в дальнейшей судьбе любого человека. Так что у учителей, не только очень тяжелый труд, но еще и очень ответственный. Читайте еще,

По случаю дня учителя, вы можете, отправить поздравления своим учителям, как с помощью СМС-ки, так и с помощью статуса на Facebookе или Вконтактах. Но, все же не забывайте, что нет ничего лучше – чем личное поздравление.

Фактически День учителя можно отмечать круглый год, вот только несколько примеров:

День учителя отмечается в:
Индия = 5 сентября
Пакистан = 5 октября
Китай = 10 сентября
Германия = 5 октября
Шри-Ланка = 6 октября
Малайзия = 16 мая
Новая Зеландия = 29 октября
Бразилия = 15 октября

С Днем учителя!

Поздравления в день учителя:

«Они направляют нас,
Они поддерживают нас,
Они вдохновляют нас,
Они учат нас,
Сегодня тот день, когда мы можем поблагодарить их и сказать,
С Днем учителя!»

«Учитель открывает дверь, но вот войти в эту дверь, каждый должен самостоятельно. Спасибо, что открыли нам двери!»

«Мы всегда будем благодарны вам за всю ту тяжелую работу и те усилия, которые вы потратили на нас»

«С Днем учителя всех моих учителей! Поздравляю всех, кто помогал мне, кто вдохновил меня, и помог мне добиться всего, того, что я добился в жизни»

«Хороший учитель, как свеча, сгорает сама, чтобы осветить путь для других»

«Учитель влияет на вечность, никто и никогда не может сказать, где его влияние остановилось»

«Лучшие учителя в мире, которые учат от сердца, а не по учебникам. С Днем учителя »

«Любое количество благодарностей не было бы достаточно … Поэтому, просто примите мои поздравления! С Днем Учителя!»
«Вы не только наш учитель, Вы наш друг, Вы наша совесть, Вы наше начальство. И все это в одном лице. Мы всегда будем Вам благодарны за внимание и поддержку. С Днем учителя!»

« Вы указывали мне, выговаривали, ругали, упрекали, но самое главное, вы научили меня! Вопрос, только в том, как Вам это удалось? Спасибо всем моим учителям. С Днем учителя!»

«Благодаря Вам мы осмелели и теперь смотрим в будущее с уверенностью, от всех уроков, как формальных, так и неформальных, которые мы получили от Вас. Мы действительно ценим ваши усилия дорогой Вы на учитель! С Днем учителя!

Наши преподаватели всегда останутся чем-то очень особенным для нас. Учеба это самый лучший опыт в жизни. К сожалению, мы не так часто, благодарим этих замечательных людей. Спасибо учителям за то, что Вы сделали для нас!
Спасибо что научили меня читать и писать, что плохо, что хорошо различать. За предоставленную мне возможность мечтать и летать в облаках, спасибо за то, что вы мой друг, наставник и свет.
С Днем учителя!

Вы были чудом в моей школьной жизни,
Просвещая меня своей мудростью
Трансформируя меня своим интеллектом и
Работая усердно с упорством.
Спасибо за то, кто я сегодня!!
С Днем учителя!
Когда вы отклонялись от учебного плана, я беспокоился о моих знаниях, карьере и жизни. Теперь я понимаю, что вы учили все это время тому, что я не смог бы узнать без Вас. Спасибо Вам, что Вы научили нас понимать, что такое счастье в жизни. С Днем учителя!

СМС поздравления в день учителя:

— Посредственный учитель говорит; хороший учитель объясняет; высший учитель демонстрирует; и великий учитель вдохновляет. Спасибо за то, что Вы вдохновили меня! С Днем учителя!

— У меня есть, то что никто не сможет у меня украсть. Это Ваш подарок – то чему Вы меня научили. Спасибо Вам. С Днем учителя!
— Цель настоящего преподавателя не создавать учеников по своему образу и подобию, а так развивать своих учеников, чтобы они могли создать свой собственный образ. С Днем учителя!

— Победитель в номинации «Лучший учитель года объявлен – и это учитель Вы! С Днем учителя!

— Спасибо … за то, что у моего ребенка такой замечательный учитель! С Днем учителя!
— Благодарю Вас за то, что Вы как учитель, учили меня тем вещам, о которых не пишут в книгах … С Днем учителя!
— Бог послал учителей рисовать уроки жизни на холсте наших душ. Мне повезло иметь такого учителя, как вы. Мои самые теплые пожелания, с Днем учителя!
— Мудрые люди говорят, что … «Опыт самый лучший учитель. Но для меня … «Вы, в качестве моего учителя — самый лучший опыт. С Днем учителя!!!

Только за одно ваше огромное терпение, я просто хочу сказать: «Спасибо!» С Днем учителя!
Для всех учителей, которые преподавали нам азы жизни. С Днем учителя!

Многие считают, что быть учителем, это привилегия, но на самом деле это благословение. С Днем Учителя от Вашего ученика!

Учителя должны вечно жить в сердцах и памяти своих учеников.

С Днем учителя!

Поздравления и пожелания в День учителя!

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

, уч-ся 9 «А» кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Современная молодежь воспитана так, что ни во что не ставит своих учителей, относясь к ним как к неизбежным, назойливым элементам этой жизни. С годами складывается навязчивое мнение, что в школу ходят как на каторгу. А был ли у вас учитель, который, стал вашим другом?

Друг. Дружба…Вообще, нужно ли это?

Чтобы лишний раз понять, что друг может быть предателем?

Наверно, нужно, ведь, кроме того, как расстраиваться из-за предательства друга, дружба учит еще и прощать. Что сейчас подразумевается под этим словом – «друг»?. Конечно у каждого свое мнение, но если говорить обобщенно, то это человек, с которым интересно, который «прикроет» в случае необходимости. В двадцать первом веке такого человека найти нелегко, а бывает и так, что ищешь-ищешь и не находишь всю жизнь.

Учитель должен быть другом для каждого ученика или постараться стать таковым. Конечно, в начальных классах самым любимым учителем будет классный руководитель , но с годами мнение меняется, и лучшим учителем станет другой, но тот, что был с самого начала, как правило, остается с человеком навсегда.

Итак, я хочу рассказать об учителе, который стал для меня другом. Я придирчива в выборе друзей, и поначалу может показаться, что у меня их много, но это всего лишь видимость. Просто я предпочитаю жить в мире с окружающими.

В нашей школе есть учитель, который понимает и может подсказать, когда это надо, - это Елена Борисовна. Я считаю, что хороший учитель – это тот, который не боится допускать ошибки, чтобы ученики, найдя их, могли исправить.

Елена Борисовна преподает русский язык и литературу, кажется, что именно эти предметы должны быть моими любимыми, но нет, люблю я совсем другие.

Этого учителя некоторые из нашего класса не любят, некоторые превозносят, а другим все равно. Люблю я Елену Борисовну прежде всего за человеческие качества. Школа должна стать вторым домом, а, значит, учитель – родителем. Когда в жизни трудности, этот учитель обязательно поможет, не сдастся перед трудностями, даже если своих накопилось порядочно. Вообще, профессия учителя – жертва, потому что подростки зачастую издеваются, не воспринимают преподаваемый предмет всерьез. Много раз, когда мне было плохо, я обращалась к Елене Борисовне, и она помогала находить выход из той или иной ситуации. Этот тот учитель, который знает о моей жизни больше, чем мои родители, и больше ей интересуется, я имею в виду не успеваемость, а личную жизнь в школе и вне ее.

Я считаю, что учитель должен быть родителем ученикам, он должен не только доносить до тих знания, но еще заботиться о них, конечно, если ученик сам того желает. Подростки жестоки в этом возрасте и считают, что их шаги самые правильные, и поэтому нужно уметь тактично поправлять ребенка в той или иной ситуации.

Иногда мне хочется, чтобы моей мамой была именно Елена Борисовна, даже представляю себе такую жизнь, в итоге прихожу к выводу, что она была бы для меня слишком простой и мне жить неуютно стало бы. Но речь сейчас совсем не обо мне, а об этом учителе.

Я не хочу, когда вырасту, быть похожей на Елену Борисовну, нет, не потому что все сказанное выше – это ложь и этого учителя я не люблю, а потому что не хочу быть на кого-то похожей, да и профессия учителя меня не привлекает, потому что слишком много эмоций и душевного равновесия уходит на это. Вообще, учителей надо любить и на руках носить за их работу, но не каждый понимает это. Не каждый спасибо скажет после проведенного урока, а учителю было бы приятно!

Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Адольфа Дистервега: - «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»

У учителя не должно быть «любимцев», но часто они все же есть, и я не хочу оказаться в их числе, я люблю наблюдать со стороны. Не обязательно за Еленой Борисовной, за разными людьми, подмечать их особенности, поведение, а потом переносить пережитые эмоции и ощущения на бумагу.

Елена Борисовна именно тот учитель, который меня вдохновляет, даже в тяжелый периоды жизни она не падала духом, не сдавалась, не срывала злость и усталость на учениках, а даже старалась шутить.

В основном, учителя сами делают из себя извергов для детей, криками их ничему не научишь, а срываться на тех, кто не может ответить, - не достойно человека. Даже если ученик не понимает, не надо кричать, надо спокойно все объяснить, ведь в этом призвание учителя, а при крике, наоборот, только хуже соображаешь.

Мне жалко старых и молодых учителей, потому что некоторым подросткам интересно измываться над учителями.

Учителем быть трудно и поэтому я хочу, чтобы сверстники поняли, что надо ценить тех, кто старается научить нас.

Учитель может быть предателем, но задумайтесь, возможно, так будет вам в первую очередь лучше. Как сказал один мой знакомый: «Я делаю тебе больно для того, чтобы ты больше не напарывалась на эту боль, и лучше уж лучше от меня, чем от незнакомого человека».

Если будет одиноко, грустно или плохо, вспомните, что есть человек, которому не все равно, который сможет помочь в любой ситуации.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 5 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет.

В нашей школе немало замечательных учителей. Расскажу о некоторых. О тех учителях, на чьи уроки я прихожу с нескрываемым удовольствием.

На первом месте, - конечно, Валерий Яковлевич – преподаватель математики. Ни один его урок не обходится без шутливого высказывания или стишка: например, «Весь октябрь скребли нас кошки – заболел Иван Ветошкин» (целый октябрь я проболел). Класс хохочет от души. - руководитель шахматного кружка, и на переменках с удовольствием играет с мальчиками в шахматы. Словом, его все очень любят и

уважают. И я в этом числе.

Второе место я отдаю Елене Борисовне – преподавательнице русского языка и литературы. Она действительно учитель, к которому я спешу на урок, слушаю его, затаив дыхание, ловлю каждое слово и тайно мечтаю вырасти и стать похожим на нее по характеру.

Ни один класс не обходится без двоечников, которых хлебом не корми – дай схватить пару. А лучше – две! Всех двоечников в нашем классе укрощает Елена Валерьевна – учительница ОБЖ, ИЗО, преподаватель технологии и истории. Она же классный руководитель пятого класса. В результате все графы в нашем классном журнале заполнены аккуратнейшим почерком и ни одна буковка не выступает за ее границы. Она строгая, но, когда нужно, бывает и мягкой. Я считаю, что лучший в мире учитель должен объединять этих трех людей. (Разумеется, двоечники со мной не согласятся – Елену Валерьевну некоторые до сих пор побаиваются).

И я лично считаю, что нашей школе повезло, что в ней работают такие замечательные учителя.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 11 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет на жизнь.

В этом учебном году мы пережили две большие потери. Обе наложили отпечаток на нашу жизнь, которая раньше была достаточно беззаботной . Во-первых, нашему классу пришлось покинуть любимую школу, в которой мы учились и жили целых десять лет. Это, безусловно, большая потеря, но она ни в коей мере не сравнится с другой. 12 сентября 2010 года мы потеряли очень близкого нам человека, нашего любимого директора – Агронову Светлану Борисовну.

Не только для нас, но и для большинства учеников школы она была не просто директором и учителем, она была и второй мамой, и подругой, и помощником в любых делах. Всегда можно было к ней придти, чтобы попросить помощи, получить совет, а то и просто так – поговорить о жизни. Эти минуты, а иногда и часы стоили дорого, потому что после таких разговоров казалось, что все у тебя в жизни хорошо.

Как не странно, но отчетливо помню 1 сентября 2000 года, когда мы первоклассники, с букетами и шарами впервые стояли на линейке около школы. На крыльце взрослые: учителя, ветераны и, конечно, директор. Мы тогда не знали, кто из них директор. Запомнилась красивая, необыкновенно красивая женщина. Она выделялась из всех, и хотелось почему-то подойти к ней и познакомиться. Сказать: «Здравствуйте, я Алина первоклассница. А Вы кто?».

Конечно же, я не подошла к ней. Потом, конечно, мы узнали, что именно она – директор. Я не подошла, но память об этом желании осталось до сих пор.

Мы росли вместе с ней и, если говорить честно, даже не знаю, кого лично я любила больше: ее или классного руководителя. Помню, как она радовалась нашим успехам в спорте, нашим победам, огорчалась, когда мы не занимали призовых мест. Поздравляла от души, обнимала каждого и говорила теплые слова. И так хотелось прижаться к ней и задержать эти мгновения еще хоть не надолго вместе.

Помню, как мы сдавали экзамены в девятом классе. Разумеется, волновались. Но она волновалась и переживала больше.

Волнения, переживания за свою любимую школу. Она ее сделала такой красивой, уютной. Хотелось задерживаться здесь долго, потому что находиться в такой по-домашнему уютной обстановке было так здорово.

Не помню, чтобы я испытывала страх и волнение, когда меня вызывали в кабинет директора. Конечно, бывали случаи, когда она кого-то ругала, бывала очень недовольна нашим поведением, но мы всегда знали, что это справедливо, за дело. Никогда не оставалось чувства обиды на нее, может быть, только плохое настроение от себя самого.

Казалось, что Светлана Борисовна любить всех учеников своей школы. Мы были для самые умные, самые красивые, самые талантливые. Но все же наш класс она любила больше других. С нами было много забот, но мы приносили ей немало и радостных минут.

У нашей школы много традиций, одна из них – «Театральная неделя», которую мы проводим в последний день четверти перед новым годом. Все классы готовят яркие, красочные спектакли, а строгое жюри (конечно, председатель она – Светлана Борисовна) оценивает их. Она всегда следила, чтобы не один ребенок не ушел без приза, без похвалы. А как она смотрела эти спектакли! Обязательно в первом ряду, обязательно громко хлопала, смеялась от души, а иногда и плакала. От всей души…От всего сердца…

И хотелось сыграть лучше, еще лучше, так, чтобы ей понравилось.

В этом году традиция не нарушится. Зазвучит музыка, откроется занавес, и волшебное действие начнется. Но уже без нас …и без нее…

Помню, как мы еще маленькие, впервые услышали о Недели театра – Что делать? Какой спектакль ставить? И вдруг к нам приходит Светлана Борисовна и говорит: «Я хочу ставить с вами спектакль, не возражаете?». Но кто же смог бы возразить. ! Директор! Было страшно и весело. Не знаю, кто испытал больше радости от репетиций. Сейчас я думаю, что она. Бумаги, отчеты, планы – да, конечно, она все это делала, но по-настоящему удовольствие ей приносили творческие дела, общения с детьми. Она сама придумывала нам костюмы, мы вместе подбирали музыку, ставили танцы, делали декорации. И во всем чувствовался безупречный вкус и, главное, стиль. Ее стиль.

Однажды она увидела на каком-то концерте красивый номер – Хочу, чтобы мои дети поставили такой же!

И мы, ее дети, поставили этот номер и радовались вместе с ней.

Я только недавно задумалась о том, что последний спектакль, который мы с ней ставили был «Маленький принц». «Надо убирать свою маленькую планету каждый день» - это ведь про нее.

«Надо любить свою розу и отдавать ей тепло и заботу» - это тоже про нее. «Мы в ответе за тех, кого приручили»! Удивительно, но вся сказка как будто про нее. Но понимаешь это только сейчас. И грустишь необыкновенно. Как жалко, что тогда мало говорили, мало любили, не все понимали, а главное – не уберегли…

Помню, как на все праздники мы дарили ей цветы. Нет, не формально «букет от класса». Каждый хотел сам вручить цветы (от себя) и сказать теплые слова. Смущались, не могли высказать всего, что сказали бы сейчас, но все равно говорили от души.

Последние два года Светлана Борисовна много болела. Но когда, не выдержав без любимой школы и своих обожаемых детей, она приходила, у нас действительно был праздник. Мы наделись, что вот теперь все будет по-прежнему, будет хорошо, спокойно. Потому что с ней. Надеялись…Не думали о плохом…Верили…

Она волновалась за всех, переживала и не спала ночей, если что-то было не так в ее маленьком королевстве.

Но даже ее огромное сердце не выдержало. О себе она всегда думала в последнюю очередь. Неправильно так жить? «Да», - скажут одни – «надо заботиться о себе, думать о своем здоровье, благополучии».

«Нет!» - говорю я. Только так и надо жить, как жила она. Для ругих, ради других.

Когда я стояла у ее могилы, утонувшей в живых цветах, у меня в голове почему-то была одна мысль: «Не уберегли». Может не правильно так думать, но эта мысль не оставляет меня до сих пор.

Ушел из жизни добрый, красивый человек. Очень рано. Ей бы жить, да жить, любить людей, помогать им, радоваться солнцу и сирени. Она ведь так любила сирень, и каждый год ее ученики в день ее рождения 23 мая дарили ей огромные букеты сирени.

Ушел из жизни светлый человек, наша дорогая и любимая Светлана Борисовна. Настоящий человек, настоящий учитель, каких сейчас поискать надо. Она не только вдохновляла нас всех на достойную жизнь, она будет вдохновлять всегда. Поэтому мы ее и не забудем…

14.05.2011 в Артемовске на базе УВК №11 состоялся семинар по итогам работы общественной городской лаборатории гуманной педагогики с целью обобщения опыта использования методики гуманно-личностного подхода в современном педагогическом процессе на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Семинар был организован отделом образования Артемовского городского совета совместно с городским Центром гуманной педагогики при поддержке Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики. В нем приняли участие учителя Киева, Днепропетровска, Донецка, Северодонецка, Славянска, Павлограда, Артемовска, Часов-Яра.

Лейтмотивом семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили из книги «Учитель, вдохнови меня на творчество!»:

«Вдохновение есть высший дар, оно великое природное качество и присуще всем людям. Но оно весьма редкое явление. Чтобы вдохновение снизошло на нас, надо самому устремиться к нему».

В первой части семинара были показаны открытые уроки и рассмотрены с точки зрения требований к гуманному уроку. На них создавались условия для обращения внимания учеников на свой духовный мир и для создания духовной общности между учителем и учениками.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Размышления о золотой рыбке», провела учитель начальных классов ОШ I-III ст. №12 Юдина Оксана Александровна.

Урок английского языка с использованием методики развития письменно-речевой деятельности в 10 классе «Что делает человека Человеком Благородным», провела учитель английского языка УВК № 11 Сизова Людмила Владимировна.

Урок биологии в 10 классе «Вирусы: строение, биология и гипотезы происхождения», провела учитель биологии УВК №11 Бак Виктория Федоровна.

Вторая часть семинара была посвящена обсуждению вопросов творческого применения идей гуманной педагогики в педагогической практике учителей.

Харитонова Наталья Витальевна, учитель украинского языка и литературы УВК №11 представила «Творческую лабораторию учителя украинского языка и литературы».
Таранченко Лариса Ивановна, учитель физики УВК №11 раскрыла суть целостного подхода в преподавании физики на основе современной научной парадигмы.

Группа учителей ОШ I-III ст. №15, под руководством учителя русского языка и литературы Алексеевой Елены Михайловны представила свой опыт работы.
Горбачева Любовь Леонидовна, учитель начальных классов ОШ I-III ст. № 24, Игнатенко Валентина Павловна, практический психолог поделились своими размышлениями из опыта совместного творчества: «Чем может быть вдохновлен современный учитель».

«Творчество делает человека счастливым», - такими словами начала свое выступление Роменская Наталья Григорьевна, сотрудник группы народного творчества «Оберег» и предложила слушателям семинара создать коллективную работу «Птицы счастья».

Итогом и напутствием для слушателей семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили.
«Пусть наше сознание расширится и дадим в нем волю измерению духовности, чтобы вместило оно основу основ: извне – это значит из Небес. …

Небеса возвышают нас не потому, чтобы потом сбросить нас обратно на землю, разбить нас с нашими мечтами и творениями, а для того, чтобы мы закрепились на новой высоте и помогли тем, которые еще там, внизу, подняться на более высокий уровень бытия».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook