Педразвитие - публикация педагога на тему цветок толерантности. Игра «Цветочная поляна толерантности Цветок толерантности раскраска

Понятие толерантности в свете последних событий в мире становится особенно актуальным. Нетерпимость к другим точкам зрения, религиям, мировоззрениям порождает боль и насилие, жестокость и непонимание. Для детей крайне важно уже в раннем возрасте усвоить это понятие и внедрять в своей жизни.

С понятием «толерантность» дети чаще всего знакомятся в школе.

Что означает это слово?

Толерантность в словаре обозначает принятие, понимание другого мировоззрения, образа жизни, мыслей, религии . Для школьников, возможно, эти понятия будут трудны. Для этого беседу на тему толерантности в нашей жизни для детей следует начать с простого примера.

Мы знает, что далеко не всегда получается поддерживать хорошие отношения со всеми вокруг. Дружба возможна только с близкими по духу и интересам людьми. Однако это не означает, что с остальными необходимо ссориться.

Толерантность – это попытка принять другого человека таким, какой он есть. Такой подход к людям обеспечивает желанный мир на нашей планете.

Также для школьников ситуация будет более понятной, если перенести ее в рамки класса. Побеседуйте с малышами, которые все время ссорятся и дерутся. Если дружба между ними невозможна, то вполне реально установить мир. Пусть ребята поразмышляют: как можно понять своего одноклассника, можно принять его таким, какой он есть.

Конечно, толерантность не ограничивается рамками исключительно одного сообщества: это понятие гораздо шире. В планетарном масштабе оно касается принятия существования других культур и религий. Это гарантирует существование мира и порядка.

Чтобы это понятие не исчезло из людских умов, а мир и дружба не стали понятиями нарицательными, школьников необходимо познакомить с таким праздником, как Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября. Декларация ЮНЕСКО утвердила Международный день терпимости в 1995 году.

Символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Однако путь толерантности – не новшество нашей цивилизации. Еще Будда в древнеиндийской цивилизации проповедовал путь смирения и принятия всего окружающего. После него мир посещало множество ученых и пророков, подхвативших эту идею. Учение о толерантности дошло до наших дней и подтолкнуло современных людей установить Международный день терпимости 16 ноября.

На нашем сайте мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на тему «Толерантность» все картинки и фото, которые придутся вам по душе, и использовать их на занятиях с детьми.

Подборка материалов по теме

Другие символы и детские картинки по теме

Как пользоваться материалами?

Международный день толерантности 16 ноября не празднуется с особой роскошью. Тем не менее, в детских садах, эстетических центрах, для школьников необходимо провести тематический день, чтобы познакомить ребят с этим понятием.

Кроме традиционных стихов, рассказов, можно предложить детям нарисовать эмблему, которая бы представляла собой символ этого дня. Эмблема для школьников может представлять собой цветок, дерево, планету. Символ терпимости часто рисуют с помощью отпечатков рук которые объединяются в цветок, а также из отпечатков рук можно сделать дерево. Множество рук символизируют равенство людей в этом мире.

Чтобы подтолкнуть детей к новой идее, предложите им картинки и фото на тему «Международный день терпимости 16 ноября», которые можно скачать на нашем сайте. Они обязательно помогут ребятам придумать собственную эмблему.

Тематические видео материалы

Мультфильмы и видео презентации

Путь толерантности не всегда понятен для школьников и ребят младшего возраста. Картинки и фото помогут им проникнуться этим настроением. В качестве декорации к тематическому вечеру можно предложить символ толерантности: дерево, обозначающее мир на Земле.

Детям просто необходимо говорить о терпимости: от этого зависит наше будущее.

Слайд 2

Мы разные – – в этом наше богатство.Мы вместе – – в этом наша сила

Слайд 3

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не

хватает только одного:научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Слайд 4

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 5

  • Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
  • терпимость(русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Что такое толерантность?

Слайд 6

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • В испанском языкеоно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам.
  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
  • В арабском– прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)
  • Слайд 7

    «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

    (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

    Толерантность

    Слайд 8

    • Толерантность - это дружба.
    • Толерантность - это милосердие.
    • Толерантность - это сострадание.
    • Толерантность - это уважение.
    • Толерантность - это доброта души.
    • Толерантность - это терпение.
  • Слайд 9

    Толерантность - это гармония в многообразии.

    Слайд 10

    Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

    Слайд 11

    Толерантность – путь к миру и согласию.

    Слайд 12

    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

    Слайд 13

    Все – мы разные, все мы – равные!

    Слайд 14

    Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

    У каждого из нас свои особенности, разные характеры, взгляды, так давайте относиться друг к другу толерантно!

    Слайд 15

    • Сострадание
    • Уважение прав других
    • Уважение человеческого достоинства
    • Принятие другого таким, какой он есть
    • Милосердие
    • Уважение прав других
    • Толерантность
    • Сотрудничество
    • Прощение

    Цветок толерантности

    Слайд 16

    • Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
    • Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
  • Слайд 17

    Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

    Слайд 18

    Основные черты личности

    Слайд 19

    • Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающегодругих людей, и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
    • Интолерантный путь – представление человека о своей исключительности, низкий уровень воспитанности, чувство дискомфортности, существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противоположных взглядов, традиций, обычаев.
  • Слайд 20

    Мы строим культуру мира.

    Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

  • Слайд 21

    Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности

    • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
    • Всеобщая декларация прав человека.
    • Международный пакт о гражданских и политических правах.
    • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
    • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
    • Конвенция о правах ребёнка.
    • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.
    • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
  • Людмила Очередько
    Конспект НОД по аппликации «Цветок толерантности» старшая группа

    Цель : формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование : музыка спокойная, фотографии (картинки) детей, ИКТ, презентация «Дети разных народов» , ватман по середине нарисован глобус, белая бумага, ножницы, карандаши простые, краски, кисточки, клей, стаканчики-непроливашки с водой, мяч, стихотворение о дружбе.

    Аудиозапись спокойной музыки.

    Воспитатель рассматривает фотографии детей (картинки) .

    Воспитатель. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, каждому ребенку необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего - дружить и играть друг с другом.

    Воспитатель. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры.

    Воспитатель. Вот и у меня есть компьютер, можно поиграть или узнать что-нибудь интересное (просмотр презентации «Дети разных национальностей» ).

    Воспитатель. Вот мы узнали, что в нашей стране проживаем не только мы с вами.

    А кто подскажет, кто ещё? (дети : много народов разных национальностей) .

    Ребята, а если бы к вам в группу пришёл бы новенький ребёнок, как бы вы знакомились с ним и что рассказали о себе. Игра-приветствие «Расскажи о себе»

    Воспитатель. Сейчас тот, у кого окажется мяч, должен будет рассказать о себе : имя, особенности внешности, увлечения. (Игра продолжается, пока все не расскажут о себе) .

    Воспитатель. Итак, мы рассказали о себе, несмотря на то, что мы похожи, мы все разные. -Если взяться за руки, то можно почувствовать, что ваши ручки тоже разные, мне так хочется показать это.

    Могу я карандашом обрисовать свою ладонь, раскрашу любой краской, когда краска высохнет, можно вырезать (дети повторяют за воспитателем) .

    Какая моя ладонь большая, а у Леры (Дети : маленькая) .

    Мои пальцы толстые, а ваши (дети : тоненькие) .

    А ещё чем ладошки ваши отличаются? (дети : цветом ) .

    Моя ладонь жёлтая, а ваши. (дети называют цвет ) .

    Пока высыхают наши ладошки, поиграем.

    Игра «Мы разные»

    Воспитатель. Я задаю вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.

    Кто у нас самый высокий? Самый маленький?

    У кого самые светлые волосы? Самые темные волосы?

    У кого на голове есть бант?

    У кого на одежде нет пуговиц?

    У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет ?

    Воспитатель. Пока мы играли, ладошки наши подсохли.

    Какие красивые ладошки, мне кажется они похожи на цветок . Я приклею его вот сюда (дети приклеивают ладошки вокруг жёлтого круга или нарисованного глобуса)

    Какой красивый цветок у нас получился , мне очень нравится, а вам

    Воспитатель читает стихотворение о дружбе народов.

    Я думаю о мире

    Если б нам соединиться,

    Всем ребятам подружиться,

    Если бы объединились

    Все деревни, города,

    Не лились бы больше слезы

    На планете никогда!

    В небе, на воде, на суше

    Голубь мира бы парил,

    Каждый бы на белом свете

    Нам о мире говорил.

    Публикации по теме:

    Старшая группа «Изобразительная деятельность» аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений.

    Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

    Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: Познакомить детей с праздником.

    Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе «Волшебный цветок для мамы» Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему: «Волшебный цветок для мамы». Нетрадиционная техника: использование стикеров.

    Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

    Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

    Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

    «Толерантность у дошкольников» - Картотеки. Перспектива. Участие в русской частушке «Маленькие звездочки». Цветные шнурочки. Мероприятия для родителей. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Совместное творчество «Моя семья». 9 Мая. Масленица. Толерантная личность. Найди пару. Формирование толерантности у дошкольников. Кто построил этот дом.

    «Развитие толерантности» - Счастье – навек. Нарисовал он на листе. Солдат. Толерантность для детей. Пусть всегда будет мама. Сострадание. Дружба. Пусть всегда буду я. Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Губы упрямо твердят. Толерантность. Против войны. Любовь. Небо вокруг. Уважение. И подписал в уголке. Рисунок мальчишки.

    «Культура толерантности» - Осквернение или порча. Шарль Талейран. Критерии толерантности. Подавление. Толерантная семья. Охват событиями общественного характера. Одинаковый смысл в различных языках. Мы строим культуру мира. Толерантность. Отчуждение. Преследование. Направления толерантности. Толерантная личность. Основные черты личности.

    «Международный день толерантности» - Уважать других. Гармония в многообразии. Международный день толерантности. Толерантная семья. Толерантность. Основные черты личности. Что такое толерантность. Знания. Толерантная личность. Люди на свет рождаются разными. Все мы – равные. Признание. Наша Земля. Толерантная страна. Милосердие. Цветок толерантности.

    «Толерантность» - Семья чеченского военнослужащего. Характер. Пожилая пара пенсионеров из Твери. Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя. Интолерантная. Страсть. Владельцу гостиницы необходимо разместить постояльцев, но количество мест ограничено. Семья из 3 человек из Львова. Команда байкеров, едущих на рок-фестиваль. Уважение других прав.

    «Права человека и толерантность» - Цветы. Посмотрите на картинку. Конституция. Давайте поиграем. Права у взрослого и ребенка. Возможность. Большой слон. Давайте подумаем. Путь к миру. Права. Ребята. Граждане. Толерантность и права. Благосклонность и уважение. Разгадайте ребус. Толерантность. Мальчик. Международный день толерантности.

    Всего в теме 14 презентаций

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook