Герой нашего времени краткое содержание и тесты. Контрольная работа по повести "Бела", "Максим Максимыч" тест по литературе (9 класс) на тему
1 вариант
1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?
2) Кто украл у Казбича коня?
3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?
4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»
Что попросил Печорин в обмен на коня?
5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?
6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?
7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?
8) Любил ли Печорин Веру?
9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?
10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?
11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!...» Какая повесть так заканчивается?
12) Назовите фамилию княжны Мери.
13) В какой части романа звучит песня:
«Везёт моя лодочка,
Вещи драгоценные,
Правит ею в тёмну ночь
Буйная головушка»?
14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?
15) Назовите профессию Вернера.
1 вариант
1. «Максим Максимыч».
2. Азамат.
3. Азамат.
5. Узнал тайну контрабандистов.
6. Грушницкий.
7. Пятигорск.
9. Смертью Грушницкого.
11. «Тамань».
12. Лиговская.
13. «Тамань».
2 вариант
1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
2) В какой части описана история с контрабандистами?
3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?
4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?
5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его - я княжеская дочь!». Кто так говорит?
6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?
7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?
8) Любил ли Печорин княжну Мери?
9) Кто убил поручика Вулича?
10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?
11) В каком городе Печорина чуть не утопили?
12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?
13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?
14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?
15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?
2 вариант
1. «Бэла».
2. «Тамань».
3. Максим Максимыч.
4. «Бэла».
6. Вернер.
7. Грушницкий.
9. Пьяный казак.
11. Тамань.
12. Грушницкий.
13. «Бэла».
14. Старуха.
15. Печорин.
Вариант 3
1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?
3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?
4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу.
5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик - это герои…
Допишите название повести.
6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?
7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?
8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?
9) Что обозначает название повести «Фаталист»?
11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?
12) Кого любила Вера?
13) Кто из героев романа поёт песню:
«Золото купит четыре жены,
Конь же лихой не имеет цены»?
14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?
15) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?
3 вариант
1. «Фаталист».
2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».
3. Казбич.
4. Всего поколения.
5. «Тамань».
6. Стакан.
7. Позлить Грушницкого, от скуки.
8. С Грушницким.
9. Верящий в судьбу.
10. Максим Максимыч.
11. Отказал в разговоре.
12. Печорин.
13. Казбич.
15. Печорин.
Вариант 4
1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?
2) Кто рассказывает историю Бэлы?
3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?
4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?
5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.
6) В какой повести описано «водяное общество»?
7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?
- Как можно объяснить название романа?
- Сравните стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени». В чем сходство и различие лирического героя «Думы» и Печорина?
- Что привлекает в главном герое романа и что вызывает осуждение?
- С какой целью Лермонтов сталкивает своего героя с людьми, принадлежащими к различным слоям общества?
- В чем простота и сложность композиции романа?
- Какова роль портрета и пейзажа в романе?
- Как помогают раскрыть образ Печорина героини романа?
- Сопоставьте Онегина и Печорина. Почему каждый из них стал «лишним человеком»?
- К кому ближе Печорин: к Чацкому или к Онегину? Почему вы так думаете?
- Какую оценку дал Печорину Белинский?
- Из истории работы над «Героем нашего вре-мени» известно, что все главы, составляющие ро-ман, создавались как отдельные произведения, первоначально не были связаны общим замыслом. Исследователи определяют жанр «Тамани» как но-веллу или очерк-новеллу. Вспомните жанровые признаки новеллы, отличающие ее от рассказа или повести. Можно ли считать «Тамань» новеллой? Дайте развернутый ответ.
- Как вы оцениваете поведение и личностные качества героя?
- Можно ли обвинить Печорина в том, что он разрушил жизнь «честных контрабандистов»?
- Произведение «Герой нашего времени» в ли-тературоведении считают реалистическим социаль-но-психологическим романом. Можно ли это ут-верждение целиком отнести к новелле «Тамань»? Какие социально-психологические проблемы в ней поставлены?
- Найдите в тексте картины и сцены романтиче-ского и реалистического планов. Как они между со-бой связаны?
- Проследите, как сочетается реальное и роман-тическое в изображении девушки-контрабандистки (ундины).
Материал с сайта
В литературном портрете у Лермонтова сочетаются подробное описание внешнос-ти персонажа с его индивидуально-психологической характеристикой, что придает особую жизненную достоверность, убеди-тельность и глубину. По этому принципу создается и портрет ундины. Сначала в ее внешности выделяется нечто романтиче-ское. «Решительно я никогда такой жен-щины не видывал» — так приподнято начинает описание Печорин. Затем посте-пенно он начинает снижать романтиче-ское начало и наполнять портрет реалис-тическими деталями, даже с помощью весьма прозаического сравнения: «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней много было породы… порода в жен-щинах, как в лошадях, великое дело… Она… в большей части изобличается в по-ступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки». Характер де-вушки (почему так по-разному воспри-нимает ее Печорин) построен на неожи-данной смене поступков, настроений, контрастов. Она также изменчива и не-уловима, как и ее жизнь, вольная, испол-ненная неожиданностей, в которой име-ются свои романтические глубины и про-заические заботы.
- В предисловии к роману заявлено, что ге-рой — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Какие же типические для всего поколения черты показаны в поведении и личности Печорина в новелле «Та-мань»?
- Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла.
В Печорине привлекают прежде всего его незаурядность, самобытный характер, критический склад ума, способность трезво оценивать не только чужие, но и свои поступки, сила и независимость, способность ничего не принимать на веру. У него широкий кругозор. Печорин получил хорошее образование. Он, несомненно, выше той среды, с которой вынужден общаться, поэтому презирает свет, видит его пошлость, узость интересов, лицемерие. Поэтому Григорий Александрович остается чужим в «водяном обществе», отказывается от маленького благополучия ради больших, хотя и неясных целей. Эти черты личности привлекают к Печорину.
Отталкивают его холодность, индивидуализм, эгоизм, нежелание считаться с другими людьми, в которых он часто видит лишь средство для достижения своих целей (его «роман» с княжной Мери). Богатая натура Печорина не находит применения, он «кипит в действии пустом», играя чужими жизнями. Не только эпоха, но и он сам повинен в том, что оказался «лишним человеком» и несет несчастья тем, с кем сталкивает его жизнь.
Цель автора — как можно глубже и всестороннее показать своего героя. Отсюда и особенности композиции: отсутствие единого сюжета, «эпизодическая отрывочность» частей, нарушение хронологической последовательности в их расположении, наличие в романе трех рассказчиков: автора, Максима Максимыча и самого Печорина. Сначала мы узнаем о герое от простого человека, не разобравшегося в его сложном характере, — Максима Максимыча («Бэла»); затем слово берет автор, который гораздо лучше понимает Печорина («Максим Максимыч»); наконец, рассказчиком становится сам герой («Княжна Мери», «Тамань») — его исповедь расставляет все точки над i, ибо она искренна и откровенна. Все сложно и в то же время просто, логично, объяснимо.
Новелла отличается острым, часто па-радоксальным сюжетом, отточенностью композиции, неожиданной развязкой. «Тамань» правомерно относить к новелле, так как в ней названные признаки при-сутствуют. Так, к примеру, начало «Та-мань — самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдоба-вок меня хотели утопить» характерно для новеллы, так как в нем сконцентрированно все ее содержание. Дальнейшее повест-вование не только не добавляет чего-либо нового к намеченным здесь событиям, но одно из них даже отбрасывает («чуть не умер с голоду»), чтобы все внимание со-средоточить на другом («меня хотели уто-пить»). Совершенно неожиданно Печо-рин оказывается благодаря своему любо-пытству свидетелем странных занятий хозяев дома и решает найти разгадку. И это любопытство героя привело к ново-му, неожиданному сюжетному развитию новеллы. Начавшиеся было романтиче-ские отношения Печорина с ундиной, сви-дание в лодке приобрели совершенно нео-жиданное для читателя продолжение. Де-вушка попыталась устранить Печорина как свидетеля их занятий контрабандой. И возможность развития любовного сю-жета была полностью исключена. Особой остротой и напряженностью, характерной для новеллы, отличается сцена борьбы в лодке.
Печорин разгадал тайну контрабандис-тов, но от этой разгадки ему стало груст-но — он разрушил жизнь честных контрабандистов. Концовка новеллы нам также представляется неожиданной, но вытекающей из логики характера ге-роя. Активно и настойчиво пытаясь уз-нать, чем занимаются Янко, ундина, сле-пой мальчик, он вдруг потерял интерес к их жизни и завершил записи фразой: «Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офи-церу, да еще с подорожной по казенной надобности!»
Известнейший российский лингвист академик В. В. Виноградов, углубленно занимавшийся изучением языка и стиля художественных произведений, считал «Тамань» пограничным жанром «разбой-ничьей новеллы» и путевых заметок.
Печорин — человек противоречивый. Он смел, храбр, создает ситуацию риска. Он даже бравирует своей храбростью и ве-рой в рок. Он в Тамани оказался во власти неосознанного порыва и действовал им-пульсивно. Ему нужно было раскрыть тайну контрабандистов, и он в своем ри-ске идет на прямой разговор с ундиной и даже угрожает донести коменданту горо-да. Вместе с тем он не против завести и банальный роман с девушкой из просто-го люда и поступает доверчиво и неосмот-рительно. Принятые им меры безопас-ности оказываются слабыми и недейст-вующими. Однако Печорин сам понимает, что его роль в жизни людей, с которы-ми он встречается, большей частью отри-цательная. Окружающая жизнь в Тама-ни кажется ему скучной, неинтересной, и он начинает раскручивать опасную иг-ру, чтобы сделать эту жизнь ярче, ин-тереснее. Однако его намерения, дейст-вия — и он сам это понимает — по своему результату оказываются мелкими и нич-тожными. В этом суть противоречий характера умного, ироничного, одаренно-го, волевого, смелого и рискованного офицера Григория Александровича Печо-рина.
Он сам сделал этот вывод после того, как услышал сцену прощания Янко со слепым мальчиком. Плакал слепой, ос-тавшийся без средств к существованию, печальна судьба оставленной старухи, должен искать новые пути зарабатывать средства на жизнь Янко.
«Тамань» в большей степени является новеллой, сочетающей в себе романтиче-ское и реалистическое начала. Одна из ведущих социально-психологических проб-лем всего романа, и «Тамани» в частнос-ти, это проблема нравственной ответ-ственности человека за свои поступки и выбор жизненного пути, за свою судьбу. Другая проблема новеллы — жизнь «есте-ственного» человека и противоречие меж-ду миром «природных людей», в данном случае — контрабандистов, и людей циви-лизованного мира, которых представляет Печорин. Борьба этих двух начал в че-ловеке проявляется и в поведении Печо-рина, составляя его внутренние противо-речия.
В «Тамани» сталкиваются романтиче-ская и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукориз-ненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрас-судность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но в этом и есть странность Печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразу-мия. Несмотря на полученные прозаиче-ские впечатления из истории с ундиной, все же для него, как и самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраня-ет некий романтический ореол как об-раз вольной, исполненной тревог и битв жизни.
В романтическом ключе выписан мор-ской пейзаж, начало свидания в лодке. Однако борьба Печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с гру-быми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). Сочетание ро-мантического и реалистического мы нахо-дим в сцене приглашения Печорина на ночное свидание. Тихо и безмолвно уст-ремленный на него взгляд вдруг показал-ся ему чудно-нежен, в старые годы подоб-ные взгляды играли его жизнью. Ее лицо выписано в стиле романтических повес-тей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. Стадия восприятия романтиче-ского в жизни Печорина, надо понимать, уже прошла. Но как только ундина обня-ла его и страстно поцеловала, то романти-ческое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта кар-тина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. И Печорин постоянно мечется между этими двумя мирами.
В новелле также есть сугубо реалисти-ческие образы, призванные создать социально-бытовой фон повествования. Это урядник, десятник, денщик. Последний появляется в самые напряженные, роман-тические моменты, чтобы, как справедли-во высказывается Б. Т. Удодов, своим земным, реальным обликом сдержать по-вествование и не дать ему сбиться на от-крытую романтику. Своей медлительно-стью и пассивностью он оттеняет беспо-койную натуру Печорина. Вспомним, как денщик «выполнил» наказ Печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине.
Противоречивость натуры, жажда нео-бычных впечатлений, богатейшие умст-венные и физические возможности, сила воли и т. д., применяемые для достиже-ния малозначимых целей, легковесное от-ношение к любви.
Сочетание романтического и реалисти-ческого начал в новелле проявилось и в ее языке. Степенное и горько-ироническое начало и конец повести уступают место эмоционально-выразительной речи в кар-тинах и сценах романтического характе-ра. Лермонтов в этом случае обращается к инверсии, ставит эпитеты после опреде-ляемых слов. Есть и некоторое пародий-ное использование романтической лекси-ки, особенно когда Печорин вдруг воспри-нимает поведение девушки как комедию (трепетный разговор глаз, тусклая блед-ность и т. д.).
Передача динамичности сцен достигает-ся сочетанием обилия глагольных форм. В той же сцене приглашения на свида-ние в море: вскочила, обвила, прозву-чал, потемнела, закружилось, сжал, скользнула — целая буря чувств, ощу-щений, отрывочных мыслей. А дальше утверждается проза жизни народной реп-ликой денщика: «Экой бес девка!»
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- вопросы герой нашего времени
- герой нашего времени контрабандист
- герой нашего времени краткое содержание
- тесты герой нашего времени с ответами
- лермонтов герой нашего времени игра умники и умницы
Тест по литературе Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.
Наконец рассвело. Нервы мои успокоились. Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала лицо мое, хранившее следы мучительной бессонницы; но глаза, хотя окруженные коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо. Я остался доволен собою.
Велев седлать лошадей, я оделся и сбежал к купальне. Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались. Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. После этого говорите, что душа не зависит от тела!..
Возвратясь, я нашел у себя доктора. На нем были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка. Я расхохотался, увидев эту маленькую фигурку под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе не воинственное, а в этот раз оно было еще длиннее обыкновенного.
— Отчего вы так печальны, доктор? — сказал я ему. — Разве вы сто раз не провожали людей на тот свет с величайшим равнодушием? Вообразите, что у меня желчная горячка; я могу выздороветь, могу и умереть; то и другое в порядке вещей; старайтесь смотреть на меня, как на пациента, одержимого болезнью, вам еще неизвестной, — и тогда ваше любопытство возбудится до высшей степени; вы можете надо мною сделать теперь несколько важных физиологических наблюдений… Ожидание насильственной смерти не есть ли уже настоящая болезнь?
Эта мысль поразила доктора, и он развеселился.
Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками, и мы пустились, — мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой и ежеминутно пересекаемая шумным ручьем, через который нужно было переправляться вброд, к великому отчаянию доктора, потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.
Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню -в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу. Как любопытно всматриваться каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! Там путь все становился уже, утесы синее и страшнее, и, наконец, они, казалось, сходились непроницаемою стеной. Мы ехали молча.
— Написали ли вы свое завещание? — вдруг спросил Вернер.
— Нет.
— А если будете убиты? ..
— Наследники отыщутся сами.
— Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать свое последнее прости?..
Я покачал головой.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Как называется литературное направление, отражающее закономерности жизни, взаимосвязь человека и среды, к которому принадлежит произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
2. От чьего лица ведется повествование в представленном фрагменте?
3. Какое событие последует непосредственно после описанного в данном эпизоде?
4. Как называется прием психологизма, заключающийся в изображении внешности героя литературного произведения?
Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала лицо мое, хранившее следы мучительной бессонницы; но глаза, хотя окруженные коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо…
5. Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении, завершающий приведенный фрагмент?
Задания с развернутым ответом
6.
7.
8.
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Укажите жанр данного произведения?
2. Как называется глава, из которой взят фрагмент?
3. Какой герой появится в тексте непосредственно после описанного в данном эпизоде?
4. Как называется описание природы в литературном произведении, отражающее душевное состояние героя?
Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление…
5. Укажите название художественного определения, обладающего особой выразительностью: миллионы радужных лучей, в дымную даль, непроницаемою стеной.
Задания с развернутым ответом
6. Какова роль доктора Вернера в приведенном фрагменте и в произведении в целом?
7. Какова роль картин природы в приведенном фрагменте?
8. Сопоставьте фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А.С. Пушкина «Цыганы». Чем различаются картины природы и их роль в этих произведениях?
Фрагмент произведения А.С. Пушкина «Цыганы»
Алеко спит. В его уме
Виденье смутное играет;
Он, с криком пробудясь во тьме,
Ревниво руку простирает;
Но обробелая рука
Покровы хладные хватает —
Его подруга далека…
Он с трепетом привстал и внемлет…
Все тихо — страх его объемлет,
По нем текут и жар и хлад;
Встает он, из шатра выходит,
Вокруг телег, ужасен, бродит;
Спокойно все; поля молчат;
Темно; луна зашла в туманы,
Чуть брезжит звезд неверный свет,
Чуть по росе приметный след
Ведет за дальные курганы:
Нетерпеливо он идет,
Ку да зловещий след ведет.
Могила на краю дороги
Вдали белеет перед ним…
Туда слабеющие ноги
Влачит, предчувствием томим,
Дрожат уста, дрожат колени,
Идет… и вдруг… иль это сон?
Вдруг видит близкие две тени
И близкой шепот слышит он —
Над обесславленной могилой.
Ответы на тест по литературе Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов)
1 вариант
1. реализм
2. Печорин
3. дуэль
4. портрет
5. диалог
2 вариант
1. роман
2. Княжна Мери
3. Грушницкий
4. пейзаж
5. эпитет
Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1. Кто является героем «своего времени» в романе?
а) Казбич б) Максим Максимыч
в) Вернер г) Печорин
Ответ :
2. Как звали Печорина?
а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич
в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч
Ответ :
3. Кто рассказывает историю Бэлы?
в) Печорин г) Максим Максимыч
Ответ :
4. Кого из героев романа критик так охарактеризовал?
«…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»
а) Максим Максимыч б) Вулич
в) Казбич г) Печорин
Ответ :
5. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим…»
а) Максим Максимыч б) Грушницкий
в) Вернер г) Вулич
Ответ :
6. Определите тему романа «Герой нашего времени»
а) жизнь светского общества
б) жизнь военных на Кавказе
в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы
г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»
Ответ :
7. Роман «Герой нашего времени»
а) романтический
б) сентиментальный
в) нравственно – психологический
г) детективный
Ответ :
8. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?
а) чтобы разнообразить повествование
б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени
в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию
г) всё вышеперечисленное
Ответ :
9.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе
а) Вулича
б) Грушницкого
в) Максима Максимыча
г) Доктора Вернера
Ответ :
10. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
Ответ :
11. Кому принадлежат данные слова?
«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была
только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?
а) Печорину б) Грушницкому в) Вернеру
Ответ :
12. Кто из героев романа умер по дороге из Персии?
А) Грушницкий б) Печорин в) Вернер г) Вулич
Ответ :
13. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня?
Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.
а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»
Ответ :
14. Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
б) что он никогда ее не любил;
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
Ответ :
15. Чем является роман «Герой нашего времени» (по авторскому определению)?
а) историей любви;
б) историей жизни;
в) историей души человеческой
Ответ :
Ответы: 13 в
14 а
15 в