Тема: Что можно узнать о человеке по его речи? план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему. Что можно узнать о человеке по его речи? (конспект урока) Характер человека по речи

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи:

Способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых» слов;

Речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

Прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты : учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша, трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

2.Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик, делает сообщение)

В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Что объединяет эти слова? (Лекарственные растения)

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III. Самоопределение к деятельности

Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

(Самопроверка.)

Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

IV Физкультминутка

Упражнения для формирования правильной осанки

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

V. Работа по новой теме.

  1. 1. Работа по учебнику. Упр.4(с.8)

–Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? (« Запомнить правописание слова».)

Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)


“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится)

Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье )

Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V I. Физкультминутка : (направлена на снятие усталости с глаз)

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх, (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VII. Закрепление изученного материала.

Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

Взаимопроверка тетрадей.

Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

VIII. Рефлексия

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо) .

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день ).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо ).

Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста ).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания ).

IХ. Подведение итогов

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.



По речи человека, по тому как и о чем, и что он говорит, легко можно вычислить человека, его характер, его мотивы, и его отношение к вам.

«КАК» и «ЧТО» мы говорим?

Цель этой статьи не столько научить вас следить за речью другого человека, сколько научить вас следить за собственными словами. Всегда легче критиковать кого-то и не замечать собственные недостатки. Будьте внимательны при чтении, возможно вы распознаете себя.

1.Синдром «владения искусством общения»

Люди, которые действительно хорошо подготовлены, точно знают, что сказать другим. Они не скупятся добрые слова, любезности и проявление симпатии. Они искренни, и реакции неподдельны и идут от сердца.
Они честны и не должны доказывать правдивость своих слов. Они думают прежде чем говорят, и поэтому никогда не говорят бестактностей. Они всегда понимают, что говорят и к кому обращаются. Они говорят то, что думают. Они говорят лаконично, по существу и понятно. Их слова не имеют скрытого смысла, и их невозможно неправильно истолковать.
Они думают не столько о себе, сколько о человеке, с которым беседуют. Это делает их хорошими слушателями. Они больше стараются проявить интерес к другому, чем произвести на него впечатление.
Люди, владеющие искусством общения, не нуждаются в том, чтобы всегда находиться в центре всеобщего внимания. Они уверены в себе, и им не нужно ничего никому доказывать.

2.Синдром «я шучу»

Когда человек говорит вам что-нибудь ироническое или грубое и сразу же добавляет: «Я шучу!», - он выдает себя с головой. Хотя «шутники» могут возразить, что просто хотели немного позабавиться и вам нужно легче ко всему относиться, на самом деле они обнаружили свою враждебность или зависть по отношению к вам.
Люди, дразнящие других подобным образом, также бессознательно пытаются изменить такое развитие событий, которое заставляет их чувствовать себя плохо (например избыточный вес или возраст). Они относятся к типу людей, которые не способны достойно переносить неприятности и скрывают свое плохое к вам отношение под маской не очень приятного юмора. На самом деле этот юмор сигнализирует о том, что человек с трудом сдерживает свое недовольство вами, собой и жизнью.

3.Синдром «те, кто не понимает, что говорит»

Дело вовсе не в том, что эти люди недостаточно умны, они могут просто не учитывать некоторых моментов или вовсе их не знать и в результате попадают в ироничные ситуации, возникающие у них на работе, в общественном месте или в семье. Они могут просто отстать от времени и современного прогресса, или не быть в курсе происходящих событий, или из-за элементарного невежества, или пользоваться сленгом, или употреблять ругательства, потому что обладают недостаточным словарным запасом.
Ограниченность словарного запаса указывает на то, что человек очень сильно отстал в своем развитии и плохо понимает насколько изменился мир вокруг него.

4.Синдром «спорщика»

Люди, которые обожают поспорить, не уверены в себе, постоянно ощущают угрозу и пытаются укрепить свое положение, возражая другим и при этом предоставляют им дополнительную информацию. Ставя других в неловкое положение, эти люди манерой своей речи показывают, что они вас не уважают. Они видят в вас опасного конкурента и не любят вас или боятся!
Этот тип поведения обычен для близких по возрасту братьев и сестер, которые часто опровергают то, что один из них говорит для того, чтобы его сконфузить. Такое нередко случается и браках, в которых супруги постоянно борются друг с другом.

5.Синдром «любителя испортить другим настроение»

Тот, кто любит портить другим настроение, похож на спорщика тем, что также не уважает, боится вас или очень завидует. Эти неуверенные в себе люди должны лишить душевного равновесия другого, чтобы збодриться самим. Для хорошего самочувствия они должны ощущать свою власть и возможность влиять на других.
Эти люди сами недовольны жизнью и поэтому не хотят, чтобы ею были довольны другие, и стараются испортить им настроение. Особенно им нравиться расстраивать вас в присутствии других, поскольку это позволяет им чувствовать себя еще более влиятельными. О чем бы вы им ни рассказали, вы никогда не дождетесь от них одобрения, они всегда будут недовольны и сумеют найти на солнце пятна.
Они будут говорить с вами и о вас, вместо того, чтобы разговаривать с вами. Их не слишком интересует, что вы хотите им сказать, потому что они предпочитают монолог. И чтобы вы ни сказали, им обязательно нужно показать свое превосходство или испортить вам настроение.

6.Синдром «болтуна»

«Замолчи! Да замолчи же ты наконец!!!» - так и хочется иногда сказать некоторым «ораторам».
Люди, которые просто не могут замолчать, не умеют общаться с другими. И хотя сначала их разговорчивость кажется очаровательной, она определенно начинает утомлять уже через час, максимум два. При этом их обычно нисколько не интересует, есть ли у другого человека время на разговоры.
Болтунов бывает очень трудно отогнать от телефона. Они не понимают, как их постоянная болтовня раздражает окружающих: они слишком поглощены собой, чтобы это заметить. Их просто нельзя заставить молчать, потому что они начинают ощущать дискомфорт и впадают в панику. Они говорят чтобы подбодрить себя или успокоиться. Болтовня отвлекает их от проблем и неприятностей, с которыми им приходится сталкиваться.

7.Синдром «сплетника»

Люди, которые плохо отзываются о других, неуправляемы. Они хотят чувствовать свою власть, сплетничают, потому что недовольны своей жизнью. Сплетники часто бывают подлецами и лгунами и втираются к вам в доверие только для того, что-то о вас разузнать и потом передать эту информацию другим. Они не умеют хранить секреты и сразу же разнесут по свету любую информацию, которой вы с ним поделитесь.
Большинство сплетников завистливы, считают других своими соперниками и думают только о том, как бы обидеть или вовсе разрушить их жизнь. Сплетня – их способ словестно уничтожить человека, с которым они состязаются. При этом, часто это состязание они навязывают сами!
Поскольку эти завистливы, они пойдут на все, чтобы подорвать вашу репутацию, предав огласке сведения личного характера, которые вы бы хотели утаить.
Всегда помните! Тот, кто сообщает вам информацию о других, обязательно также передает другим информацию о вас!

8.Синдром «вмешивающихся не свои дела»

Как и у сплетников, в жизни этих людей мало что происходит, и поэтому они хотят узнать как можно больше о вашей. В большинстве случаев они ревниво относятся к успехам других и очень любят манипулировать людьми, но в то же время грубы и не заботятся о чужом мнении. Они без стеснения вторгаются в чужую частную жизнь и никогда не бывают удовлетворены полученными ими ответами. Им всегда хочется сунуть свой нос в ваши дела еще дальше. Они застают вас врасплох и заставляют перейти к обороне. Вы чувствуете себя обязанными отвечать на их нескромные вопросы.
Поскольку большинство людей личных вопросов не задает, вы,как правило, не готовы к тому, чтобы на них отвечать, и поэтому машинально сообщаете им то, о чем они хотели бы узнать. Позже вы будете страшно винить себя и очень удивляться,зачем же вы это рассказали, но вы не виноваты, просто им удалось все у вас выведать, потому что они действовали неожиданно грубо, прямолинейно и нагло.

9.Синдром «расскажу все»

Есть люди, которые рассказывают вам абсолютно все, не важно, хотите ли вы этого или нет. Эти люди очень не уверены в себе, у них отсутствуют сдерживающие центры и чувство меры. Желая наладить с вами контакт и дружеские отношения, они делятся подробностями своей личной жизни, не замечая, что на самом деле этим от себя только отталкивают. Зачастую они выставляют себя на посмешище перед теми, кому все рассказывают.
Эти люди в своем психологическом развитии остановились на уровне двух-пятилетнего ребенка, который охотно сообщает всем окружающим абсолютно все: что он кушал и как сидел на горшке. Но как только дети достигают школьного возраста, они быстро начинают понимать, что существуют такие ситуации, например, то,что они делают в ванной, которые ни с кем обсуждать нельзя! Узнают от своих сверстников и учителей, что некоторые темы являются сугубо личными. Если же люди, повзрослев, продолжают делиться с окружающими подробностями своей личной жизни, это значит, что они ищут того же одобрения, которое они получали в детстве.

10.Синдром «любителя увиливать»

Когда люди говорят обиняками и долго не переходят к главному, возникают недоразумения, и повинны в этом чаща всего оказываются не мужчины, а женщины.
Когда люди выражают простейшие вещи крайне замысловатыми словами, они могут нанести своим отношениям с другими непоправимый урон. Люди, которые любят увиливать, обычно бывают хилыми, всего бояться и терпеть не могут создавать проблемы, при этом именно их и создают. Любители увиливать думают, что выражаются предельно доходчиво, но они ошибаются. Они предпочитают сохранять статус-кво и редко когда выступают инициаторами каких-либо существенных перемен.

11.Синдром «излишней прямолинейности»

Прямо переходить к делу очень хорошо, но бывают люди, которые переходят к делу слишком быстро, пренебрегая при этом дипломатией. Такие люди обычно не понимают, какое впечатление их слова могут произвести на других.
Они не видят ничего особенно в том, чтобы сказать прямо сказать человеку, что он не прав или что он никому не нравится. Или они недостаточно усвоили основные правила поведения в обществе, или же у них сохранилась детская психология. Обычно у детей что на уме, то и на языке, они не задумываются о последствиях, которые могут иметь их слова, и им ничего не стоит закричать в общественном месте, что кто-то жирный и вонючий.
Эти люди правдивы, но в мире взрослых из безжалостная правдивость способна стать причиной разрыва отношений. Во многих случаях это делается намеренно. Они могут быть хулиганами, которые используют свою прямолинейность как средство устрашения, способной заставить людей делать то, что им нужно.

12.Синдром «самоуничижения»

Люди, склонные к самоуничижению, живут в страхе, причем в основном они опасаются своей собственной тени. Эти люди постоянно перед всеми извиняются, даже за то, что они не сделали.
Люди, которые так себя ведут, страдают от недостаточного самоуважения и не любят создавать проблемы. Обычно им никогда не удается преуспеть в жизни, потому что они не предъявляют претензии на то, что принадлежит им по праву. Они позволяют другим себя третировать. И даже если люди предлагают им свою поддержку и говорят любезности, они все равно умудряются принизить свои заслуги. С ними бесполезно разговаривать, потому что они слишком заняты самоуничижением, чтобы позволить вам их подбодрить. Они ни за что не примут как должное чью-либо похвалу, даже вполне заслуженную. Что они действительно умеют, так это придумывать отговорки.
Эти люди не выносят когда их осуждают, однако сами оценивают других критично. По существу, такие люди относятся к другим также критично, как и к самим себе.

13.Синдром «а я не знаю»

На свете бывают люди, которые боятся совершать поступки, брать на себя ответственность, в том числе и выразить свое собственное мнение, чтобы кого-нибудь не обидеть. Редко способные занять какую-то позицию, эти люди склонны к самоуничижению и не любят создавать проблемы. К тому же они обычно боятся людей и жизни в целом. На вопросы в их сторону они как правило отвечают: «а я не знаю, а как вы сами считаете?». Стараются переложить груз забот и проблем на чужие плечи.
Эти люди склонны поддакивать и принимать позицию тех, кто окажется сильнее в той или иной ситуации, создавая при этом перевес сил в ту или иную сторону. Таких как правило часто используют в спорах и конфликтах для достижения своих целей другие люди. Такая модель общения характерна для ограниченных людей, которые чувствуют себя неуверенно, испытывают страх и придерживают информацию. Из-за этого они не вызывают у других большого доверия, не говоря уже о том, чтобы пользоваться популярностью. Если вы хотите общаться с такими людьми, то должны дать им возможность поддерживать с вами обратную связь, дать им высказаться и выслушать их.

14.Синдром «лжеца»

Неискренних людей можно определить как по их словам, так и по внешнему виду. Они могут колебаться перед тем, как сказать, и с трудом подбирают слова, чтобы выразить то, что собирались. Они могут также без конца перемежать свою речь разными звуками и мычанием типа: «гм», «э-э-э», «м-м-мда» и т.д. Часто эти повторы и колебания появляются, когда люди, говорящие неправду, слышат неожиданный вопрос или ответ. Возможно, они просто не успели заранее придумать ту ложь, которую теперь собираются сказать.
Еще один признак синдрома лжеца - излишняя щедрость на комплименты (больше похоже на лесть). Если человек так и осыпает вас комплиментами (как мы это любим!), велика вероятность того, что он питает в отношении вас неблаговидные намерения. Людям, которые так поступают, всегда что-то от вас нужно.
Во многом на «синдром лжеца» похож «синдром любителя пофлиротовать». Такие люди манипулируют другими, чтобы понять, кого они способны завлечь и как далеко с ними могут зайти. Эти люди получают удовольствие от того, что дразнят вас всевозможными сексуальными намеками и обещаниями, которые, однако, не имеют никакого продолжения (обычно хорошо получается у женщин). Они обещают, что позвонят, и никогда этого не делают. Они просто хотят узнать, сколько людей находят их сексуально привлекательными и неотразимыми, а заодно пополнить собираемую коллекцию.
Такие люди живут в постоянном страхе, что кто-то узнает о них правду. Они неуверенны в себе и должны постоянно доказывать себе свою значимость, пытаясь манипулировать другими.

15.Синдром «сленга»

Люди, которые разговаривают на сленге, делают это, чтобы не отстать от других. Используя новомодные выражения, они показывают вам, какие они крутые. Люди, которые употребляют много сленговых выражений, испытывают страстное желание быть частью какой-то группы. Они разговаривают особым образом, чтобы не допускать других в тот воображаемый круг, к которому, по их мнению, они принадлежат.
Вся беда в том, что пытаюсь выглядеть стильно и современно, они никогда не могут полностью достичь своей цели,ведь сленг меняется буквально ежеминутно и человек с таким синдромом всегда оказывается позади.

16.Синдром «нытика»

Эти люди, судя по их словам, настоящие жертвы, перед которыми все вокруг в чем-то виноваты! Они постоянно стонут и жалуются на все и на всех, они постоянно всем не довольны, им практически нельзя угодить. Их разговоры сводятся к тому, что все их обижают или они предчувствуют что-то нехорошее. Идет ди речь об их здоровье или отношениях с другими людьми, они всегда умоляют о помощи, чтобы привлечь к себе внимание. ОДНАКО!!! Когда кто-то пытается оказать им помощь, они редко реагируют на это предложение. Они ничего не ценят и склонны к разрушению.
Часто они напоминают воинов, которые всегда в строю, но живут прошлым. Эти люди вечно находящиеся в депрессии способны заразить своей тоской кого угодно. Стоит вам поговорить с ними хоть немного, и ваша энергия моментально иссякнет.
Люди этого типа являются мощными ЭНЕРГОВАМПИРАМИ.

17.Синдром «словестного провокатора»

Словестный провокатор, или тот, кто интересуется чужими делами, старается испортить вам настроение, лишив вас душевного равновесия. Такие люди находят удовольствие в том, чтобы специально говорить вам вещи, которые могут выбить вас из колеи. Они несчастливы сами и стараются сделать такими же несчастными других людей. Они постоянно делают разные намеки и мутят воду. Вы можете быть счастливы в браке и совершенно уверены в своих друзьях, но стоит вам послушать этих интриганов, и отношения вам кажутся не такими уж безоблачными, вы начинаете необоснованно кого-то в чем-то подозревать, становитесь агрессивными и создаете конфликты! На ровном месте!!!
Это несносные, двуличные, скрытные люди, которые радуются чужой беде. Они обожают совать свой нос в ваши дела и давать советы. Это ваши враги, которые намеренно говорят вам гадости, чтобы испортить вам настроение и отравить вашу жизнь.

18.Синдром «ворчуна»

Эти люди по свой сути контролеры. Они хотят удостовериться в том, что все сделано, и поэтому спрашивают вас об этом снова и снова. Они постоянно надоедают вам, чтобы вы все снова проверили и перепроверили. Они терпеть не могут, когда их игнорируют, и добиваются того, чтобы вы их заметили, раздражая вас до тех пор, пока вы не сделаете то, что они вам говорят.
Это властные чудаки, которые очень критичны по отношению к другим. Когда вы в конце концов делаете то, что они хотели, этого все равно оказывается для них мало. Они начинают вас критиковать и говорить, что вы все еще не удовлетворяете их требованиям.
Ворчание - это основная причина того, что супруги разводятся. Это взаимная демонстрация силы, при которой не бывает победителей. Если ворчун перестанет ворчать, то у членов его семьи станет больше тем для разговоров и меньше оснований для грусти или раздражения.

19.Синдром «сквернослова»

Люди, которые в разговоре постоянно употребляют ругательства, делают это для того, чтобы казаться модными или грозными. В ряде случаев это своеобразный защитный механизм, который используется для того, чтобы поставить других в тупик. Если люди любят употреблять одни и те же ругательства, это может их объединять. Сплошь и рядом люди ругаются намеренно, чтобы проверить вашу реакцию и понять, что вы собой представляете. Они могут делать это даже просто из желания кого-нибудь шокировать.
Многие хулиганы или властные чудаки ругаются, пытаясь приобрести власть над другими. Они делают это, чтобы испытать вас. Для них это способ привлечь внимание к своей персоне, доказать свое превосходство и добиться реакции. Как правило вся их власть держится на словах и чувство страха потерять эту власть, заставляет этих людей выбирать еще более угрожающие выражения.

Будьте внимательны к своим словам и выражениям. Научитесь по синдромам понимать тех, с кем общаетесь. И тогда вы сможете избежать многих душевных потрясений, наладить взаимоотношения с теми, с кем казалось бы вообще невозможно общаться.

Урок № 2 Класс 2

Тема : Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

    Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

м/л с. 14 № 2.

Учитель организует работу по повторению правил ЖИ-ШИ

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Применять правила орфографии на письме.

    Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

На доске запись:

Снежынки весной превращяются в лужы.

Прочитайте предложение на доске.

Какой это вид речи?

Что вы можете сказать о предложении?

Какие слова записаны неправильно?

Что можно сказать о человеке, который написал это предложение?

Оказывается, по речи можно многое узнать о человеке.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Находить ошибки на знакомые орфограммы, доказывать правильность их написания.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 8

Упр. 4 - устно

Словарная работа

Работа со словом «здра в ствуйте»

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Выполнять упражнение по заданию учебника и учителя.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 8 - 9

Фронтальная работа

Упр. 5 – устно

Самостоятельная работа

Списывание слов с доски: м/л с. 16 № 2.

Списывание текста упражнения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Фронтальная работа

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова.

Учитель читает стихотворение м/л с. 16 № 2.

Р2. Оценивать свои достижения.

Ученики вставляют пропущенные слова (устно)

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

Что можно узнать по речи человека? С какими людьми вам приятнее общаться?

Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятнее общаться?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

8.Домашнее задание

Вспомнить и записать слова приветствия.

Л3, 4; Р2; П3.

Говори по делу, живи по совести (русская пословица)

Согласно буддийской концепции, основным источником растраты жизненной энергии является разговор. Многие монахи и святые практикуют обеты молчания, с целью накопления энергии. Пустые разговоры очень сильно влияют на энерго-информационное поле человека и создают массу преград на пути духовного и ментального развития.

Во всех иерархиях люди, у которых культура речи низкая, занимают последние места. Это касается и стран - развитые страны с высокой культурой речи занимают ведущие позиции в мировой политике и экономике. В скором будущем грядет расцвет Китая и Индии, как стран, где культуре речи уделяется очень большое внимание. На Востоке человек, который не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя на Западе он может быть профессором.

Речь - первое, что характеризует человека . Существуют тесные связи между умом, речью, телом и душой. Мы становимся тем, о чем мы думаем и о чем говорит. И слово наше сильнее наших мыслей. Хотя, мысли иногда могут быть очень навязчивыми. Как говорится, в начале было Слово, и Слово было Бог. Причем, если вы будете контролировать свою речь и выполнять все свои устные обязательства, ваше слово будет приобретать все большую силу. Только помните, что вы всегда можете отказаться от обязательства, если вдруг обстоятельства меняются. Пожалуйста, относитесь внимательно ко всему, что вы говорите.

Важно помнить, что критика негативно сказывается на карме. Критикуя себя и других, мы ухудшаем свою карму, поэтому очень важно отказаться от самокритики и критики. В то же время мы присоединяемся к позитивным и положительным качествам тех личностей, которых мы восхваляем, вот почему так важно изучать биографии, истории жизни и успеха известных и просветленных людей и обсуждать их достоинства. Это самый простой способ присоединиться к ним и привнести в свою жизнь присущие им качества.

Нужно стремиться к тому, чтобы в жизни было как можно меньше эгоизма и зависти, как можно больше благости и добра. Тогда уровень и качество нашей жизни существенно повысится. Здоровые тело, ум и речь создают гармоничную личность. Своей речью за несколько минут можно значительно понизить свой энергетический уровень и даже испортить карму. Гнев, страх, негативные эмоции разрушают отношения между людьми и каждого человека в отдельности.

Существуют различные расстройства речевого аппарата. Например, запинания, заикания, картавость. Все это свидетельствует о серьезных эмоциональных расстройствах. Помните, что практически все заболевания имеют под собой психосоматическую основу, то есть, непосредственно связаны с вашей психикой. В идеале, хорошо быть самому себе врачом (конечно, не ортодоксальным) и врачевать свое тело, психотерапевтом и исцелять свою душу, филологом и следить за своей речью, развивать ее, духовным практиком и наставником - развивать внутренний духовный мир и обогащать свою душу. Это имеет прямое отношение и к тем, кто стремится к духовным вершинам, и к тем, кто нацелен на блага материального мира. Во вселенной существуют общие законы, которые работают на всех уровнях.

Самое главное, для чего дан нам наш язык, это чтение мантр и молитв, обсуждение тем, приближающих к высшим сферам.

В аюрведе говорится, что речь - проявление жизненной силы и энергии - праны. Чем больше праны, чем выше качество речи, тем более здоровый, успешный, харизматичный человек. Наиболее активно прана расходуется, когда человек говорит - особенно, критикует, материться, предъявляет претензии, жалуется или осуждает.

Пока человек молчит, можно строить лишь догадки о его внутреннем мире. По разговору же, по интонациям, выражениям, громкости и отчетливости речи можно многое узнать о личности человека. Недаром есть пословица: «Молчи, за умного сойдешь». В нашей стране культуре речи последнее время, к сожалению, уделяется мало внимания. Повсеместно распространен мат, который является жалкими обесцененными остатками от древних мощных заклинаний. Последствия употребления мата очень велики и катастрофичны: человек с каждым матным словом выплескивает в пространство свою жизненную энергию. Даже существует мнение, что люди, общающиеся матом, получают пробои в своих энергетических тонких телах, на месте этих пробоев, в дальнейшем, могут образоваться раковые опухоли.

Во всех бизнес-школах особое внимание уделяется искусству говорить и слушать. Качественный руководитель, политик, бизнесмен обязан в совершенстве овладеть искусством ораторского мастерства. Иначе, он не сможет завести аудиторию, быть эффективным лидером, проводить успешные переговоры.

По статистике более 90% ссор происходят из-за того, что мы говорим или думаем о ком-то плохо. В жизни наиболее успешны те люди, речь которых приятна и которые умеют контролировать содержание разговора. Важно, чтобы мысли были позитивными и упорядоченными. Так как хаотичность, неорганизованность и отрицательная наполненность мыслей переносится на нашу речь. Избавляйтесь от претензий, как в мыслях, так и в словах. Только вы являетесь автором своей жизни, и только вы выбираете и создаете все, что в ней происходит. Следовательно, претензии вы можете предъявлять только к себе. А мы уже говорили о важности принятия себя такими, какие мы есть. Учитесь принимать критику от других людей - это благословение свыше, ценный дар, ваш шанс стать лучше в этом мире и проявляться более качественно, на высоких уровнях. Ум и эго привычно оправдывают себя в любых положениях, стремитесь к усмирению того и другого.

Если вам нестерпимо хочется сказать какую-то резкость или гадость - досчитайте мысленно до 10. В этом случае больше шансов, что ваша речь будет более приятной и обдуманной, а гадости, возможно, говорить уже и не захочется. По началу, это может быть крайне сложно, но, к счастью, что тренируется, то развивается. Кроме того, внутреннее ожидание порождает спокойствие и осознанность, снижается эмоциональный шум, который часто мешает воспринимать ситуацию адекватно. Человек, который стремится к саморазвитию, следит за своей речью, не болтает без толку, осознанно относится к своим словам, мыслям и поступкам.

Все, что мы делаем с любовью, приближает нас к совершенству. В жизни имеет смысл проявлять как можно больше любви и благодарности, к себе и ко всему, что нас окружает. Претензии блокируют сердечную чакру, а любовь и благодарность раскрывают ее. Каждый человек и ситуация приходят к нам для того, чтобы мы имели возможность получить опыт, научиться чему-то, что нам необходимо, пройти какие-то определенные, нужные каждому из нас этапы развития сознания, личности, сущности.

Напряжение и отсутствие гармонии ведет к ужесточению уроков, чем дальше, тем страшнее. В то время, как любовь и благодарность, принятие ситуаций, людей и, в первую очередь, себя, очень позитивно сказываются на нашей карме и будущем развитии. Принятие влечет за собой расслабление, что дает возможность наслаждаться жизнью, во всех ее проявлениях.

Выбор за вами!

Дата:2.09.2014 Русский язык

Урок 1

Тема урока Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные : общеучебные – овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – приобретают навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Ход урока


Этапы урока

Понравилось? Лайкни нас на Facebook