Сценарий праздника "день победы" для учащихся начальной школы. Сценарий ко дню победы в школе Интересный сценарий ко дню победы в школе

Сценарий ко дню Победы.

Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Потому что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.


Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.

В этот день мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Всем тем, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство – посвящается.

Под музыку вальса 2 ученика танцуют вальс, а два читают стихи. Потом только танцуют.

Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.

Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Левитан «Начало войны». (Фонограмма)

Во время звучания фонограммы на сцену поднимаются дети, исполняющие потом марш «Прощание славянки».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…

«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Танец «Синий платочек»

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни...

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".


А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт.
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»


На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.


Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.


Песня "Вечный огонь".

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат


Фото. Памятник советскому солдату в Берлине.

Ведущий: В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублёв.

Дети (по очереди):

Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
И тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня.
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну! ,
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он - солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!


Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!


Дети берут цветы вместе со всеми гостями поют песню «День Победы»/

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Сценарий вечера для ветеранов, посвященный Дню Победы 9 мая
«Вечная память»

Сценарий на 9 мая для школьников
Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.
Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной - например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.

Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора - в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.

Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором - чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.

Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.

«Костерок» делается элементарно - обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.

Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках - не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.

Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):

В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней - с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.

Встает и выходит второй ведущий:

Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.

Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.

Первый ведущий:

Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.

Второй ведущий продолжает рассказ:
- Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве - это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко - ведомый известного Ивана Кожедуба.
Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» - это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.

А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.

И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали - пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.

Учащимися исполняется песня «Смуглянка».

Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»

Третий ведущий (выходит вперед):
- Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.

Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)

Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »

Четвертый ведущий:
- А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило - вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.

Песня «Эх, дороги»

Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».

Пятый ведущий:

Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам - не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами - не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг - ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.

Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.

Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.

Песня «Синий платочек»

Звуковая цитата:

Так что сказал Шекспир в 18-м сонете?
- И не в 18-м, а в 19-м?
- В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!

Шестой ведущий:
- Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.

Песня «Катюша»

Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»

Седьмой ведущий:
- Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.

Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)

Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»

Восьмой ведущий:
- Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны - делай. И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки. И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.

Песня «За того парня»

Звуковая цитата:
- Рахмат-джан-ока!
- Что?
- Спасибо, по-узбекски.
- Будь ласка!
- Не понял?
- Пожалуйста, по-украински.

Девятый ведущий:

Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик - разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?

Вы говорите - русские, поляки
Вы говорите - армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе

День Победы 9 мая. Сценарий для школьников

Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

1-й ведущий.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

И. Яворовская

2-й ведущий.

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

1-й ведущий.

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

2-й ведущий.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

1-й ведущий.

Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Л. Чубарова

2-й ведущий.

Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

1-й ведущий.

Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт!

Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.

Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.

1-й ученик.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2-й ученик.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й ученик.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

4-й ученик.

То утро стало знаменитым —

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Всей нашей армии хвала!

5-й ученик.

Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

6-й ученик (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

7-й ученик (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

8-й ученик.

И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

О. Узорова

Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.

Выпускник.

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Вл. Ларченков

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.

После вахты трудовой

Спешили вы в госпиталь, а не домой.

2-й ведущий.

Концерты для раненых вы давали:

С песнями, с частушками там выступали.

1-й ведущий.

Частушки хотим вам исполнить сейчас.

Такие вы пели, конечно, не раз.

Выходят девочки .

Исполняют частушки военной поры.

Частушки

Кличет Гитлер Риббентропа,

Кличет он его к себе:

Я хочу, чтоб вся Европа

Помогала мне в войне.

Я миленка-гармониста

Собирала тщательно.

Пусть нечистого фашиста

Бьет он основательно.

Распроклятая Германия

Затеяла войну

Взяли милого, хорошего,

Оставили одну.

В деревню немцы ворвались,

От радости взбесилися.

Поросят всех, кур поели,

Чтоб вы подавилися.

Гитлер злится Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

«Русиш, русиш, вам капут», —

Немцы так кричали.

А когда мы победили.

В ноги нам упали.

Нынче праздник День Победы

Он нам очень нравится

Дооогие ветераны

Всем нам улыбаются

1-й ведущий.

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

2-й ведущий.

Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

И. Яворовская

Исполняется веселый танец. Выходит чтец.

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

В ней такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено...

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Ю. Погорельский, А. Брюханов

Исполняется попурри из песен военных лет.

1-й ведущий.

Про простую девушку Катюшу,

Что любила песни распевать.

Эта песня будоражит душу.

Так споемте ж здесь ее опять!

Звучит песня «Катюша»

(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.

1-й ученик.

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

2-й ученик.

Трудная радость Победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

3-й ученик.

Память в мундире парадном

Редко приходит с войны.

Старым осколкам и шрамам

Мирные сны не даны.

1-й ученик.

Снова — гранаты по танку!

Снова — ни шагу назад!..

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

2-й ученик.

Также, как все ветераны,

Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала,

Молодость встретив свою.

3-й ученик.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин...

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин!

П. Синявский

Исполняется песня «Бери шинель».

1-й ведущий.

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

2-й ведущий.

Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

1-й ведущий.

Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Р. Гамзатов

2-й ведущий.

Замрите, докладчики, слово мочаля!

Минута молчания!

Минута молчания!

Объявляется минута молчания.

Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.

На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы

1-й чтец.

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было... Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Этот сватался... Тот украдкою

Приносил цветы тебе в дом.

Ты же так и осталась солдаткою

И совсем не жалеешь о том.

Даже как бы гордиться стала,

Что вот столько предолгих лет

В сердце ты никого не впускала,

Сохранила любви завет.

Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?

Разве только одной тебе...

Да еще избе, да соседям,

Да подруге жизни — судьбе.

Л. Забашта

2-й чтец.

Сварила бабка чугунок картошки,

Потом груздей соленых принесла.

Нарезав хлеб, она собрала крошки

И у крыльца их курам отдала.

Закрыла печь, потом к столу присела.

Ей вспомнилась нелегкая судьба.

Она неторопливо завтрак съела,

И тишиной наполнилась изба

На бабку фотографии смотрели,

К ней взглядами тянулись со стены.

Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян

Фашистами на третий день войны.

А этот был такой, как батька, — крупный.

На Висле свой двадцатый год встречал

Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».

Но до сих пор еще не постучал...

Не позабыть тех лет, что часто снятся,

Как беды, омрачившие страну...

Награды у нее в шкафу хранятся —

Медаль за труд и орден за войну.

В. Соловьев

Ведущие.

Вам, милым женщинам,

Кого называли солдатками,

Тем, кто получал похоронки

На своих близких,

Эта песня.

Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.

1-я девушка.

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

2-я девушка.

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

3-я девушка.

Да, это праздник вашей седины.

Вы пережили много бед.

Поклон вам низкий, до земли,

Дай бог вам, ветераны долгих лет

Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.

1-й чтец.

Над площадью реют знамена.

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.

2-й чтец.

Забыты все старые раны —

Расправлены плечи и грудь...

И там, где идут ветераны.

Цветами усыпан их путь.

3-й чтец.

За жизнь — драгоценное право.

За то что страна наша есть. —

За все от народа им слава.

Великая слава и честь.

И. Полагута

4-й чтец.

Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

5-й чтец.

Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

6-й чтец.

За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

Ведущие (по очереди).

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook