Святые люди в православии. Православные Святые







Святые.

Святые - это христиане, с наибольшей полнотой осуществившие в своей жизни заповеди Христа о любви к Богу и ближнему. Среди святых были Апостолы Христовы и равноапостольные проповедники Слова Божия, преподобные монахи, праведные миряне и священники, святители-епископы, мученики и исповедники, страстотерпцы и бессребреники.

Святость и Канонизация.

Святость - отличительное свойство Человека, созданного по образу и подобию Божию. Святые, прославленные Церковью и почитаемые народом Божиим, не имеют духовной иерархии. Установление церковного почитания подвижников веры и благочестия обычно следует за почитанием народным.
Канонизации - это установления почитания святого. В церковной традиции процедура прославления в лике святых усопшего подвижника формировалась постепенно. В древнехристианской Церкви канонизации не было. Канонизация возникла позже, как реакция на проявления ложного благочестия уклонившихся в ересь. Акт канонизации не определяет небесной славы святых, а включает святого в годовой литургический круг. Канонизированным святым служат молебны, а не панихиды.

Жития Святых. История Составления Житийных Текстов.

Житие православных святых - это жанр православной, церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых, почитаемых православной церквью. В отличии от светских биографий жития святых выдержаны в определенных жанровых рамках, имеющих свои строгие каноны и правила.
Наука, занимающаяся изучением житий святых, называется агиографией .
Еще апостол Павел говорил: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13, 7 ). Согласно этой заповеди, Святая Церковь всегда тщательно сохраняла память о своих святых: апостолах, мучениках, пророках, святителях, преподобных и праведных, их имена внесены в церковный Диптих на вечное поминовение.
Первые христиане записывали события из жизни первых святых подвижников. Затем эти повествования стали собирать в сборники, составленные по календарю, то есть, по дням почитания памяти святых.
Первые русские жития святых возникли в конце XI века. Это были жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, Феодосия Печерского.
Жития православных святых, жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью, составляли святитель Димитрий Ростовский, святой митрополит Московский Макарий, Нестор Летописец, Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет.
На современном русском языке Четьи-минеи были изданы только в 1900 году.
Жития святых объединялись в специальные сборники:
- Четьи-минеи – книги для чтения, где жития изложены по календарю на каждый месяц каждого года ("минеи" по-гречески – "длящийся месяц").
- Синаксарии - краткие Жития святых.
- Патерики - сборники повествований о подвижниках какой-либо обители.
Главное в содержании житий - это тайна святых и указание пути к святости. Жития святых, и краткие, и пространные – это памятники духовной жизни и, поэтому, поучительное чтение. Не следует, при чтении жития святого, видеть лишь сообщаемый факт, а нужно проникаться благодатным духом подвижничества.

Чины святости.

У каждого святого имеется церковный чин. По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на чины: Пророки, Святые Апостолы, Равноапостольные и Просветители, Святители, Мученики, Великомученики, Исповедники, Страстотерпцы, Преподобные, Юродивые Христа ради (Блаженные), Благоверные (Святые благоверные князья), Бессеребренники, Праведные, Чудотворцы, Местночтимые святые.

Пророки.

Избранники Божии, которым Бог открывал Свою волю. Они не только предсказывали грядущие события в политической и церковной жизни народа, но и обличали людей в грехах, и говорили от Лица Всевышнего, что необходимо делать для спасения здесь и сейчас. Но все же главным предметом пророческих предсказаний был обещанный Спаситель.


Святые Апостолы.

(В переводе - посланники, вестники) - это и первые ученики Иисуса Христа, из которых большинство принадлежат к числу двенадцати ближайших последователей, и другие, из числа семидесяти учеников. Апостолы Петр и Павел именуются первоверховными. Авторы Евангелия - Лука, Матфей, Марк и Иоанн - апостолами-евангелистами.
  • Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.

Святые Апостолы от 70-ти.

После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Лк. 10:1-2 )
Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год Его земной жизни. После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам. Число 70 имеет символическое значение, связанное с Ветхим Заветом. Книга Бытия сообщает о 70 народах, вышедших из чресл детей Ноя, а в книге Чисел Моисей «собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии ».
  • Апостол от 70-ти Иаков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ.

Равноапостольные и Просветители.

Святые, приведшие к Христу своею проповедью множество людей уже после времен апостольских. Это Христовы подвижники, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов.
  • Святой и Праведный Лазарь Четверодневный.

Святители.

Это патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, достигшие святости попечением о своей пастве, хранением православия от ересей и расколов. Например: святители Николай Чудотворец , Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
  • Святитель и Чудотворец Николай, архиепископ Мирликийский.

Мученики, Великомученики.

Мученики - это святые, принявшие мученическую смерть или потерпевшие гонения за Господа Иисуса Христа. Чин святых мучеников и исповедников с самого начала христианской эры исторически стал первым и наиболее почитаемым чином христианских святых. Мученики - это в буквальном смысле свидетели Христова Воскресения, и те, кто своими очами видел Воскресшего, и те, кто пережил Христово Воскресение на своем религиозном опыте. Претерпевшие особые жестокие страдания называются великомучениками. Замученные в сане епископа или священника называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) - преподобномучениками.

Исповедники, Страстотерпцы.

Исповедники - христиане, пострадавшие за Христа от гонителей православного вероучения. Например, святой Максим Исповедник. В России сложился отдельный чин святых - страстотерпцы. Это праведники, погибшие от рук убийц (Князья Борис и Глеб).

Апостолы (ап.) - это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.

Несомненно, божественное государство всегда получало в каждой религии, но кроме того, оно всегда было квазидивиальным государством, то есть состоянием святости и святости. Но мы должны сделать предварительное различие между «священным» и «святость» потому что, как божественное и человеческое одна концепция присутствует работает значения несколько отличаются. То есть, когда он говорит о святом и святости со ссылкой на божественный план, эти две концепции, направленные на абсолютной божественной и понимаются как, например, когда речь идет, но со ссылкой на человека и святым и святости не отражают абсолютное только человеческое состояние совершенства относительно, но близко к совершенству божественной абсолютной.

  • Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными , так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
  • Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами .

Бессребренники (бесср.) служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.

Безусловно божество воплощено в старых религиях абсолютной святости - каждое божество, представляющее некоторый аспект этой святости воплощена сила влияния на природу и особенно на людях, но чей уровень святости «абсолютно» не поняли из-за грех, естественно. «святая» и «святость» должны обсуждаться в сравнительном, если не межрелигиозном, по крайней мере христианском межконфессиональном уровень. Это именно то, что мы будем делать в следующем, чтобы отличить детали, которые должны быть известны в этой теме, имеющей большое значение в христианской теологии.

Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Так будьте святы, что Я, Господь, свят. Бог говорит о себе: «Кадос лет», «сумма эго санктюса», «Я свят». Святость Бога - это чистота или совершенное очищение: каждое вторжение противоречит святости, это его отрицание, его антипод. Поэтому Бог повелевает избранному народу быть святым, и он также не должен клеветать на свою душу никоим образом, даже через выписанную пищу.

Таким образом, утверждение Божьей святости Самим Богом сделано для людей, избранных, чтобы помнить и следовать ему в человеческом плане, на земле. наши ноздри с Богом, которые Адам и Ева должны были пройти, путь совершенства, святости. Святость - это любовь без конца. Глаза души бегут по ее краям, но она распространяет свой горизонт на бесконечную любовь Бога к миру. Поэтому апостол Павел обратил внимание на Галаты, как собственный закон сводится к одному слову: любовь, любовь других, и что факты, противоречащие любви к ближнему грешны и недопустимые для любого христианина: Ибо весь закон выполняется в одном в этом: любите своего ближнего, как самого себя, и если вы кусаете друг друга и едите, вы видите, что не уничтожаете себя, а говорите: «В Духе ходите и не делайте похоти тела».

Блаженные (юро́дивые) (блж.,блаж. ) (гр. σαλός слав.: глупый, безумный) - представители сонма святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения.

Великомученики (вмч., влкмч .).Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками , как например: св. великомученик Георгий ; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.

Прогулка по Духу является главной координатой святости. Дух над буквой, он жив и заставляет нас познавать Его. Святые ходили и блуждали по Святому Духу. Он вдохновляет дела святости в любом состоянии жизни. Ибо святой может провести свою жизнь в любом измерении общественной жизни, от жизни сообщества до уединенной жизни и наоборот. Святость трансцендирует к тому, что через Святой Дух, человечество, он преображает, возвышает, он связывает более плотно к Богу через любовь к истине, добру, справедливость, справедливость, примирения и самопомощи на путях коленчатых жизней земное.

Исповедники (исп., испов. ). Мученики, которые после перенесенных ими мучений, скончались мирно, называются исповедниками .

Мученики (мч.) - те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

  • Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками .

Начертанные . Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными .

И потому что Дух есть Бог, работа, кто ходит в Духе это работа человека, и Бог есть работа совершенства в рамках синергетической или сотрудничество верующего с Божией благодатью: «Ибо это Бог, который работает в вас, как Его желании и сделать это, согласно Его доброй воле». Но Бог работает в нем, что открыто для Бога, а не только в одиночестве или загружены голоса монастырских или жреческих обязанностей, но и любой свидетель верный для праведных учений и стояли сильные делающему закона любви. Таким образом, более суженный образ, что супруг является превосходным отшельником, монахом или духовенством, снова простирается, если смотреть через окно Евангелия, через апостольские Священные Писания и Святых Отцов.

(новмч., новомуч.). Христиане, принявшие мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.

Праведные (прав.) проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.

Более того, Православная Церковь проходила среди святых и почиталась как замужние люди - мужчины и женщины - и даже целые семьи святых. И, конечно же, святость не следует рассматривать как абсолютное исключение в христианстве, но постоянной цель каждого христианина, одетое со Христом в крещении, отмеченная печатью Святого Духа, напарница с изяществом и воспитываются с Евхаристией. Конечно, апостол Павел делает четкое различие между крещеными и ведущим чистую жизнь и тех, кто после вступления христианства не найти свое место в водоворот греха и смерти притягиваются расы тело и душу.

  • Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами , как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) Исповедники из числа монахов.

Преподобномученики (прмч.). Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками .

Ибо никто не может быть истинно святым, если они не пойдут по пути святости Христа, Сына Божьего воплощенного, подлинного открытия пути святости в земной жизни. Состояние святости, описанное в Новом Завете, приближается к пророческому состоянию и апостольскому состоянию. С одной стороны, святой может иметь ясновидение праймеры благодать Святого Духа на работе в его через таинства, а с другой стороны может выполнять миссионерскую работу, так что апостол в более широком христианской общины универсальном.

Например, как апостол, но и святые двенадцать апостолов Христа Спасителя проповедовал слово Божие, они возложат руки на больных и исцелять, творить чудеса во имя Христа Спасителя, служить другим, как если бы они служили Господу себя и рекомендовать другим вести себя так же братьям в одной вере и религиозным властям или римским в разных городах, где они проповедовали Евангелие.

Преподобные (прп.) - праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.

Пророки (прор.) - Божиии, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.

В Римско-католической церкви «святость» и «святая» - это понятия, которые понимаются иначе, чем значения в Православии. Святой - заслуга заслуг. Он носитель ценностей, как старый римский солдат, исполненный своих заслуг и почестей, предоставленных ему императором. Он святой, имеет форму трехмерный, в том, что она дает Бог, чтобы получить заслугу благодать и поэтому спасение убеждаться, то дает мир, чтобы привести его к послушанию Богу и, наконец, реализовать себя как и как он вырвался из сообщества, чтобы всегда быть личностью, которая всегда является его собственной, в отличие от Бога и его сверстников.

Равноапостольные (равноап.) - святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.

Святители (свт.) - епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.

Такая картина святого и состояния святости неприлична, чужда духу Евангелия. Но, как мы знаем, он служит определенному пути утверждения католицизма, старшего и нового. Святой, в римском католицизме, является превосходным таматографом, чудотворцем со специфическими полномочиями - для частных дел - и наделенным определенной грацией. Но потому, что благодать получила добавляются, созданный интерес божественной благодати покрывает святой человек, а не удар и, по сути, не трансформировать человеческую природу, но представляет перед Богом и людей в этой новой обложке.

  • Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями , то есть учителями всей христианской Церкви.

Священноисповедники (сщисп.). Исповедники, принадлежащие к священническому чину.

Священномученики (сщмч.). Священнослужители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Следствием этого является то, что сама святость не относится к природе объявленного святого человека, но представляет собой заслугу или конгломерат заслуг, более или менее беспощадных. Места, где почитаются святые в римском католицизме, также имеют переменную известность - по существу этих святых, заслуги, которые каталогизируются Римско-католической церковью. Однако из этих интерпретаций православный верующий должен быть посоветован, чтобы не потерять веру из права и общественной жизни Православной Церкви.

Следует также отметить, что трехмерность учения Римско-католических святой приобрела недопустимое выражение православной точки зрения в трехмерный статуях, которые изображены святые в католицизме. Но потому, что, в целом, а именно, как эта интерпретация ставит православные и особенно католик толковать понятие «священный» и «святость» удаляет источник откровения и даже скручивания данные писаний.

Столпники (столпн.) - святые подвижники, подвизавшиеся на столпе - башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.

Страстотерпцы - принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев - в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.

Поэтому возникает желание отойти от идеи святости и святости, чтобы создать впечатление свободного мышления на библейских текстах и ​​разделить тех, кто из православия или римского католицизма будет рассматривать эту интерпретацию более по причине. Православная Церковь живет в мире через своих верующих святость, данную Христу святым творением Креста, Смертью и Воскресением. Это состояние совершенства, которому не только несколько избранных, но и всех верующих, всех нас призвали к Христу, к Крещению, посредством смерти и воскресения с Ним в погружении.

Чудотворцы (чудотв.) - эпитет святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на помощь. Можно сказать, что все святые обладают даром чудотворения, т.к. засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.

Общепринятые сокращения

Сокращение множественного числа термина образуется, как правило, от сокращения единственного числа путём удвоения последней буквы. Пример: св. — святой, свв. — святые.

Святость приходит от Бога через жизнь, соответствующую жизни Христа Спасителя, а не как признание Богом наших заслуг. Выполнение жизни Спасителя, живущего во Христе, осуществляется повиновением Богу, Его заповедями и житием жертвенной любви, которой Сам Бог любил и любит нас. Эта любовь не тронута, она неизмерима, она совершенна и свята. Из этого мы разделяем, и мы действительно трансформируем нашу природу, чтобы мы получили подобие Бога по благодати, то есть к святости. Не как самоцель, потому что наша справедливость выделяется перед людьми, а как скрытое сокровище, которое помогает многим, потому что оно практически неисчерпаемо.

  • ап. — апостол
  • апп. — апостолы
  • бесср. — бессребреник, бессребреники
  • блгв. — благоверный (благоверная)
  • блгвв. — благоверные
  • блж. (блаж. ) — блаженная, блаженный
  • блжж. — блаженные
  • вмц. (влкмц .) — великомученица
  • вмцц. (влкмцц .) — великомученицы
  • вмч. (влкмч .) — великомученик
  • вмчч. (влкмчч .) — великомученики
  • ев. — евангелист
  • исп. (испов. ) — исповедник, исповедница
  • кн. — князь
  • кнн. — князья
  • кнг. — княгиня
  • кнж. — княжна
  • мч. — мученик
  • мчч. — мученики
  • мц. — мученица
  • мцц. (мчцц .) — мученицы
  • новмч. (новомуч. ) — новомученик
  • новосвщмч. — новосвященномученик
  • прав. — праведный
  • правв. — праведные
  • прор. — пророк
  • прорр. — пророки
  • пророчц. — пророчица
  • просвет. — просветитель, просветительница
  • прмч. — преподобномученик
  • прмчч. — преподобномученики
  • прмц. — преподобномученица
  • прмцц. — преподобномученицы
  • прп. — преподобный
  • прпп. — преподобные
  • прп. исп. (прписп.) — преподобноисповедник
  • равноап. — равноапостольный, равноапостольная
  • равноапп. — равноапостольные
  • св. — святой, святая
  • свв. — святые
  • свт. — святитель
  • свтт. — святители
  • сщисп. — священноисповедник
  • сщмч. — священномученик
  • сщмчч. — священномученики
  • столпн. — столпник
  • страст. — страстотерпец
  • чудотв. — чудотворец
  • юрод. — юродивый
Понравилось? Лайкни нас на Facebook