Рисование с помощью мыльных пузырей. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями

Нетрадиционные техники и способы рисования для детей: как рисовать мыльными пузырями, мастер-класс.

Рисование мыльными пузырями

Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника.

Вот какое стихотворение о них написал Самуил Яковлевич Маршак.

Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.

Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.

Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.

А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.

В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.

Его я не жалею...
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря!

Не все знают о том, что мыльными пузырями можно рисовать. В этом случае они не расплываются незаметно и не тают без следа - след от них превращается в рисунок.

Рисунки в этой необычной технике оказываются такими же необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

Как рисовать мыльными пузырями. Мастер-класс

Материалы и инструменты

  • моющее средство: жидкое мыло, детский шампунь, гель для душа и т.д.
  • красители: пищевые (предпочтительнее, потому что в этом случае узоры получаются более тонкими и ажурными) или гуашь
  • коктейльные трубочки, ложки
  • плотная бумага

Этапы работы

Попробуйте перелить готовый раствор в глубокую тарелку, чашку или миску, чтобы круги-отпечатки получались большими.

2 способ

Еще один способ рисования мыльными пузырями заключается в том, что конец коктейльной трубочки окунают в раствор, надувают мыльный пузырь. Мыльный пузырь не должен улететь, его нужно оставить на трубочке. Затем его очень аккуратно опускают на бумагу, чтобы он на ней лопнул и оставил цветной круглый отпечаток.

Из таких кружочков можно сделать множество самых разных забавных изображений, если дорисовать фломастерами необходимые детали. Например, таким образом можно нарисовать черепашек, жучков, гусеничку, рыбок, букет цветов, рожок с шариками мороженого, связку воздушных шариков и т.д.

Использование бумаги с такими рисунками

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:

Предлагаю посмотреть, как мы с дочкой делали и чем они нас удивили или другие мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования среди статей с тегом .

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырики, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также однако это художественное направление знакомо далеко не всем.

В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс, с помощью которого вы освоите рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычную картинку.

Рисуем мыльными пузырями вместе с детьми

Следующая пошаговая инструкция наглядно продемонстрирует вам, как рисовать мыльными пузырями на бумаге:

  1. Подготовьте необходимые материалы. Вам потребуются мыльные пузыри, акриловая краска, жидкое мыло, а также небольшая пластиковая мисочка и тоненькая трубочка.
  2. Соедините 1 часть жидкого мыла, такое же количество краски и 2 части дистиллированной воды. Хорошо перемешайте ингредиенты, а затем сделайте множество мелких пузырьков с помощью трубочки.
  3. Приложите к пузырькам лист бумаги и нажмите довольно сильно, чтобы остался заметный след.
  4. Повторите все эти действия с краской другого цвета.
  5. Добиваясь нужной формы, изобразите на листе бумаги вот такие крупные цветы:
  6. На другом листе бумаги нарисуйте зеленые листики разных оттенков.
  7. Вырежьте их и аккуратно приклейте их вокруг цветов, чтобы получить красивую картинку.
  8. Тонкой ручкой черного цвета нарисуйте на листочках прожилки. Ваш рисунок готов!
  9. Оформить изображение можно и по-другому – просто нарисуйте акварелью несколько тонких стеблей.
  10. Украсьте их точечками и нарисуйте листики.
  11. Завершите рисунок таким же образом – начертите тоненькие прожилки ручкой.

У вас получились яркие и оригинальные цветы, нарисованные при помощи мыльных пузырей. Подключив совсем немного фантазии и воображения, вы сможете придумать самые разнообразные картинки и изобразить их на бумаге таким необычным способом.

Статьи по теме:

Мы обязаны нашим дедам за мирное небо, мы всегда помним о их великом подвиге и обязаны доносить это до следующих поколений. Поэтому с приближением 9 мая нужно посвятить пару вечеров ребенку, рассказать о войне и победе, и нарисовать подарок ветерану.

Новостная информация:

В сети интернет формируется Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ .

ООД рисование мыльными пузырями.

Провёл учитель изодеятельности Селезнёва Наталья Ивановна

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная задача. Воспитывать интерес к творчеству, желание помогать друг другу, старшим; аккуратно выполнять рисунок, следить за чистотой рабочего места.

2. Образовательная задача. Учить детей нетрадиционной техники изобразительной деятельности - рисования мыльными пузырями, через исследовательскую деятельность. Закрепить знания с помощью чего образуются мыльные пузыри.

3. Развивающая задача. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса.

Предварительная работа. Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр мультфильма «Капитошка».

Материалы:

Гуашь;
- стаканчики с водой;
- трубочки для сока;
- альбомные листы;
- шампунь или средство для мытья посуды;

Клей, рисунки мыльных пузырей пастелью.

Оборудование:

- мольберт, сказочный сундучок, макет тучки;
- музыкальное сопровождение - детская песня, минусовка «Мыльные пузыри»;

Футаж мыльных пузырей;

Презентация «Как лопается мыльный пузырь».

Активизация словаря: пузыреолог.

Литература:

Интернет ресурсы:

Сайт: ped-kopilka.ru

Сайт: riddle.su

Сайт: deti-book.info

Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств

Информационно-рецептивные :

· наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок;

· рассматривание слайдов, детских работ;

· просмотр презентации «Как лопается мыльный пузырь»;

· использование художественного слова (стихи, стихотворные загадки на тему ООД);

· прослушивание музыкально - звукового сопровождения во время работы.

Исследовательские:

· экспериментирование с материалом, техниками рисования мыльными пузырями. ООД проектной деятельности «Чем можно рисовать»

Репродуктивные:

· показ педагогом новой нетрадиционной техники рисования;

· совместные действия детей (взаимодействие во время работы);

· совместные действия взрослого и ребенка (помощь по просьбе ребенка при затруднениях).

Эвристические:

· создание проблемной ситуации при выборе материала и техники

рисования для мотивации предстоящей деятельности (можно ли рисовать мыльными пузырями).

Игровые:

· игровые и сюрпризные моменты для пробуждения фантазии:

Сюрпризный момент - сказочный герой Капитошка;

Подарки от Капитошки - мыльные пузыри;

Игровые моменты - разгадывание загадок, игра во время физкультминутки «Тучка»;

- «превращение» в научных сотрудников;

· обыгрывание законченного изображения - рисунки мыльных пузырей пастелью, для оформления творческих работ.

Ход ООД.

I .Организационно - мотивационный момент. (1минута)

Цель: введение сказочного образа для создания эмоционального настроя в ООД.

Под музыку «Мыльные пузыри» дети входят в зал. Располагаются полукругом на ковре. Их встречает Капитошка (педагог).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Кто такой Капитошка?

Дети. Это сказочный герой из мультфильма. Это капелька воды.

Педагог: Мы с вами будем рисовать.

II . Познавательная деятельность. (5 минут)

1.Чтение стихотворения воспитателем.

Цель: помочь детям назвать материалы, которые необходимы для рисования, проверить готовность к практической деятельности.

Педагог. Послушайте стихотворение и скажите, что нам необходимо сегодня для рисования?

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг - художник
Сегодня будет рад».

Педагог. Что нам необходимо для рисования?

Дети. Гуашь, вода, альбомный лист.

2. Проверка готовности к практической деятельности.

Цель: развитие самостоятельности в подготовке практической деятельности.

Педагог. Проверьте готовность к занятию.

Педагог. Кажется я еще, что - то забыл вам приготовить. А что не могу вспомнить. Помогите мне.

3. Сюрпризный момент.

Цель: учить детей отгадывать загадки, самостоятельно формулировать тему, делать выводы, добывать новые знания.

Педагог. У меня с собой есть волшебный сундучок. А что в нем, отгадайте.

Загадки расположены на замочка сундучка. Отгадав загадку замочек открывается.

4. Рассматривание предметов в сундучке.

Цель: развитие познавательно - исследовательской деятельности в изодеятельности.

Педагог. Проверим. Вы оказались правы. Но пузырей нет. Есть только вода, средство для мытья посуды. Они нам могут помочь? Чем же? Зачем нам вода, средство для мытья посуды, трубочка?

Дети. С помощью средства для мытья посуды и воды сделаем мыльный раствор, а с помощью трубочки можно надуть мыльные пузыри.

Педагог. Вы умеете надувать мыльные пузыри? Покажите, как вы это будете делать?

Дыхательная гимнастика «Надуваем мыльные пузыри» (1минута)

Цель: развитие дыхания, памяти, воображения (связь с предварительной работой)

Педагог. Капитошка - это капелька воды. А кто его мама в мультфильме?

Дети. Тучка.

Педагог. Тучка его мама, она дарит нам свой кусочек ваты. Кладем на ладонь и дуем на вату.

1.Описание тучки. Цель: активизировать в речи прилагательные, учить сочетать с существительными.

Педагог. Какая тучка?

Предположения детей. Легкая, пушистая, дождевая.

III . Творческая познавательно - исследовательская деятельность. 5 минут

1. Создание проблемного вопроса.

Цель: для мотивации исследовательской деятельности.

Педагог. Как вы думаете, а зачем нам на рисовании мыльные пузыри? Можно ли рисовать мыльными пузырями? Давайте проверим. Превращаемся в научных сотрудников. Надеваем для работы фартучки. Следим сначала за проведением опыта.

Дети проходят к столу для экспериментирования.

2. Этапы выполнения работы:

Цель: учить детей проводить эксперимент для создания художественных, творческих работ - нетрадиционных техник рисования.

Педагог. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть - чуть шампуня или средства для мытья посуды. Как выглядит вода в стаканчике, какая она? Будет ли она видна на бумаге?

Дети. Нет.

Педагог. Как сделать, чтобы вода была цветной?

Дети. Добавить гуашь.

Педагог. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Зачем нам трубочка на столе?

Дети. Надуть мыльные пузыри.

Педагог. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

3. Техника безопасности.

Цель: предупредить детей о необходимости соблюдать правила выполнения работы, для сохранения здоровья.

Педагог. Но! Будьте внимательны! Вам привычнее пить трубочками, поэтому, сначала потренируемся пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
Педагог. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

4. Самостоятельная практическая работа. 10 минут.

Цель: экспериментирование с различными материалами для создания художественного образа.

Вставка футажа на экране телевизора во время самостоятельной работы.

Цель: объединить практическую работу детей с окружающей обстановкой, поднять эмоциональный настрой.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Педагог. Что у нас с вами уже стоит на столах? (вода, трубочки, стаканчики) . Капитошка в каждый стакан вам добавит средство: гуашь + средство для мытья посуды. Повторим этапы работы.

Повторение этапов работы.

Цель: коллективное проговаривание плана работы для правильного, самостоятельного выполнения техники рисования, для полного усвоения новых знаний.

1.Что надо сделать сначала?

Дети. Размешать.

Дети. Надуть мыльные пузыри.

3. Несколько раз приложить альбомный лист. Каждый раз, надувая пузыри.

Педагог. Следите за чистотой на рабочем месте.

Оказание индивидуальной помощи детям во время творческой работы.

Педагог. Работа выполнена. Мыльные пузыри должны высохнуть. Посмотрите на них. Это же мои портреты. Я очень вами доволен. А сейчас пойдемте танцевать.

Физминутка. (1 минута).

Исполнение танцевальных движений под песню «Мыльные пузыри».

Цель: развитие двигательной активности, танцевальных движений.

Педагог. Хотите узнать, как родился мыльный пузырь, увидеть как лопается? Тогда располагаемся в свободных местах на ковре.

5. Презентация «Как лопается мыльный пузырь» (1 минута)

Цель: смена деятельности детей, расширение знаний о мыльных пузырях.

Слайд 1, 2. Мыльный пузырь — это тонкий слой воды, вода которая с обеих сторон зажата мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются из-за своей нестабильности. Цвет пузырей — это всего лишь оптический обман. На самом деле они бесцветны. Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад.

Слайд 2. Люди приспособились делать мыльные пузыри очень просто. После стирки использовали мыльную воду для игр.

Слайд 3, 4. Так как человек всегда стремился к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматическим. Каждое изобретение совершенствовалось со временем и можно было из этих аппаратов выдувать мыльные пузыри, размерами с воздушный шар. Такие установки делали на различных шоу. Для детей же был придуман пистолет, который при заполнении выпускал небольшие пузыри.

Слайд 5, 6. Существует несколько рецептов для приготовления жидкости для мыльных пузырей. Самый легкий из способов, это в 600 мл воды добавить 200 грамм шампуня или средства для мытья посуды и 100 мл глицерина, а если вместо воды добавить цветной сок, то пузырь получится цветной.

Слайд 7, 8. Пузыреолог (bubbleologist) - так называют себя любители выделывать самые невероятные фокусы с мыльными пузырями. Так семнадцатилетний Сэм увлёкся мыльными пузырями он научился творить самые настоящие чудеса и устраивает мыльное шоу став взрослым мужчиной.

IV . Рефлексия. (5 минут)

Цель: подвести детей к умению выполнять творческие работы с помощью нетрадиционных техник рисования.

1. Выставка работ.

Дети расставляют свои рисунки на мольберте, любуются ими, обсуждают их.

Педагог. Во что превратятся «мыльные пузыри» зависит от вашего творческого воображения. Кого или что вы увидели в своих работах?

Дайте названия своим рисункам.

Дети. «Воздушная вата», «Облака», «Волна».

2. Подведение итогов.

Педагог. Ребята, так чем можно рисовать кроме красок?

Дети. Гуашью и мыльными пузырями.

Педагог. Какое настроение у вас после исследовательской работы осталось? Если вам нравятся ваши работы, то аплодисменты. Рисунки украсят нашу группу. Пусть каждый входящий в неё почувствует радость, тепло.

Воспитатель раздает мыльные пузыри и ребята надувают их.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»

Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся шарики разного размера, а также догоняют их и пытаются поймать.

Между тем, это далеко не единственное применение этого уникального состава на мыльной основе. Сегодня все больше взрослых и детей осваивают технику рисования мыльными пузырями, с помощью которой можно создавать оригинальные шедевры. Делать это совсем не сложно, хотя в первый раз может показаться, что для такого требуются специальные навыки.

В данной статье мы расскажем вам, что представляет собой рисование мыльными пузырями для детей, и какие материалы вам потребуются для создания уникальных шедевров в этой технике.

Как научиться рисовать мыльными пузырями на бумаге?

Чтобы научиться рисовать в этой необычной технике, подготовьте флакон с который можно приобрести в любом детском магазине, яркие краски разных цветов, подходящие стаканчики и акварельную бумагу.

В принципе, можно использовать и обыкновенную бумагу для рисования, но именно на акварельной картинки получаются необычайно яркими и красивыми. В один из стаканчиков налейте чистую воду, а во все остальные разлейте мыльную основу для выдувания мыльных пузырей. В каждую из емкостей с этим раствором налейте небольшое количество краски и хорошо перемешайте.

В состав жидкости для рисования мыльными пузырями не должно входить ничего, кроме мыльной основы и краски, причем последней должно быть совсем немного. Если концентрация красящего вещества будет слишком большой, создать красивый рисунок не получится. Приготовив мыльную воду определенного цвета, возьмите соломинку и дуньте через нее так, чтобы в стаканчике образовалось как можно больше пузырей.

Сразу после этого приложите сверху к этой емкости лист акварельной бумаги – на нем останутся яркие абстрактные узоры.

Когда техника получения изображения будет освоена, можно приступать и к рисованию рисунков с использованием мыльных пузырей. Для этого вам потребуется трубочка для их выдувания, которая продается в комплекте с мыльной основой. Лучше всего использовать несколько трубочек – по одной на каждый оттенок краски. Если у вас только один инструмент, вам придется мыть его после каждого применения.

Приготовив все необходимые материалы и приспособления, начинайте выдувать разноцветные пузыри на лист акварельной бумаги. После небольшой тренировки вы научитесь создавать в этой необычной технике не только абстрактные изображения, но и оригинальные рисунки, которые можно будет использовать для украшения интерьера или подарить близким.

Вот, что может у вас получиться, если вы всерьез увлечетесь этим занятием.

Елена Копченова

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать ? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри , но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы : вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1 :10 (не строго) . Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители .

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей .


Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке . Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене .

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.


Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.


А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать , дорисовывать .

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.


Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook