Обучение на права. Сколько времени длится обучение в автошколе

Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день. Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения. Итак, сколько учиться на права в 2019 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?

Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД. Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией. Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

Во-вторых, законодательство определяет сроки обучения. Объемы занятий увеличились на 34 часа и составили 190. По мнению законодателей такие корректировки в значительной степени влияют на качество обучения.

С формальной точки зрения сроки обучения увеличились, но на практике надбавка часов, проведенных будущим автолюбителем за партой в классе и за рулем учебного ТС, отразилась только на интенсивности программы, предлагаемой конкретным заведением.

Что включают в себя установленные нормативы по часам?

Для более глубокого понимания внедренных изменений стоит разобраться в том, как же используются часы, предусмотренные для обучения в автошколах. Так, 190 часов разбиваются на следующие мероприятия:

  • 130 – теория;
  • 56 – практика с инструктором;
  • 4 – экзамен.

Стоит заметить, что в практику входит отработка упражнений на учебной площадке и езда в городской черте. Теория, в свою очередь, включает:

  • юридические аспекты дорожного движения (ответственность);
  • культуру вождения;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

Количество часов на изучение медицинской помощи уменьшилось с принятием поправок. Так, вместо установленных ранее 24 часов, обучающиеся уделяют этому аспекту всего 16.

  • основы безопасного управления ТС;
  • эксплуатацию ТС;
  • правила перевозки пассажиров, в том числе детей, и грузов.

После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

На сколько месяцев обучения рассчитывать?

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов. Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации. Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

Например, многие школы в Москве предлагают трехмесячное обучение . Такой подход является стандартом, который удачно дополняется индивидуальным подходом к ученикам, желающим посещать занятия по выходным, вечером, по будням, в дневное время. Это помогает автошколам привлекать клиентов, обремененных учебой, работой или командировками.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Помимо всего прочего, изменения в части обучения вождению коснулись и технических аспектов транспортного средства.

Так, если обучающийся отучился на автоматической КПП, то в его документах будет проставлена соответствующая отметка. В обратном случае, если была выбрана механика, то отметка не ставится, а водитель имеет право управлять любым автомобилем. Если ученик на автомате все же передумал, то он может пройти дополнительный курс на механике, занимающий порядка двух недель.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки. Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Таким образом, перед заключением договора с автошколой, нужно ориентироваться на срок в 3,5-4 месяца непрерывной работы.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Так, по программе переподготовки можно отучиться за следующий промежуток времени, в зависимости от категории:

  • с «В» на «С» — два месяца;
  • с «С» на «В» – меньше месяца;
  • с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
  • с «D» на «В» –1,5 месяца;
  • при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.

Единственным выходом для начинающих может стать дистанционное обучение. Теоретические занятия посредством личного кабинета могут сэкономить время обучения или, хотя бы, на дорогу до автошколы, что тоже приятно для занятого человека.

Перечень документов для поступления в автошколу (по состоянию на 2018 год)

Перечень документов для обучения в автошколах идентичен для всех организаций и включает в себя:

  • Ксерокопию паспорта.
  • Договор.
  • и ее копию.
  • 4 фотографии.
  • Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. Стоит такой платеж 2000 рублей.

Сроки предоставления документов ограничиваются двумя неделями с момента первого занятия.

Как выбрать благонадежную автошколу?

Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:

  • Месторасположение заведения.
  • Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

В 2019 году учиться на права можно только в аккредитованных учреждениях, чья программа заверена ГАИ. На курсы категорий А1 и М принимаются граждане, достигшие 16 лет. Обучение управлению иными видами транспортных средств разрешено лицам, которым исполнилось 18 лет.

Какие есть категории

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Программа подготовки водителей в настоящее время разрабатывалась по принципу модульности. Новички проходят базовый, специализированный и профессиональный этап обучения. Граждане, которые уже подготовлены к вождению, не проходят данную программу.

Люди, поступившие в автошколу, получат знания и навыки по правилам дорожного движения, профильному праву, медицинской помощи.

Они обучаться психоэмоциональным основам поведения за рулем, узнают теорию безопасного вождения, правил использования транспорта, нормы перевозки пассажиров и грузов.

За 16 уроков полностью осваивается теоретический курс следующих категорий:

В рамках указанных категорий выделяются подкатегории А1 (мотоциклы с двигателем 125 кубов), ВЕ (легковушки с прицепом), В1 (квадрациклы и трициклы), С1 (транспорт массой от 3,5 до 7, 5 т), СЕ (с прицепом до 750 кг), D1 (автобусы, рассчитанные на более 16 пассажиров).

Как получить удостоверение

Водительское удостоверение российского образца является пластиковой картой размером 54х86 мм. На ней изображено фото владельца ТС, личная информация и срок действия. В 2019 году учиться на права могут не все.

Согласно п. 2 и п. 3 ст. 26 ФЗ № 196 возраст студентов имеет ограничения:

  • с 16 лет можно получить права категорий М и А1;
  • с 18 лет допускается учеба лиц на категории А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1;
  • с 17 лет можно сдавать экзамены на право вождения транспорта категорий В и С;
  • с 21 года разрешена выдача прав для водителей ТС категорий D, Tm (трамвай), Tb (троллейбус) и подкатегории D1.

Согласно п. 2 ст. 26 ФЗ № 196 некоторые виды удостоверений предусматривают наличие у курсанта практического стажа от 2 лет.

Теоретическая программа автомобильных школ была реорганизована, теперь слушатели получают знания по:

  • профильному праву по управлению выбранной категорией транспорта;
  • ПДД со всеми изменениями и дополнениями на момент учебы;
  • основам психо-эмоциональных аспектов поведения шофера в дорожной ситуации;
  • медицинской помощи при ДТП – количество часов уменьшено с 24 до 16;
  • правилам безопасности при эксплуатации авто;
  • правилам управления авто;
  • порядке грузо- и пассажироперевозок.

В обязательном порядке введена самоподготовка водителей, которую нужно проходить в автошколе. Количество практических упражнений увеличено с 3 до 5.

Пошаговая процедура

Чтобы получить российское ВУ, гражданин на основании п. 1 ст. 26 ФЗ № 196 проходит обучение в автомобильной школе, медкомиссию и сдачу тестирования в ГАИ.

Процедура реализуется пошагово:

  1. Выбор автошколы согласно наличию лицензии на деятельность в сфере образования, технического оснащения, преподавательского состава. Хорошие учреждения арендуют или имеют собственные автодромы площадью 0, 24 га.
  2. Заключение договора и учеба. В зависимости от категории транспорта, для которого получаются права, время учебы различны. Теоретическую базу на основании ч. 2 ст. 13 ФЗ № 273 можно осваивать дистанционно. После усвоение курса водитель получает документ – направление для сдачи теста на квалификацию.
  3. Прохождение медицинского освидетельствования в любой клинике. Чтобы исключить риски ДТП и обеспечить адекватность дорожного движения, водителей проверяют психиатр и нарколог. Сертификаты с заключением получают по месту проживания.
  4. Сдача тестирования в органах ГИБДД. Квалификационный экзамен организуется сотрудниками автошколы для группы выпускников.

Жители регионов могут самостоятельно пройти тесты в подразделение МВД. Москвичи получают ВУ и сдают тесты через онлайн-систему «Автокод».

Специфика сдачи экзамена в ГИБДД

Экзамен представляет собой проверку знаний будущего водителя в определенной последовательности:

  1. Сдача теоретической части – 20 тестов за 20 минут. Задания разделены на блоки по 5 вопросов и решаются за компьютером. Примерный список вопросов есть на специальных площадках.
  2. Проверка первоначальных водительских навыков. Выполняется на автодроме. Ученики показывают, как они выполняют «змейку», параллельную парковку, высадку пассажиров, поворот в ограниченных условиях, заезд задним ходом в гараж.
  3. Проверка навыков вождения в условиях эстакады. Позволяет оценить уверенность водителя, практическое исполнение ПДД.

Если кандидат не прошел один из тестов, он не допускается к последующему. На пересдачу в МРЭО можно прийти через 7 дней.

Необходимые документы

Чтобы поступить в автошколу, кандидат сдает:

  • бланк заявки с персональными данными;
  • копию внутреннего паспорта гражданина РФ;
  • медицинскую справку по форме 083/у-89 с заключением терапевта, окулиста, хирурга, невролога, ЛОРа;
  • сертификаты от психиатра и нарколога;
  • 3 фото 3х4;
  • военный билет (мужчины до 27 лет).

Если у гражданина проблемы со зрением, стоит предоставить фото в очках.

Сроки обучения

Итоговое время получения «корочек» зависит от выбранной категории:

А, А1, АМ Будущие водители получают знания на протяжении 1,5 месяцев. Теоретико-практические занятия сокращены
В Автомобилист получает теоретические знания и практические навыки в течении 3,5 месяцев. Время практических занятий планируется инструктором индивидуально. По окончанию учебы сдаются тесты в МРЭО
С По времени в месяцах ученик затрачивает 6 месяцев. Осваивается теория и практика
ВС Понадобится посещать автошколу 4.5 месяца
D Новички учатся 7 месяцев, но сроки до 2 месяцев сокращены, когда у человека есть навыки управления транспортом категорий В и С
Е Студенту нужно 1,5 месяца для полного освоения программы, но только при условии 2-х лет водительского стажа по категориям В и С. Курсы для дальнобойщиков-международников занимают 5 дней

При переподготовке на другую категорию гражданин потратит 84 часа. Курсы для дальнобойщиков-международников занимают 5 дней.

Если студент учился водить транспорт на автоматической КПП, то к управлению «механикой» не допускается. Но, при наличии навыков езды на машине с механической КПП имеет полное право ездить на автоматике.

Пример расчета времени учебы

Сколько по времени в месяцах и часах займет учеба, целесообразно рассмотреть на примере популярной категории В:

  • изучение теории. Водитель потратит 130 часов на овладение знаниями ПДД. Учебный график включает от 2 до 4 занятий по 3 часа каждое. Среднее время – 2 месяца;
  • получение практических навыков. Будущий шофер вместе с инструктором отрабатывает навыки вождения за рулем. На площадке автошколы он проводит 24 часа, по городу ездит 32 часа. Это равняется 1 месяцу;
  • сдача экзамена в органах ГАИ. За 4 часа ученик должен сдать тесты, езду на автодроме и по городу.

Стоимость

Цены на обучение водительским умением в 2019 году выросли на 40 %. Разрешение учебных учреждений на самостоятельное определение стоимости предусматривают ее существенный разбег.

Если москвичи затрачивают на автошколу около 55 тыс. руб., то занятия для жителей регионов обойдутся в 22 тыс. руб. Средняя цена обучения по России составляет 50 тыс. руб.

К дополнительным расходам слушателей относится оплата за экзамены. Сдача теоретического курса обойдется в 1 тыс. руб. Проверка навыков вождения составляет 3,5 тыс. руб. Госпошлина за права равняется 2 тыс. руб.

Сколько времени затрачивается для учебы на права, зависит от категории. В сроки образования также включены экзамены в ГАИ, которые некоторые ученики пересдают – а это дополнительные 7 дней. Студентам придется потратить несколько дней на медицинское освидетельствование, что продлевает курс.

Сегодня для управления транспортным средством понадобиться получить водительское удостоверение. Но для этого требуется пройти специальное обучение. Стоимость такового зависит от категории которую необходимо будет открыть, а также от перечня некоторых других моментов.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс обучения на водительское удостоверение, нужно будет предварительно. Это позволит не допустить определенных проблем, задержек.

В первую очередь это касается ситуации, когда ВУ будет оформляться впервые.

Для лиц, которые уже имеют открытее категории на другие виды ТС обычно предоставляются некоторые скидки. Размер таковой зависит от целого ряда различных моментов.

Сам процесс прохождения обучения сегодня стандартизирован. Ещё буквально несколько лет назад прохождение обучения на права не занимало много времени.

Достаточно было приобрести соответствующий пакет обучения в специальной автошколе.

Сегодня цена существенно выросла – причем не только на самую распространенную и востребованную категорию «В», но также и на другие. Этот вопрос нужно разобрать предварительно.

Сегодня к автошколам установлены достаточно серьезные требования со стороны государства.

С недавних пор стало строго обязательно не только наличие лицензии на ведение подобной образовательной деятельности, но также определенной технической базы.

Например, для автошколы стало обязательно наличие собственного автопарка, а также автодрома – для прохождения обучения.

Процесс данный имеет множество различных тонкостей, особенностей. К выбору автошколы нужно подойти особенно внимательно.

Что это такое

Водительское удостоверение – специальный документ, который дает право на управление автомобилем.

Сам формат документа определен на уровне законодательства. Не допускается осуществлять процесс управления автомобиля при отсутствии такового документа.

Причем водительское удостоверение должно быть соответствующей категории.

В противном случае авто будет изъят на штрафную стоянку работниками ГИБДД, а водитель – оштрафован.

Водительское удостоверение имеет установленный на законодательном уровне формат.

Получить его возможно в ГИБДД после прохождения специального обучения в автошколе. На сегодняшний день достаточно много разных учреждений предлагает пройти обучение в автошколе.

Причем именно в этом порой заключается основная сложность. Выбор автошколы стоит осуществлять именно по рекомендации.

Кто претендует

Для получения водительского удостоверения и вообще прохождения обучения на таковое необходимо будет выполнение целого ряда специальных требований.

Они являются стандартными, универсальными для всей страны.

Таковыми базовыми требованиями являются следующие:

Важно отметить, что указанный выше возраст определяет именно возможность сдачу на получение водительского удостоверения. Сегодня все эти моменты нужно будет предварительно разобрать.

Стоит заметить что сам процесс обучения на ВУ возможно пройти и до достижения совершеннолетия.

Как и медицинскую комиссию на права. Но при этом экзамен в ГИБДД возможно сдать только лишь после достижения соответствующего возраста.

Очень серьезным моментом является отсутствие медицинских противопоказаний.

Для обучения на ВУ любой категории и дальнейшего получения прав необходимо наличие , которая подтверждает сам факт отсутствия медицинских противопоказаний.

Получение таковой медицинской услуги является платной во всех клиниках – в том числе в муниципальных.

Именно поэтому стоит прежде, чем обратиться за оформлением медицинской комиссии, ознакомиться со стандартным перечнем противопоказаний к вождению.

Так как если таковые противопоказания будут выявлен уже в процессе прохождения обследования – средства за оказание услуги вернуть будет невозможно.

В стандартный набор таковых противопоказаний на 2019 год входит следующее:

Все моменты нужно будет проработать заранее. Это позволит избежать различных базовых проблем.

Сегодня данный список заболеваний, которые предполагают невозможность использования транспортного средства, пополняется.

Куда обращаться

Пройти обучение на водительское удостоверение любой категории возможно будет только лишь в специальных автошколах. Сегодня почти в каждом городе имеются подобные.

Получить соответствующие навыки вождения не составит большого труда.

Но при выборе автошколы необходимо быть максимально осторожным. Так как в данной сфере действует достаточно большое количество мошенников.

На данный момент на территории Москвы и её области хорошо себя зарекомендовали следующие учреждения:

Сегодня в любом городе присутствует достаточно большое количество самых разных автошкол. Стоит заранее ознакомиться с перечнем и выбрать оптимальную по соотношению цена-качество.

На сегодняшний день сдать экзамен в ГИБДД достаточно проблематично. Потому необходима будет хорошая практическая и теоретическая подготовка.

Необходимо выбирать автошколу с хорошем преподавательским уровнем где инструктора имеют наибольший опыт.

Также можно попросту ознакомиться со статистическими данными – по поводу того выпускники каких именно автошкол быстрее всего сдают экзамен в ГИБДД.

Основные моменты на которые нужно обратить внимание при выборе автошколы:

  • имеющиеся отзывы о конкретном учреждении;
  • стоимость самого обучения;
  • имеющиеся программы;
  • наличие лицензии.

Особенно важно помнить, что сегодня в ГИБДД будут признаны только те свидетельства об окончании автошколы, которые получены при прохождении обучения в лицензированном учреждении.

В противном случае работник ГИБДД попросту может отказать в экзаменации. Таковой момент нужно будет предварительно разобрать.

Программа обучения на права является стандартизированной. Тем не менее длительность обучения может варьироваться в зависимости от некоторых факторов. Не стоит выбирать наиболее дешевые учреждения.

Так как качество услуг в таковых далеко не всегда достаточно высоко. Что в дальнейшем скажется на результатах экзамена уже в ГИБДД.

Ознакомиться с тем, сколько учиться на права на категорию «В», можно через интернет. Многие автошколы предлагают экспресс обучение.

Сколько учатся на права

Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от самых разных факторов. Очень важным моментом является как раз регион, в котором находится автошкола.

Существует большое количество тонкостей, нюансов. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить многих проблем, сложностей.

Важно ознакомиться с перечнем условий, выполнение которых строго обязательно в конкретном случае.

Установлены определенные сроки прохождения обучения.

В стандартный набор вопросов, проработать которые нужно будет предварительно, входит следующее:

  • необходимые условия;
  • установленные сроки;
  • по категориям;
  • сдача экзамена;
  • важные нюансы;
  • чем регулируется.

Необходимые условия

В стандартный набор условий, которые необходимо выполнить для прохождения обучения в автошколе, входит следующее:

  1. Осуществлена оплата обучения.
  2. Подготовлены все необходимые документы.
  3. Отсутствуют какие-либо медицинские противопоказания.
  4. Соблюдены остальные условия (возрастной порог, иное).

Причем оплата обучения является обычно основополагающим моментом. Со всеми нюансами и тонкостями нужно предварительно ознакомиться.

Обязательно нужно также разобраться с тем, какие именно документы нужно будет подготовить для автошколы.

Стоит заметить, что проходить обучение может не только гражданин Российской Федерации, но и таковым не являющийся.

Список документов для автошколы может несколько различаться в зависимости от целого ряда разных факторов. Но возможно выделить стандартный набор который необходим почти всегда.

В него входит следующее:

Обычно какие-либо другие документы не требуются. В ряде школ к обозначенным выше нередко необходимо приложить специальную квитанцию на оплату обучения.

При отсутствии такового документа все остальные попросту не будут приняты. Таковой момент нужно предварительно изучить. Все тонкости, особенности отражены в законодательстве.

Если гражданин считает, что его права каким–либо образом ущемлены – то нужно будет обратиться в контролирующую организацию.

Установленные сроки

Продолжительность обучения на водительское удостоверение зависит от следующих основных факторов:

На данный момент наибольшее значение имеет как раз водительская категория. Сегодня существует более десятка основных категорий и подкатегорий.

На данный момент примерное время обучения по каждой из таковых составит:

Буквенное обозначение категории транспортного средства Длительность обучения, месяцев
«М» 3.5
«А, А1» 4
«В1» 4
«С» 6
«С1» 5.5
«Д» 7.5
«Д1» 7
«ВЕ» 1
«В1Е» 1
«СЕ» 1
«С1Е» 1
«ДЕ» 1
«Д1Е» 1

В некоторых автошколах предлагают ускоренный срок обучения. Но на интенсив имеет смысл соглашаться только в случае, когда имеется достаточное количество навыков вождения.

В противном случае будет достаточно проблематично получить необходимые знания для сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Обычно на водительские удостоверения уже непосредственно в ГИБДД возможно будет сдать только по специально предназначенным для этого дням.

Например, в УВД Химок график приема экзамена на водительское удостоверение следующий:

По категориям

Необходимо помнить о определенной разнице в обучении в зависимости от категории. Касается это не только сроков в течение которых осуществляется процедура обучения.

Но и целого ряда самых разных других моментов. На данный момент стоимость напрямую зависит от категории, на которую будет проводиться обучение.

Например, в автошколе «Зеленый Свет» в городе Волгоград прайс-лист выглядит следующим образом:

Не стоит забывать о том, что для прохождения обучения необходимо будет подготовить заранее медицинскую справку. Процесс оформления имеет некоторые нюансы и особенности.

Стоимость справки составит от 1 тыс. рублей до 3.5 тыс. рублей. Цена опять же зависит от целого ряда самых разных факторов. В первую очередь – от места где имеет место прохождение обучения.

Сдача экзамена

Экзамен внутри автошколы, а также уже непосредственно в ГИБДД имеет свои нюансы и тонкости. Со всеми ними нужно заранее разобраться. Это позволит не допустить многих проблемных ситуаций, сложностей.

Этапами сдачи на водительское удостоверение являются следующие:

Именно вторая часть экзамена обычно вызывает существенные затруднения. В то же время не стоит забывать о том, что количество попыток не ограничено. Тем не нужно хорошо подготовиться.

Так как цена каждой пересдачи составляет 1 тыс. рублей – теория и 1.5 тыс. рублей – практика.

При не сдаче более двух раз подряд теоретического экзамена – пересдача может быть осуществлена только лишь через 30 дней. Какие-либо исключения из этого правила попросту не делаются.

Именно исходя из целей стоит хорошо сразу подготовиться к сдаче экзамена и попытаться осуществить процедуру именно с первого раза. В противном случае процесс этот

Видео: как начать учится в автошколе

Важные нюансы

Определиться с тем, сколько учиться на права по времени, не составит большого труда.

Существует ряд нюансов о которых нужно будет знать заранее – перед тем как осуществить процесс оформления документов на права, а также до сдачи экзамена.

К таковым моментам относится следующее:

Некоторые отличительные черты появились в программе обучения для категории «В» — сегодня водительское удостоверение для автомобиля с автоматической коробкой и механической отличаются.

Таковой момент нужно будет заранее проработать. Так как не допускается управлять машиной с механической коробкой если имеется ВУ только на «автомат».

Чем регулируется

Нормативно-правовым документом, регулирующим выдачу водительских прав, является Федеральный закон:

Со всеми основными моментами нужно заранее разобраться. Это позволит нарушения собственных прав.

Знание нормативных документом решает множество различных проблем ещё на этапе возникновения таковых. С нюансами стоит внимательно ознакомиться заранее.

Знание норм законодательства позволит не допустить основных ошибок и проблем которые могут иметь место при юридической неграмотности.

Грядущий 2018 год внесет коррективы в стоимость приобретения водительского удостоверения. К основным расходам добавятся новые виды пошлин.

Подробности о том, сколько предстоит заплатить будущим водителям в 2018 году за права

  1. Итоговая стоимость нововведений составит минимум 6500 рублей;
  2. За сдачу экзамена предусмотрена отдельная доплата;
  3. Стоимость теоретического экзамена – 1000 рублей;
  4. Оплатив 3500 рублей, можно приступить к сдаче практической части;
  5. Пересдача возможна после уплаты 1000-2000 рублей;
  6. Цена изготовления пластиковых прав 2000 рублей;
  7. После самостоятельного обучения не будет допуска к экзаменам.

Большинство молодых людей, достигнув восемнадцатилетнего возраста, стремятся получить водительские удостоверения. В современном обществе права стали скорее необходимой вещью, чем показателем достатка. Нововведения существенно поднимут стоимость водительских прав.

Подорожание прав в 2018 году

Оплата за обучение на курсах вождения будет идти отдельно. Перед сдачей каждого экзамена придется оплачивать дополнительные пошлины. Проверка знаний теории обойдется обучающемуся в одну тысячу рублей.

Подтвердить навыки вождения на практике возможно после уплаты еще трех с половиной тысяч. В случае неудачи повторно сдать экзамены можно, оплатив от одной до двух тысяч, точная цифра зависит от сдаваемой категории.

Смотрите также:

Хендай Санта Фе 2018 года: фото, цены Hyundai Santa Fe в новом кузове

Изготовление пластиковой карточки ранее оценивалось в 800 руб. С 1 января 2018 года цена этого процесса составит 2000. Вот с чего и набегает итоговая цифра дополнительно уплачиваемых взносов. Оплатить курсы вождения и 6500 возможно, если сдать экзамены с первого раза.

Видео урок об обязанностях и правах водителей

Руководство ГИБДД предполагает, что вводимые дополнения существенно скажутся на уровне подготовки водителей. Предусмотренная оплата за повторную пересдачу поможет гарантировать более ответственное отношение претендентов на управление транспортных средств к итоговой аттестации.

Провал из-за волнения, невнимательности и т.д. будет максимально исключен ввиду своей цены. А случаи, когда учащийся сдает более 10 раз в наше время не редкость.

Введение новых доплат является частью большой программы, направленной на повышение уровня подготовки молодых водителей. Затронет она так же и школы, обучающие вождению.

Требования к ним будут касаться наличия мест для тренировок. Площадка для оттачивания водительских навыков на практике должна иметь площадь не менее 0,24 гектара.

Смотрите также:

Ниссан Армада 2018 года: фото, цены Nissan Armada в новом кузове

Кроме этого, свои знания обучаемый обязан закрепить, пройдя курсы по подготовке водителей, независимо от уровня уже приобретенных знаний. Допуск к экзаменам после проведения самоподготовки запрещен.

Видео о том, как получить права

Насколько справедливы такие мероприятия, покажет только время и статистика. Но уже с начала 2018 года к психологическим переживаниям, свойственным экзаменационной подготовке, добавятся и серьезные материальные трудности.

Приобретение водительского удостоверения процесс весьма недешевый. Если учесть, что в стране немалое количество граждан попросту не имеют транспортного средства. Популярность этого документа основывается скорее на возможности заработка.

Не секрет, что преобладающее количество обучающихся стремится приобрести навыки вождения не для удовольствия.

У подавляющего количества учеников не имеется в наличии автомобиль, и даже не планируется его приобретение по окончанию обучения. Прежде всего такая категория граждан планирует пойти работать водителями.

Как заплатить меньше за права в 2018 году

Из всего вышесказанного становится очевидным, что приобретение законного права на управление транспортным средством процесс весьма серьезный. Чтобы не нанести ощутимый удар по индивидуальному или семейному бюджету требуется тщательная подготовка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook