Нечестивец, нечестивый. Как отвечать на бестактные вопросы Нечестивец ваш вопрос или сообщение

Лучше умереть святым бедняком, чем богатым нечестивцем.

Христианские афоризмы

Нечестивость как качество личности – полное отсутствие благочестия; склонность оскорблять что-либо священное; быть греховным, неправедным и порочным.

Однажды философ Биант ((ок. 625 – ок. 540 гг. до н.э.) плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!» Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант. Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, Биант на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».

Нечестивость – это полное отсутствие благочестия. Не дефицит, не временные перебои, а именно полная беда с благочестием. Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Каждому человеку небесная канцелярия открывает текущий счёт «Благочестие», на который поступают «средства» за бескорыстные, добрые дела, принесшие пользу людям. В то же время с этого счета изымаются средства при каждом непотребном поступке. Сподличал человек, предал кого-либо, совершил преступление, словом, нарушил каким-либо образом Божьи заповеди, и силы мироздания производят вычет с его счета «Благочестие».

У нечестивца устойчивое красное сальдо на счету «Благочестие». Невозможно пополнить благочестие, ведя порочное существование. Нечестивец – порочное дитя демонических сил. Неспособный на добрые дела, он исключает для себя любые формы благочестивой жизни.

Между тем, от благочестия зависит удача и успех, семейное счастье и отменное здоровье. К примеру, удачливость - это возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости.

Нечестивец каждый шаг своей жизни превращает во что-то богопротивное, безнравственное и аморальное.

Сидят беседуют поп и дьякон. Дьякон: — Вот батюшка до чего дожили… Иду вчерась по парку, а молодежь среди бела дня развратничает. Парни с девками обнимаются, целуются, тискаются… Поп: — Ну это что, сын мой… Вот еду я намедни в электричке, вышел в тамбур-с покурить, а там нечестивец поставил женскую особь в нижайший поклон и отъестествовал. А потом вытащил свой блудень, вытер об мою рясу и говорит: — Курить, Святой Отец, в тамбуре грешно…

Нечестивость враждебна и заносчива. Она пренебрежительно относится к Богу и Его Законам. Апостол Павел называет нечестивца «человеком беззакония в абсолютном смысле, — превозносящегося выше всего и выдающего себя за Бога» (2 Фес 2.3 сл, 8); он прибавляет, что «тайна беззакония уже в действии» в мире (2.7). Она, поистине, в действии с начала истории, с тех пор, как Адам пренебрег заповедью Божией (Быт 3.5,22).

Нечестивый человек – тот, кто творит нечестие, то есть порок, неправду, грех, не верующий или не знающий Бога или знающий, но не исполняющий его Законы. Нечестивость — не ругательство, а отчётливо проявленное своим образом жизни качество личности глубоко порочного человека. Порочность как качество личности – свойство при своде баланса достоинств и недостатков проявлять перевес вторых над первыми, демонстрировать образ мыслей и действий, противоположный соответствующей добродетели.

Все мы грешны. Но благочестивые люди стремятся личностно расти, развивать в себе положительные качества личности. Нечестивец смирился с тем, что он грешный и не желает что-то менять в своей жизни. Мало того, он утверждается во мнении, что его нечестивый путь правильный.

Нечестивость – поведение от лукавого, внушённое дьяволом. Будучи противоположной благочестию, нечестивость тестирует праведных людей на крепость их убеждений и веры.

Был такой великий мудрец Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. - 8 г. н.э./), который несмотря на обрушившуюся на него славу и почёт, оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: «Каждый человек должен быть смиренным, подобно Гилелю» (Шабат 30 б). О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму - он ручался, что сумеет вывести Гилеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Гилель мылся, и стал кричать: «Где здесь Гилель?» (хотя всем было известно, где живёт глава поколения). Закутавшись в полотенце, Гилель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушёл, но через несколько минут вернулся с новым, столь же пустым вопросом. Так повторялось несколько раз, и на каждый вопрос Гилель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьёзностью, повторяя: «Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились». Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Гилеля с упрёками в том, что из-за него он потерял большую сумму денег, проиграв пари. Гилель не обиделся и сказал: «Стоит потерять сотни золотых монет, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой» (там же 30 б-31а).

Нечестивость зачастую, когда ей это выгодно, хочет казаться справедливой и благостной.

Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не даёт им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: - Но ты ещё и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестёр. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев - старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: - Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на всё есть отговорки, я тебя не съем? Когда нечестивец решит сделать зло, он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

Петр Ковалев

Нечестивец; нечестивый
В ВЗ слово «нечестивый» [еврейское раша , которое в новозаветном греч. передается как асебес , означает также «безбожный»], встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: «нечестивец», «нечестивцы». Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, – поэтому слово раша часто переводится и как «беззаконник». Н. являет собой полную противоположность праведному (→ Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ. Безбожие – откровенное или скрывающееся под маской набожности – проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10 ). Н., «забывающие Бога» (Пс 49:22 ), полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25 ), и поэтому становятся «развратителями» (Пс 1:1 ), «поступающими по своим нечестивым похотям» (Иуд 1:18 ). «Нет страха Божия пред глазами» их (Пс 35:2 ). Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53 ) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16 ). «В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер 12:2 ). Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17 ), и за это «им нет мира» (Ис 48:22 ; Ис 57:21 ). «Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» (Ис 58:4 ). «Сердце нечестивого жестоко» (Притч 12:10 ). Н. «низлагает бедного и нищего» (Пс 36:14 ). Он «подсматривает за праведником и ищет умертвить его» (ст. 32). «Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» (Притч 21:27 ). НЗ клеймит позором «нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 1:4 ).

II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦ.:
1) с человеч. т.зр., Бог «губит и непорочного и виновного» (Иов 9:22 ). Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: «всему и всем одно» (Еккл 9:2 ), «праведного и нечестивого будет судить Бог» (Еккл 3:17 ; ср. Мф 25:31 и следующие);
2) над Н. свершится суд: «отросток корня Иессея» «духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис 11:4 ). Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым «пример будущим нечестивцам». Господь знает, «как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет 2:6,9 ). «...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим 1:18 ), и «потому не устоят нечестивые на суде» (Пс 1:5 );
3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7 ): Господь не желает «смерти грешника», но хочет, чтобы он «обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11 ). Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им «всех уставов» Бога (Иез 18:21 ): «В правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез 18:22 );
4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который «умер за нечестивых» (Рим 5:6 ), мы «будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим 5:9 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим 4:5 ).

Спрашивает Сергей
Отвечает Александра Ланц, 07.09.2013


Вопрос: "Скажите, пожалуйста,вы отвечаете на вопросы по принципу
избирательности? Снова здравствуйте.Если честно, я не совсем понял ваш ответ. Я недавно задавал такой вопрос: Свидетели Иеговы утверждают, что первые люди знали и произносили имя Бога Иегова. Так как я не получил ответа на этот вопрос,я подумал, что вы отвечаете на вопросы избирательно.

Мир вам!

Для того, чтобы перестать беспокоиться и высказывать претензии, вам необходимо внимательно прочитать те пункты, которые обозначены перед формой вопроса. Вот этот пункт, например:

"Если Ваш вопрос важен для Вас и срочен, молитесь, чтобы Бог указал на него нашим отвечающим в первую очередь, когда они будут просматривать список вопросов, так как вопросов очень много и на все мы не имеем возможности ответить".

Кажется, вы пока что относитесь к тем людям, которые сомневаются в том, что делом Бога на земле занимается Сам Бог, и что именно Он дает ответы, а не мы, и что Он всегда делает это вовремя и правильно. Он может сделать так, что ваш вопрос не заметят, и может сделать так, что на ваш вопрос ответят все отвечающие. Поэтому когда вы высказываете неудовольствие в наш адрес, вы, по сути, недовольны Его работой .

Другой пункт такой:

Перед тем, как задавать вопрос, посмотрите в соответствующих рубриках или воспользуйтесь поиском по ключевым словам (например, если Вы ищите "Второзаконие", можно искать "второзак" - это выведет заголовки всех статей, где есть такой набор символов). Поиск по всему сайту находится сверху. Вы можете вписать Ваш вопрос или его часть туда. Поиск по разделу находится слева на зеленом фоне сразу под меню. 80% поднимаемых вопросов были уже отвечены в различных статьях (даже вопросы личного плана).

Ваш вопрос как раз подпадает под этот пункт. Мы уже так много отвечали относительно имени Бога, что вряд ли кто-то сделает это еще раз . И сейчас я отвечаю на ваши претензии только для того, чтобы помочь другим нашим читателям не впасть в ваш бунт против Вседержителя. Ведь если бы вы искренне желали найти ответ на ваш вопрос и молились бы об этом Тому, Чьим именем люди спасаются, т.е. Иисусу Христу, то Вседержитель направил бы вас к поисковой системе сайта, вы тогда вы ввели бы в окошечко поиска словосочетание ИМЯ БОГА и нашли бы все эти ответы.

С уважением,

Саша.

«Тем, кто любит, когда разглашают мерзостную ложь среди верующих (и этим распространяют мерзость и непристойность среди них), уготована мучительная кара, как установлено в шариате, в ближайшей жизни, а в дальней жизни уготован им адский огонь, если они не раскаются. Поистине, Аллах ведает все ваши дела, явные и скрытые, а вы не знаете того, что Он знает »(Сура «Ан-Нур», аят 19).

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном »(Сура «Аль-Худжурат», аят 6).

Первое, что должен сделать мусульманин, когда до него доходит слух — не верить ему и не распространять до тех пор, пока он не убедится в его достоверности. Если слух касается чести и достоинства мусульманина или мусульманки, ему следует говорить: «Субханака!!! Это великая ложь ».

Мы должны понимать, что в отношении каждого мусульманина действует презумпция невиновности и что оскорбление, злорадство и клевета на него — одна из причин того, что человек испытывается Аллахом. И если испытывают не его самого, то его семью. «Не наговаривай на брата своего и не злорадствуй в его горе, может быть Аллах простит ему и накажет тебя ».

Один из основных этических принципов мусульманина — не тратить время на ненужное и бесполезное развлечение, пустословие и распространение слухов, разговоры о том, что его не касается. Пусть для начала поставит на весы свои деяния и взглянет на себя, ведь, поистине, у каждого человека так много своих грехов, что нет нужды говорить о чужих. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Для того, чтобы оказаться лжецом, человеку достаточно передавать дальше все, что он слышит » («Сахих», Муслим ).

Если кто-либо станет выслеживать грехи своего брата-мусульманина, Аллах станет выслеживать его грехи и раскроет их, даже если он совершил их у себя дома.

С точки зрения , верующий не должен слушать пустые разговоры, придавать значение слухам и обращать на них внимание. Так он сохранит себя и свое сердце от болезней и сердечных недугов.

Мусульманин правдив и искренен в сердце и своих речах, хорошо думает о других верующих. Абдурахман аль-Махди сказал:«Человек не станет имамом, за которым люди совершают молитву, пока не откажется от части того, что он слышит ».

Для мусульманина считается благом избегать хулы (ар. гибат) и порицать того, кто этим занимается, хорошо думать о мусульманах, особенно если речь идет о праведных и почитаемых людях, а также ученых.

Когда до тебя доходит дурная весть о мусульманине, не принимай ее на веру, наоборот –опровергни услышанное и защити честь и достоинство своего брата. Не водись со сплетниками, которые распространяют слухи, не будь в числе их слушателей, не распространяй пересуды. Знай: Аллах знает, что у тебя на душе.

Жертвами слухов нередко становятся ни в чем неповинные люди. Сплетни вызывают деградацию и раскол общества, увеличивают ложь и распространение грехов. Все это — от шайтана, который стремится таким образом расколоть ряды мусульман. Аллах в Коране говорит (смысл): «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех » (Сура «Ан-Нур», аят 15).

Мусульманин должен искать оправдание мусульманину, а не торопиться с обвинениями. Пусть лучше он поможет словом или делом, пусть постарается объединить ряды мусульман по мере возможностей. Часто случается так, что слухи становятся причиной раздора и ненависти между братьями. Сколько лицемерия было проявлено из-за истории «Ифк»* и сколько раз слухи приводили к войнам и разрушениям отношений между мусульманами.

____________________________________

* История «Ифк» произошла во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда лицемеры распространили слух, что Аиша и Сафван бин Му’аттала (да будет доволен ими Аллах) совершили грех прелюбодеяния. В скоре слух был опровергнут откровением от Аллаха в виде 10 аятов суры «Ан-Нур». А тех, кто был уличен в распространении слуха, наказали.

Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
(Прит.13:6)

И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Пет.4:18)

Нечестивец, нечестивый. В ВЗ слово "нечестивый" [евр. раша, к-рое в новозаветном греч. передается как асебес, означает также "безбожный"], встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: "нечестивец", "нечестивцы". Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, - поэтому слово раша часто пе-реводится и как "беззаконник". Н. являет собой полную противоположность праведному (-> Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ. Безбожие - откровенное или скрывающееся под маской набожности - проявляется не только в отношении к Богу, но и в со-ответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10). Н., "забывающие Бога" (Пс 49:22), полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25), и поэтому становятся "развратителями" (Пс 1:1), "поступающими по своим нечестивым похотям" (Иуд 18). "Нет страха Божия пред глазами" их (Пс 35:2). Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16). "В устах их Ты близок, но далек от сердца их" (Иер 12:2). Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17), и за это "им нет мира" (Ис 48:22; 57:21). "Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других" (Ис 58:4). "Сердце нечестивого жестоко" (Притч 12:10). Н. "низлагает бедного и нищего" (Пс 36:14). Он "подсматривает за праведником и ищет умертвить его" (ст. 32). "Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее" (Притч 21:27). НЗ клеймит позором "нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 4).

II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦ.:
1) с человеч. т.зр., Бог "губит и непорочного и виновного" (Иов 9:22). Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: "всему и всем одно" (Еккл 9:2), "праведного и нечестивого будет судить Бог" (Еккл 3:17; ср. Мф 25:31 и след.);

2) над Н. свершится суд: "отросток корня Иессея" "духом уст Своих убьет нечестивого" (Ис 11:4). Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым "пример будущим нечестивцам". Господь знает, "как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2Пет 2:6, 9). "...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим 1:18), и "потому не устоят нечестивые на суде" (Пс 1:5);

3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7): Господь не желает "смерти грешника", но хочет, чтобы он "обратился от пути своего и жив был" (Иез 33:11). Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им "всех уставов" Бога (Иез 18:21): "В правде своей, которую будет делать, он жив будет" (Иез 18:22);

4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который "умер за нечестивых" (Рим 5:6), мы "будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим 5:9). "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим 4:5).

В Библии слово «нечестивые» встречается 50 раз.

нечестивые
Втор 13:13...что появились в нем нечестивые люди из среды тебя...
2Цар 7:10...и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,..
2Цар 23:6...А нечестивые будут, как выброшенное терние,..
1Пар 17:9...и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде,..
Пс 1:4...Не так – нечестивые, [не так]:..
Пс 1:5...нечестивые на суде,..
Пс 5:6...нечестивые не пребудут пред очами Твоими:..
Пс 9:18...Да обратятся нечестивые в ад, –..
Пс 10:2...Ибо вот, нечестивые натянули лук,..
Пс 11:9...Повсюду ходят нечестивые,..
Пс 30:18...нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде...
Пс 36:14...Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой,..
Пс 36:20...а нечестивые погибнут,..
Пс 36:34...и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь...
Пс 50:15...и нечестивые к Тебе обратятся...
Пс 57:4...С самого рождения отступили нечестивые,..
Пс 67:3...как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия...
Пс 72:12...И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем,..
Пс 74:9...Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли...
Пс 91:8...Тогда как нечестивые возникают, как трава,..
Пс 93:3...Доколе, Господи, нечестивые,..
Пс 93:3...доколе нечестивые торжествовать будут?..
Пс 108:2...ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;..
Пс 118:95...Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить;..
Пс 118:110...Нечестивые поставили для меня сеть,..
Пс 140:10...Падут нечестивые в сети свои,..
Притч 10:30...нечестивые же не поживут на земле...
Притч 12:21...нечестивые же будут преисполнены зол...
Притч 14:19...и нечестивые – у ворот праведника...
Притч 21:12...как повергаются нечестивые в несчастие...
Притч 24:16...а нечестивые впадут в погибель...
Притч 28:12...но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются...
Притч 28:28...Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются,..
Ис 57:20...А нечестивые – как море взволнованное,..
Ис 59:7...мысли их – мысли нечестивые;..
Иер 5:26...Ибо между народом Моим находятся нечестивые:..
Дан 12:10...нечестивые же будут поступать нечестиво,..
Иуд 1:4...издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые,..
Иуд 1:15...которые произносили на Него нечестивые грешники...
1Мак 7:5...И пришли к нему все мужи беззаконные и нечестивые из Израильтян,..
3Езд 8:25...не обращай внимания на нечестивые дела язычников,..
3Езд 9:13...Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться,..
Прем 1:16...нечестивые привлекли ее и руками и словами,..
Прем 3:10...Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание...
Прем 11:10...тогда познали, как мучились во гневе судимые нечестивые;..
Прем 12:4...и нечестивые жертвоприношения,..
Прем 16:16...ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя,..
Сир 9:15...Не одобряй того, что одобряют нечестивые:..
Сир 41:11...Горе вам, люди нечестивые,..
Сир 41:13...так нечестивые – от проклятия в погибель....

Понравилось? Лайкни нас на Facebook