Как учительница английского языка стала мировой артисткой бурлеска. Насколько ты обнажаешься на шоу

фотограф: Катя Старостина

Аня Павлова

АРТИСТКА БУРЛЕСКА

В бурлеске
не стесняются
растяжек - мы просто покрываем
их блёстками

Про уход

Я всё время смеюсь, что выбрала для себя такую работу, с которой каждый поход в салон красоты и каждая новая помада - это инвестиция, а не трата денег. С другой стороны, я не могу сказать, что очень много времени посвящаю уходу за собой. Стараюсь делать питательные маски для лица каждые 3–4 дня, маску для волос из кокосового масла - раз в неделю, скраб из кофе и оливкового масла для всего тела - раз в 7–10 дней. В условиях постоянных разъездов и беготни лучшим решением для рук оказалось сделать гелевые ногти, которые при многих недостатках могут выглядеть опрятно 8–15 дней как минимум, пока не начнут сильно отрастать.

Честно говоря, во всём уходе за собой самым сложным оказалось не гладкое лицо и не шёлковые волосы (всё равно для экономии времени и уверенности в результате я почти всегда выступаю в парике), а гладкая кожа везде, особенно на ногах и спине. Зимой это означает постоянную борьбу с сухостью (помогает кокосовое масло), летом - со следами неравномерного загара (помогает автозагар) и синяками ( на всё тело, но ни в коем случае не на лицо). И да, целлюлит и растяжки есть у всех, и артистки бурлеска не стесняются в этом признаться - мы просто покрываем их блёстками.

Я достаточно много летаю, и часто приходится сразу после самолёта ехать на выступление. В таком случае я всегда стараюсь сразу смыть макияж кокосовым маслом, сделать себе массаж лица, умыться, нанести питательную маску и поспать хотя бы 20–25 минут, после этого смыть маску и выпить пару стаканов воды. В полёт я всегда использую более плотный тон, чем в повседневной жизни, и обязательно крашу губы увлажняющей помадой.

Про дневной макияж и сценический образ

Я очень люблю косметику, но не очень люблю экспериментировать в повседневной жизни, поэтому мой ежедневный вид всегда примерно одинаковый: ровный тон (я добавляю в тональник увлажняющий крем и пару капель жидкого хайлайтера для ровного сияния), тёмные широкие брови, которые я рисую чёрными тенями, густо прокрашенные тушью ресницы (нижние и верхние), обязательно пудровый хайлайтер, персиковые румяна и прозрачная пудра. Вечером - тёмная помада: бордовая, фиолетовая, чёрная или синяя. Раньше ежедневно крутила на голове ретролоконы, но в какой-то момент устала от них и теперь чаще всего ношу волосы распущенными, пускай это и значит, что я теперь трачу в три раза больше денег на уход.

Как я крашусь на шоу и есть ли у нас стандарт макияжа? Первые артистки современного бурлеска очень много времени проводили с , и почти все мы сейчас учимся макияжу у них. И, если честно, очень любим читать в интернете обсуждения того, что кого-то в очередной раз приняли за мужчину в гриме - это лучший комплимент! Сценический макияж должен быть очень и очень ярким, броским и хорошо дополнять остальной образ. Все в той или иной мере используют блёстки (на глазах или губах), безумные накладные ресницы и, конечно же, .

Поскольку я обычно делаю шоу в стиле 20-х, мой обычный макияж - это flapper girl: жёсткий контур скул и носа, румяна мягким овалом на всю щёку, очень тонкие брови, опущенные с внешней стороны до уголка глаза, блестящие серебристые или золотые тени на основном веке и чёрные матовые - по периметру. Две пары накладных ресниц, нижние и верхние (иногда больше, если зал очень большой, я склеиваю несколько пар ресниц, чтобы хотя бы как-то было видно глаза). Рот округлённой формы - я не прокрашиваю уголки, и получается «лук Купидона» в стиле 20-х. А вообще, конечно, вот здесь как раз ужасно интересно экспериментировать, иногда в ущерб красоте - рисовать ресницы на щеках, делать губы-омбре безумных цветов или замазывать полностью брови. И здорово, что от нас, артистов бурлеска, этого обычно ждут!

Косметика для выступления должна быть сильно пигментированной, стойкой и обязательно гипоаллергенной - ты часто проводишь в ней не один час и точно какое-то время самозабвенно потеешь под софитами. Все очень любят стойкие матовые помады MAC за то, что они совершенно точно выдержат и два выхода на сцену, и пять, и пару мартини после выступления.

Про требования к телу

Хорошая физическая форма - это важная, но не обязательная часть моей работы. Дело в том, что если ты более-менее подходишь под современные стандарты красоты, ты получаешь больше выступлений на корпоративных и частных мероприятиях, которые очень хорошо оплачиваются. Понимание того, что мои лицо и тело - это бизнес-активы, очень помогает не лениться и не расслабляться, и три раза подумать, прежде чем заказать кусок торта или пропустить тренировку. Я почти не ем сладкого и мучного, точно никогда - жирного (хотя кого я обманываю, кебаб в четыре утра после шоу - это вообще главное, ради чего стоит жить). Не пью газированных напитков.

Я стараюсь ходить на массаж, если есть возможность. Когда оказываюсь на одном месте дольше недели - записываюсь в бассейн, это, наверное, на данном этапе единственная вещь, которую я могу назвать своим хобби. Ну и, конечно, я очень много танцую, при каждой возможности беру танцевальные уроки или просто иду на вечеринку с социальными танцами: свинг или танго - это не только возможность пообщаться и завести новые знакомства, но и незаметная и гармоничная нагрузка на всё тело. А ещё хорошая музыка помогает расслабиться и отвлечься и хотя бы на какое-то время забыть о том, что нужно бежать домой чинить костюмы и что в почте 30 неотвеченных писем со звёздочкой. Если нет никакой возможности выйти куда-то и позаниматься, просто устраиваю себе час растяжки под хорошее кино, с чашкой чая или бокалом вина (никому не говорите про вино).

Про ароматы и характер

Я редко пользуюсь парфюмом, стараюсь всегда сделать из этого особое событие, чтобы не привыкать к запаху и всегда чувствовать его сполна. Но если пользуюсь, то зимой очень люблю запахи кожи и дерева, такие как Serge Lutens Daim Blond или Fueguia 1833 Équation. На лето всегда очень люблю нежные и игривые женственные ароматы типа Marc Jacobs Lola (хотя, наверное, я в первую очередь люблю их флаконы). Сейчас очень хочу найти для себя какой-то очень строгий и, может быть, немного мужественный парфюм, но возможностей так много, что поиски уже длятся не один месяц.

Мы с коллегами часто обсуждаем, что бурлеск и кабаре вообще-то работа не для слабых духом: бесконечные переезды с места на место с 30 килограммами багажа на хрупких плечах, долгие часы ожидания, часто невозможность побыть наедине с собой или, наоборот, постоянное одиночество в дороге, непонятная еда и бессонные ночи и дни. Но в конечном итоге это всё становится совершенно не важно - в тот момент, когда ты наносишь макияж, надеваешь костюм и уже готова выйти на сцену, ты действительно становишься той самой картинкой с обложки старого журнала.

Аня Павлова - преподаватель бурлеска с шестилетним стажем и уникальным подходом. Сочетая знание психологии, истории бурлеска, теории музыки и любовь к своему делу, она выработала методику лёгкого развития собственного стиля и уверенности в себе .

Занятия по бурлеску помогут вам почувствовать себя уверенней в собственной красоте, собственной женственности и собственных силах, избавиться от навязанных обществом бессмысленных комплексов. Улучшатся осанка и походка (даже на самых амбициозных каблуках).

Вы научитесь слушать и слышать музыку и собственное тело , обращать внимание на ваши собственные удачные ракурсы и повороты головы, бросать томные взгляды и не стесняться улыбаться . Вы узнаете о том, что считалось соблазнительным в 1920е и 1950е и о том, как античные статуи учат нас лучше получаться на фотографиях . О том, кто придумал танец с веерами и огромные бокалы мартини. Вы научитесь легко и естественно двигаться под разную музыку и, конечно, снимать перчатку, чулок, пальто, лыжные штаны с невероятной грацией.

Бурлеск - это женственность и сексуальность на собственных правилах. Это сообщество единомышленниц, которые знают, чего стоят и на что способны и понимают, что красота и уверенность в себе не зависят от размера одежды, возраста и наличия в их жизни мужчины. Это сотни женщин по всему миру, которые гордо несут голову, ослепительно улыбаются и не стесняются гордиться собой.

А профессиональным танцовщицам exotic и pole dance занятия по бурлеску дают возможность научиться томности и изящности и получить новый заряд вдохновения для новых номеров и костюмов.

Аня Павлова ведёт регулярные интенсивы по бурлеску в Москве и Санкт-Петербурге . Узнать даты следующего можно на её странице на вКонтакте.

Также, доступны частные уроки , на которых всё внимание будет направлено только на вас и ваши пожелания. Занятия возможны как лично так и по скайпу.

Скоро выходите замуж? Как насчёт мастер-класса по бурлеску на вашем девичнике ? Девушки со всего мира проводят их именно так - в отличной компании и с бокалом-другим шампанского открывая для себя юмор и очарование бурлеска.

Также с апреля 2019 - онлайн-марафон по бурлеску, запись откроется совсем скоро!

В этом выпуске говорит танцовщица кабаре Аня Павлова.

С такой работой, как моя, каждый день не похож на предыдущий. Ты можешь провести 15 часов за столом, работая над костюмом, или весь день в танцевальной студии, или полтора суток в дороге. Например, в пятницу проснуться в 4:45 утра в Москве, позавтракать, закрыть чемоданы, доехать до аэропорта. В 9 утра очнуться в Берлине, получить багаж, пересесть на городскую электричку с двумя чемоданами костюмов. В 11 сесть на автобус до Гамбурга вместе с коллегой. В 15:30 оказаться в Гамбурге на автовокзале, наконец пообедать и поспать час на стуле, ожидая машины, которая повезёт тебя дальше. В 18 часов доехать до Любека, выгрузить из машины чемоданы, зайти в клуб, разложить и отпарить костюмы, накраситься и несколько часов бороться со сном, ожидая начала шоу. В 23 часа выйти на сцену в первый раз, в 2 часа ночи — в последний. В перерыве немного потанцевать и поболтать со зрителями. В 3 часа ночи сесть в машину, вернуться в Гамбург к 4:30. Достать из чемодана и повесить проветриться костюмы, наконец поужинать и принять душ. Около 6 часов утра субботы по Гамбургу наконец лечь спать.

Как, кажется, все советские девочки, я долгое время очень хотела быть балериной. Потом оперной певицей. Потом посмотрела сериал про космос и очень хотела стать пилотом, но кто-то сказал, что девочек не берут в ВВС. Потом начала шить платья куклам и подумала, что, в сущности, неплохо было бы зарабатывать на жизнь тем, чтобы делать наряды для принцесс.

Обычно я говорю, что танцую в кабаре, как в фильме с Лайзой Минелли или в фильме “Мулен Руж”. Это не вполне правда, потому что выступать приходится в очень разных местах, но к чему лишние подробности?

С подросткового возраста я интересовалась ретро-культурой и носила винтажную одежду , и постепенно достаточно органично пришла к тому, что в 20 лет начала танцевать свинговые танцы. А ещё я обожала фильм “Мулен Руж”. Поэтому, когда я увидела первое своё видео с бурлеск-шоу в 2009 году, я поняла, что пропала навсегда. Кроме выступлений, я делаю костюмы на заказ, преподаю в группах и один на один, работаю стилистом на фотосъёмках. В комплексе это даёт неплохой доход. О сбережениях и отпуске речи, конечно, не идёт, но возможности для роста в этой сфере достаточно велики: посмотрите на Диту фон Тиз, которая пишет книги, выпускает под своим именем одежду и сотрудничает с брендами масштаба Cointreau.

Самое простое в карьере бурлеск-звезды — это то, что ты ни от кого не зависишь , сам составляешь себе график выступлений и мастер-классов, сам понимаешь, сколько выходных можешь взять в этом месяце и так далее. Также то, что частью этой работы является отличный внешний вид — я могу днём во вторник, допустим, сидеть в маникюрном салоне и с радостью понимать, что это нужно не только для удовольствия, но и для работы.

Самое сложное — что всё зависит только от тебя . Нужно очень любить бурлеск, чтобы легко переживать долгие часы в дороге, тяжеленные чемоданы, необходимость инвестировать большое количество времени, сил и главное денег в новые костюмы и реквизит. А ещё в конечном итоге ты проводишь достаточно большую часть времени наедине с собой — нужно быть очень самодостаточным.

Сложно себе представить, кем бы я была без бурлеска , но думаю, что желание делать что-то красивое своими руками, всё-таки, преодолеть было бы сложнее всего. Думаю, я была бы театральным костюмером. Или занималась бы гендерными исследованиями, потому что после бурлеска именно это интересует меня больше всего.

Бурлеск — это абсолютная женственность, возведённая в искусство , но при этом на совершенно своих правилах.

В общем-то мне платят деньги за то, что я — красивая женщина, но в отличие от, например, модельного бизнеса, я сама определяю, какой будет эта красота.

Среди кабаре-артистов достаточно много и полных, и худых, и покрытых татуировками, и со всеми возможными цветами волос, и совсем молоденьких, и старше 40 — красота на любой вкус, совсем как в реальном мире. Говорят, что в зрительском зале на бурлеск-шоу женщин больше, чем мужчин, и чаще всего это правда — женщины приходят не только за развлечением, но и чтобы посмотреть на таких же, как они, реальных людей, которые преподносят себя, как очень красивых. Это невероятное чувство.

С другой стороны, бурлеск, как бы прекрасен он ни был — это шоу-бизнес, и иногда приходится работать с очень неприятными людьми. К сожалению, для некоторых мужчин-продюсеров или заказчиков шоу молодая женщина-танцовщица — это товар, который, кажется, будет доступен, стоит только назвать цену. Это можно игнорировать и пережить, но первые несколько столкновений с суровой реальностью были довольно болезненны.

На данный момент в Украине нет бурлеск-шоу (за исключением нескольких, которые мы делали вместе с киевским Ретро Круизом), и публика пока не очень понимает, что это такое, потому что исторически этого жанра никогда не было, как и в России, откуда я родом. Но в 2016 году я открываю в Киеве

Мировая звезда бурлеска, русская Дита фон Тиз, Мата Хари XXI века - так называют Анну Павлову, москвичку, которая десять лет назад предпочла гуманитарным наукам танцы и отправилась покорять Америку и Европу с чемоданом блестящих платьев. 7 и 8 марта артистка выступает со своим шоу Ladies Of Burlesque в Москве. А в интервью InStyle рассказывает, почему бурлеск - это искусство умных и красивых женщин.

В ботфортах Christian Louboutin, серьгах HStern, браслетах и кольцах Dior, костюм - собственность героини

Как девушка с дипломом факультета философии МГУ пришла в бурлеск? Когда я окончила МГУ и недолго проработала учительницей английского языка в школе, то подумала: «Боже, я была умной всю жизнь - хочу быть красивой!» Оказалось, можно совмещать оба этих качества и даже иметь собственное шоу. Я всегда хотела быть артисткой и постепенно к этому шла. Сначала научилась шить костюмы, потом танцевать в них, а в прошлом году представила свое шоу Ladies of Burlesque в Москве. И, кроме того, я всю жизнь восхищалась женщинами. А бурлеск - это женская среда. Здесь женщины-артисты, женщины-продюсеры, женщины-фотографы и женщины-зрители. На 60 зрителей приходится всего около 10 мужчин.

А как все начиналось? Помните свое первое выступление? Помню, оно прошло в жутком ресторане на Тульской. Там была такая дыра в полу на сцене, что я только и думала, как бы в нее не провалиться. Но как бы ни было сложно - а было и сложно, и противно, и невыносимо тяжело физически, - желание дать людям радость побеждало. Люди ведь приходят на бурлеск-шоу за женской красотой - это язык, на котором говорят все, независимо от возраста, сексуальной ориентации, национальности.

Как в Москве принимают ваше шоу? Московская публика очень избалованная, потому что здесь есть все: прекрасный балет, концерты, шоу высокого уровня. С другой стороны, для Москвы бурлеск - это новый жанр. Наше шоу - очень камерное, зрители сидят в 30 сантиметрах от сцены, они слышат, как я дышу! Москвичи пока не привыкли к такой интимности. Уже год я живу в Берлине и могу сказать, что европейская публика более расслабленная и не такая требовательная. В Европе последние десять лет бурлеск на безумном подъеме. А в России шоу есть только в Москве, Питере и Красноярске.

Как-то вы сказали, что для того чтобы заниматься бурлеском, нужен хороший капитал. Верхний порог финансовых вложений действительно не ограничен, но главное, чтобы костюм выглядел так, будто его нельзя купить в магазине. Он должен смотреться роскошно и богато, при этом «богато» - не значит дорого. Для своего первого выступления в 2009 году я просто купила платье в H&M и расшила его стразами и блестками. И, да, красота в бурлеске - это не обязательно юная красотка с пухлыми губами. Хороший вкус и харизма - вот что важно.

А что в вашем понимании хороший вкус? Постоянство. Когда-то я ужасно любила японскую моду, затем стиль готической лолиты и винтаж. Но в итоге пришла к тому, что всегда ношу только черное. И обожаю Рика Оуэнса и Вивьен Вествуд!

Можно ли назвать бурлеск искусством? Да, и это абсолютно самобытный жанр. Никто не пользуется услугами хореографов, режиссеров, каждая артистка сама придумывает себе историю, образ и стиль. Мой стиль - «Русские сезоны», Belle Époque, 1920-е, я все это обожаю. Бурлеск - это искусство быть экстравагантным, но при этом не вульгарным. Это искусство, в котором ты можешь быть красивой на своих правилах. И, конечно, бурлеск - для трудоголиков. Я работаю семь дней в неделю. В английском есть понятие: overachiever. Это когда нужно постоянно превосходить самого себя. Вот я такая.

На каких женщин, по-вашему, стоит равняться? Я лично восхищаюсь Мадонной, хотя никогда не была поклонницей ее творчества. Сколько ей лет? Почти 60! А она все еще работает, как сумасшедшая, постоянно меняется и остается модной. Ее желание всегда идти в ногу со временем мне очень нравится.

А что вообще сейчас значит быть сильной женщиной? Я думаю, это свобода открыто и честно совершать выбор и чувствовать себя комфортно в этом выборе. Если женщина хочет сидеть дома с детьми и реализовывать себя через них - это тоже проявление силы, потому что это ее выбор. И она не обязана при этом быть финансово независимой. До 23 лет я больше всего боялась, что никогда не выйду замуж, просыпалась ночью и думала: «Боже, а вдруг я умру в одиночестве?». Потом мама меня спросила: «Ты чем вообще хочешь заниматься?» Я ответила: «Хочу танцевать». «Так давай, танцуй!» - сказала мама. И я поняла: ну не выйду замуж - и ладно, главное, что буду счастлива на своих правилах! Я стала заниматься бурлеском, и поначалу все смотрели на меня, как на сумасшедшую, а теперь я даю интервью, а на мое шоу приходят люди приличного достатка и с хорошим образованием. И это та публика, с которой я хочу и дальше себя ассоциировать.

Текст: Злата Фетисова

Стиль: Мадина Алиева

Стоимость выступления

от 5 000 до 35 000 рублей

Стоимость обсуждается каждый раз отдельно.
5000 руб. – один выход на сцену.
10000 руб. – один номер + интерактив – танцевальный мастер-класс
В случае выезда за пределы г. Москвы или выступления в ночное время, к стоимости выступления добавляется стоимость дороги.

Описание

Аня Павлова – настоящая дива бурлеска. Красивая, ухоженная, умная, создающая невероятно зрелищные и эффектные номера в стиле старого кино и умеющая одним взглядом, одним жестом привлечь внимание зрителя и не отпускать его до конца выступления. Одетая в роскошные мерцающие костюмы, она создает на любом мероприятии атмосферу такой элегантной утонченности, как на вечеринках у Великого Гэтсби!

Репертуар

Чарльстон 1920-х



- Классический бурлеск

- Возможность проведения мастер-класса по бурлеску на девичник

Чарльстон 1920-х
- Номера в стиле Гэтсби и Чикаго
- Танец с роскошными веерами из перьев
- Номер в стиле Moulin Rouge в огромном головном уборе из перьев
- Классический бурлеск
- Возможность проведения интерактивного танцевального мастер-класса в стиле 1920-х

Понравилось? Лайкни нас на Facebook