Как появились первые фонари. История уличного фонаря, особенности возникновения История появления уличных фонарей

История уличного фонаря

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

Технологический прорыв в сфере производства источников света связан с открытием электричества и источников тока. Научный прогресс не стоял на месте и буквально через пару десятков лет стало понятно, что для увеличения эффективности источников света нужно повысить площадь излучения.

Но до изобретения полноценного фонарика было еще далеко, нужно было пройти несколько этапов. На первом этапе следовало изобрести батарейку и лампочку. Батарейку изобрел Джордж Лекланше в 1866, лампу накаливания — Томас Эдисон в 1879 году. Позже, в 1887 году немецкий учений Карл Гасснер усовершенствовал аккумулятор, а дальше технологический процесс уже пошел сам собой. Меньше чем через десять лет человечество научилось использовать батареи с сухим связующим звеном (гипс), благодаря чему был открыт путь к осветительной революции. Создание фонарика полностью изменило жизнь людей. Внезапно ночь стала более доступной. Как же это все проходило?

Переносные электрические лампы появились в конце XIX века, Дэвид Майзелл в 1896 году получил патент на первый в мире электрический фонарь. Их преимущества — удобство и безопасность, они не грозили пожаром, как свечи или факелы, не дымились. Без труда их можно было включить и выключить. Наверное, поэтому они так понравились нью-йоркской полиции, которая в 1899 году вовсю освоила данное изобретение.

Однако в начале фонарик, не пользовался большой популярностью. Сегодня, может быть в это трудно поверить, но первые фонари были выполнены из бумажных трубок, лампы и латунного отражателя. С батареей внутри он весил 2 фунта (килограмм) и был выпущен компанией Bristol Electric Lamp Co. в 1891 году. Они были довольно дорогие, но при этом имели небольшую эффективность, давали только короткую вспышку. Вероятно, поэтому американцы назвали их фонариками (flash – англ. мигать, мерцать). Только улучшенные аккумуляторы привели к тому, что фонари стали более полезными и завоевали популярность.

Более светлые перспективы.
В 1922 году в США было уже 10 миллионов пользователей фонариков, которым было из чего выбирать, ведь на прилавках появились различные их виды. В конце 20-х годов фонари принялись украшать мелкими элементами, которые значительно улучшали удобство их использования. Из популярных из них стоит отметить вешалку, благодаря которой фонарик можно было повесить на гвоздь или привязать на веревку. Сегодня трудно представить себе хороший кемпинг или туристический фонарик без этого маленького элемента. С тех пор освещение постоянно эволюционировало.
Фонарики закупали не только военные, полиция или другие городские службы, но и частные лица. В конце концов, население начало использовать их массово. Это повлияло на развитие туризма и занятия спортом на свежем воздухе. Наконец-то люди смогли проделывать длительный путь или прогулку в горы с легким фонариком, которой в любой момент могли использовать.

Современное время.
В 1970 году был создан первый водонепроницаемый фонарик. В 1980-е годы появились галогенные фонарики, которые светили ярче, чем вакуумные лампы накаливания. Во второй половине 1990-х годов на рынок пришли светодиоды, которые обеспечили более длительное время работы.
Сегодня фонарики очень разнообразны. Освещение стало нашим неотъемлемым партнером в повседневной жизни. Фонарики приобретают все большую популярность вместе с развитием моды на занятия спортом, например, бегом или ездой на велосипеде.

Сегодня, в мире фонариков появляются все новые полезные функции, например плавной регулировки света (технология ADS). Также в зависимости от необходимости, лампы теперь могут излучать теплый свет или холодный.

Введение.

Всем нам неоднократно приходилось пользоваться карманными фонариками. Они необходимы в темное время суток (в этом году многие это ощутили, когда шли утром на работу или на занятия), при работе в неосвещаемом помещении. Сейчас на прилавках магазинов ещё можно встретить электрические фонари с лампами накаливания и большое разнообразие фонариков со светодиодами.

Цель данной работы: сравнить световую отдачу ламп накаливания и светодиодов. Изучить разнообразие электрических фонарей и их экономичность.

Задачи: сравнить световую отдачу светодиодов и ламп накаливания измеряя фототок.

Построить график тока разрядки гальванических элементов при работе ламп накаливания и светодиодов, сравнить излучение источников света от разряда батареи.

Определить преимущества и недостатки каждого типа источника света


  1. Из истории создания электрического фонарика.
В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами. У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ. Все эти факторы в будущем и повлияли на появление первого в мире электрического фонаря.

1896 год - первый электрический фонарь. Корпус этого фонаря был выполнен из дерева. Фонарь имел ручку для переноски, выключатель для включения и выключения, эту роль выполняла металлическая пластина, которая при повороте замыкала электрические

1899 год - первый ручной фонарь электрический цилиндрической формы,

В наши дни - это совсем другие электрические фонарики на батарейках квадратных , выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

За прошедшие сто лет форма фонариков почти не изменилась. По форме можно выделить две основные группы: цилиндрические и квадратные.

По источнику света фонарики делятся на классы: на лампах накаливания и светодиодами.


  1. Устройство лампы накаливания.
Лампа накаливания - электрический источник света, светящимся телом которого служит так называемое тело накала (нить накала, проводник, нагреваемый протеканием электрического тока до высокой температуры.) Конструкции ламп накаливания весьма разнообразны и зависят от назначения конкретного вида ламп. Однако общими для всех ламп накаливания являются следующие элементы: нить накала, колба, токовводы. В зависимости от особенностей конкретного типа лампы могут применяться держатели нити накала различной конструкции; лампы могут изготавливаться бесцокольными или с цоколями различных типов, иметь дополнительную внешнюю колбу и иные дополнительные конструктивные элементы.

очень низкий КПД у ламп накаливания, расходуют электроэнергии на свет всего 5% мощности, 95% на тепло. Лампы накаливания затрачивают электричество больше на нагрев нити, чем на свет


Устройство светодиода.

Светодио́д или светоизлучающий диод (СД , СИД , LED англ Light-emitting diode ) - п олупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом или контактом металл-полупроводник, создающий видимое излучение при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его спектральные характеристики зависят в том числе от химического состава использованных в нём полупрово дников . Устройство светодиодов различных типов упрощенно представлено на Рисунке Свет, излучаемый полупроводниковым кристаллом, попадает в миниатюрную оптическую систему, образованную сферическим рефлектором и самим прозрачным корпусом диода, имеющим форму линзы

В отличие от ламп накаливания светодиоды излучают свет в относительно узкой полосе спектра, ширина которой составляет 20-50 нм

Светодиоды встраивают куда угодно, во многие сферы жизнедеятельности человека и не только, эти новые источники света не обошли стороной и фонари.

Но на столько ли они эффективны, как кажется?


  1. Проведение эксперимента.
В своей работе я решил сравнить световую отдачу миниатюрной лампы накаливания от карманного фонаря(напряжение 3,5 В, сила тока 0,15 А) и 5 светодиодов (U=3B, I=0,02A), включенных параллельно (суммарная сила тока 0,1А). из данных справочника известно, что яркость такой лампы 1 канделла.

Для измерения силы тока и напряжения использовал цифровой мультиметр, вольтметр и милиамперметр.

Одной из характеристик источников света, позволяющей сравнивать их экономичность, является коэффициент световой отдачи. Он определяется отношение полного светового потока Ф, посылаемого лампой (в люменах), к мощности Р, затрачиваемой на питание лампы (в ваттах):


Очевидно, что чем источник экономичен, тем выше его коэффициент световой отдачи.

Селеновый фотоэлемент освещал лампой накаливания от карманного фонаря и светодиодами с различных расстояний, чтобы они создавали одинаковую освещенность Е фотоэлемента. Освещенность фотоэлемента определял по показаниям микроамперметра, подключенного к его клеммам. При освещении фотоэлемента лампой накаливания с расстояния 20см фототок составил 18 мкА. Чтобы получить такой фототок (т.е. такую же освещенность) светодиоды пришлось удалить на расстояние 51 см.

то для того, чтобы найти отношение коффициентов световой отдачи, достаточно измерить освещенность фотоэлемента с помощью микроамперметра и расстояние R линейкой. Потребляемую мощность P измерил амперметром(A) и вольтметром(B).

Коэффициент световой отдачи для светодиода получился в 12,3 раза больше, чем для лампы накаливания.

Опыт 2. Зависимость разрядки батарей от времени работы осветительного прибора.

Собрал установку из двух гальванических батареек, лампочки, вольтметра, амперметра и соединительных проводов в одной цепи, и вторую цепь состоящую из фотоэлемента и микроамперметра. Включил лампу и стал снимать показания приборов через 20 минут. Данные записал в таблицу. Из таблицы и графика видно, что при работе лампы накаливания разрядка элементов идет значительно быстрее чем при работе светодиодов и освещенность фотоэлемента тоже падает, а освещенность фотоэлемента от светодиодов остается практически неизменной, т.к. при работе светодиоды потребляют меньше тока, чем при запуске.


  1. Дальнейшее совершенствование электрических фонарей
Во многом работа электрического фонаря зависит от источника тока. Батареи, применяемые с ним подразделяются на следующие группы:

а) по размерам (таб.3)

б) по химическому составу

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:


  1. Фонари, которые являются очень яркими, фонари на мощных галогенных лампах, а лучше выбирать фонари на сверхярких светодиодах.Они пользуются популярностью у полиции, военных и МЧС, разных охранных структур и жилищных хозяйств. Такие, очень мощные электрические фонари стоят значительно дороже.

  2. К этой группе относятся и тактические фонари. В продаже можно увидеть лазерные патроны для холодной пристрелки.
2. Большинству людей требуется более простой фонарь электрический, который стоит недорого. Ассортимент таких недорогих фонарей очень большой и может удовлетворить любого покупателя. Эти источники света можно разделить на следующие подгруппы:

1.электрические фонарики на батарейках выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

2. Есть фонари вообще без батареек и аккумуляторов, такие электрические фонари используют индукционную энергию или солнечную, и это динамо фонари. В основе их работы лежит явление электромагнитной индукции.

3. Сегодня уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари.

4. С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить фонари миниатюрных размеров – фонарики-брелки.


Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный






























Приложение.




  1. Миниатюрные лампы накаливания.



  1. Проведение эксперимента

Разряд батареи от лампы накаливания и светодиодов

а)от лампы накаливания



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,16

0

0,56

3,2

0,15

20

0,48

2,8

0,13

40

0,36

2,6

0,12

60

0,31

2,3

0,11

80

0,25

2,2

0,1

100

0,22

Падение мощности батарейки

б)от светодиодов



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,1

0

0,35

3,4

0,1

20

0,34

3,35

0,1

40

0,34

3,33

0,098

60

0,33

3,2

0,096

80

0,31

3
,15


0,093

100

0,29

Виды гальванических элементов

Размер в мм

Название

Стандарт

IEC (щелочные/
солевые)


ANSI*

JIS*
(щелочные/
солевые)


диаметр 14,5
высота 50,5


Mignon
(Пальчиковая)


LR6/R6

AA

AM3/UM3N

диаметр 10,5
высота 44,5


Micro

LR03/R03

AAA

AM4/UM4N

диаметр 26,2
высота 50


Baby

LR14/R14

C

AM2/UM2N

диаметр 34,2
высота 61,5


Mono

LR20/R20

D

AM1/UM1N

26 x 22 x 67

9V Bloc

6LR61/6F22

1604D

6AM6/006PN
Таблица3

  1. Думайте сами, решайте сами…..
Что лучше: лампа накаливания и светодиод?

Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный

высокое потребление электроэнергии лампой накаливания

минимальное потребление электроэнергии светодиодом, низкое рабочее напряжение

Низкое напряжение питания фонарей от 1,5 В при минимальном потреблении электроэнергии, Батарейки или аккумулятора теперь хватает не на часы, а на сутки.

мерцание и вспышки светового потока при изменениях напряжения питания лампы накаливания, а при падении напряжения, свет тускнеет

не зависимо от падения напряжения, светодиодное освещение постоянное, для этого используется импульсный режим питания светодиодов

Постоянная яркость светового потока светодиодного фонаря не зависимо от падения напряжения источника тока.

лампа накаливания боится ударных и механических нагрузок, вибрации, тряски

светодиод устойчив к вибрациям и ударным нагрузкам, механически прочен и исключительно надежен

Высокая надёжность источника света к ударным и механическим нагрузкам.

колбы ламп накаливания сильно нагреваются, очень высокая рабочая температура

светодиод - это минимальный нагрев, всего 20% электричества тратится на тепло

Минимальный нагрев отражателя фонаря.

лампа накаливания боится частого включения и выключения, основная причина, резкие перепады напряжения

частое включение и выключение никак не влияет на срок эксплуатации светодиода

Светодиод - надёжный источник света для фонаря.

Светодиодов в хорошем фонаре несколько, если даже вдруг перегорит один из светодиодов, Вы не останетесь без света!

Такое изобретение, как фонарь, оказалось настолько полезным, что прочно вошло в обиход по вполне понятным причинам. Согласитесь, что в цивилизованном мире не найдется ни одного человека, который бы ни разу не пользовался этим чудным приспособлением! Для начала знакомства с всемирно известным производителем одних из самых лучших фонарей по соотношению цены и качества предлагаю ознакомиться с историей возникновения самого фонаря.

Фонари в истории

Начиная со времени "приручения" огня, человечество всегда искало и придумывало способы, как освещать себе жизнь в тех или иных обстоятельствах. Самым первым и примитивным фонарем можно назвать обычный факел, у которого была целая куча очевидных недостатков. Затем, с появлением воска, к средствам освещения добавилась свеча, а с появлением горючего топлива - керосиновая лампа. Такие источники света, хоть и были более совершенными, но также имели свои недостатки - небезопасность, короткий срок работы и выделение вредных веществ при горении.

Первые уличные фонари появился в Англии в 1417 году. Своему появлению они обязаны мэру Лондона - Генри Бартону, который обнароовал постановление об освещении улиц города вечерами, особенно в зимнее время.

Выглядели лондонские фонари довольно симпатично.

Впоследствии, в 1667 году, идею осветить город в темное время суток поддержал французский король Людовик ХIV, приказав установить масляные фонари на столбах и домах по всему Парижу. Также он обязал всех жителей ставить светильники в окнах домов, выходящих на улицу.

В нашей стране впервые уличные фонари появились в Петербурге в 1706 году по указу царя Петра I, который распорядился, чтобы разместили фонари рядом с Петропавловской крепостью в знак победы над шведами. В 1718 году появилось освещение набережной реки Невы. А в 1730 году уличное освещение появилось в Москве.

Первые уличные фонари Петербурга.

Появление первого фонаря напрямую связано с изобретением лампы накаливания. Открытие сделали двое человек одновременно. Первый - русский ученый Александр Лодыгин, который в 1874 году запатентовал лампу, в которой в качестве стержня использовался вначале уголь, а затем вольфрам.

Второй изобретатель - американец Томас Эдисон, который изготовил лампу (1879 год) надежной, экономичной и долговечной. Успех крылся в материале для стержня лампы, в качестве которого использовалась обугленная стружка из бамбука. Эдисон не только создал модель практичной и недорогой в производстве лампы, но и наладил массовое производство.

Впоследствии Эдисон использовал в качестве материала для стержня лампы вольфрам, который уже применял его русский коллега Александр Лодыгин. Вот так два изобретателя в разных странах, можно сказать, совместно подарили миру лампу накаливания.

Но вернемся к ручным фонарям. Теперь уже есть надежный и практичный источник света, осталось разработать источник портативной энергии.

История батарейки

Первая электрическая батарея, приближенная к современному типу, была изобретена еще до появления ламп накаливания в 1866 году французским изобретателем Джорджем Лекланшем. Она представляла собой довольно большой открытый стеклянный сосуд, заполненный электролитом и двумя элетродами. Понятно, что такой источник питания не мог подходить в качестве батареи для ручного фонаря. Он был больших размеров, из-за чего лишен мобильности. Но главное - это то, что при изменении положения жидкость спокойно могла вылиться наружу. Ситуация изменилась, когда в 1896 году немецкий инженер Карл Гесснер разработал небольшую портативную батарею сухого типа, которая представляла собой цинковый цилиндр, наполненный твердым пастообразным электролитом.

Первая батарея с твердым электролитом.

Справедливости ради нельзя не упомянуть про так называемую багдадскую батарейку, которую обнаружили в 1936 году в окрестностях Багдада. Предмет представляет собой сосуд возрастом около 2000 лет, внутри которого находится медный цилиндр с железным стержнем. Горло залито битумом, и через него проведен еще один железный стержень со следами коррозии. Копия находки показала, что если залить в сосуд кислоту или вино, или уксус, в которых содержится кислота, то "батарея" начнет выдавать напряжение в 1 вольт. Хотя это и не доказывает, что сосуд в свое время использовался в качестве источника питания, как считают многие скептики. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Багдадская батарейка

Итак, источники питания и лампа накаливания изобретены. Осталось создать непосредственно сам ручной фонарь.

Ручные фонарики

Здесь отличился изобретатель Дэвид Майсел, который в 1896 году получил патент на ручной фонарик, работающий от трех батарей. Сам фонарь имел корпус из дерева и переключатель в виде металлической пластины, которая замыкала электрическую цепь. В 1898 году американец, эмигрант из Российской империи и изобретатель Конрад Хьюберт основывает компанию Ever Ready Company по производству батарей небольшого размера. Кстати, сегодня каждый знает эту компанию, как Energizer.

В том же году он выкупает патент у Дэвида и приступает к производству ручных фонариков. Дэвид Майсел остался работать вместе с Конрадом, и занимался совершенствованием фонарей. Так появился первый фонарь для велосипеда, а в 1899 году первый ручной фонарь уже более привычной для нас цилиндрической формы.

Такие фонари имели и ряд недостатков - они не могли светить долгое время (приходилось отключать фонарик - он не мог давать стабильный свет на долгий период), да и свет был довольно тусклым.

Дальше уже было дело техники - компания выпускает первый в мире каталог (1899г) и еще 25 типов фонарей: настольные, велосипедные, ручные и другие варианты. Так началась эпоха ручных электрических фонарей - незаменимых помощников, которые пришел на смену более несовершенным и опасным свечам и керосиновым лампам. Теперь не нужно задумываться о проблеме освещения в нужное время и нужном месте!

Перейдем к истории одного из самых узнаваемых брендов по производству технологичных фонарей.

История компании ArmyTek

Все началось в 2007 году, когда небольшая команда из Канады заинтересовалась светодиодным освещением. Ситуация на данном рынке была такова, что американские и европейские компании предлагали надежные решения, но отставали в технологическом плане от мировых тенденций, а китайские производители делали ставку на доступность, но при этом, уступали и в качестве и технологиях. На фоне такой ситуации молодая компания решила пойти другим путем и заняться выпуском продукции, имеющей все необходимые критерии - относительная доступность, надежность, качество и технологичность. И речь уже шла о производстве осветительного оборудования.

Для этих целей был собран коллектив из лучших ученых и инженеров авиационной, военной и даже космической отраслей. Благодаря этому удалось добиться потрясающих результатов в производстве первоклассного продукта. Также важным решением стало использование качественных комплектующих из США и Японии, в частности, лучшие светодиоды американского производителя Cree.

Так появился первый тактический фонарь Predator, который на тот момент содержал в себе много инновационных решений. Фонарь прошел жесточайшие испытания в различных климатических условиях.

А в 2009 году было открыто производство в Китае, за счет чего удалось добиться конкурентной цены и массового производства с сохранением неизменного качества и современных технологий. Этому и по сей день способствует применение современного оборудования, проверенных материалов и тщательная система контроля качества конечного продукта.

Завершающим этапом в становлении компании явилась юридическая регистрация в 2010 году в Канаде под именем Armytek Optoelectronics Inc.

Чем же так подкупают фонари Armytek? Как уже было подмечено, применением передовых японских и американских комплектующих, использованием новейших технологий и оборудования в производстве с соблюдением контроля качества, а также надежностью, долговечностью и технологичностью. Фонари спокойно переносят падение с десятого этажа и погружение под воду на глубину 50 метров. Тактические варианты выдерживают отдачу оружия любого калибра и продолжают бесперебойно работать. Все это отражается и в миссии компании - обеспечивать людей надежным и технологически самым совершенным светом в мире. Гарантия от производителя составляет целых десять лет на любой фонарь!

И сегодня продукцией компании Armytek пользуются многие люди разных профессий и родов занятий по всему миру: служащие в спецслужбах, военные, работники охранных структур, рыболовы, охотники, спасатели, пожарные. Проще говоря, все те, кому нужен именно такой безотказный и работающий в тяжелых условиях фонарь, имеющий при этом высокотехнологичную начинку и разнообразные функции.

В следующих статьях рассмотрим различные модели фонарей Armytek.

Продолжение следует...

Карманный фонарь незаменим везде — дома, в походной палатке, на вечернем шоссе, если у автомобиля вдруг прокололась шина… Отцов у этой полезной идеи несколько, в том числе американский торговец Конрад Хьюбер и английские инженеры, с 1896 г. независимо друг от друга конструировавшие компактные переносные источники электрического света. Попытки создать удобный переносной светильник начались задолго до этого времени. В 1881 г. Эбенезер Бурр и Уильям Томас Скотт запатентовали в Лондоне первый ручной электрический светильник — маленькую настольную лампу, работавшую от жидкостной батарейки. Недостаток прибора заключался в том, что его надо было держать строго горизонтально, чтобы из элемента не вытекла кислота. С появлением в 1883 г. сухих батареек началось производство более компактных ручных светильников. Использовали их в основном на велосипедах и в шахтах.

Светить всегда, светить везде

Уже фонарь Хьюбера имел распространенную и поныне форму: в ручке помещались одна за друтой три цилиндрические батареи. Питавшаяся ими лампочка накрывалась маленьким вогнутым зеркалом — рефлектором. С появлением синтетических материалов корпус фонаря стал легче, появилась возможность создавать нержавеющие и водонепроницаемые модели. Первые карманные фонари с перезаряжаемыми аккумуляторами появились в продаже с конца 1970-х гг.

Перспективы

Карманные фонари будущего -это так называемые светодиодные светильники на полупроводниковых кристаллах. Высокая частота колебаний кристаллической решетки позволяет получить яркий свет даже от фонариков размером со спичку.

Около 3000 г. до н.э.: в Египте использовались восковые свечи. Тысячелетиями они оставались важнейшим переносным источником света.

Античность: в быту использовали сосновые лучины и масляные лампы.

  • 1855 г.: Бенджамин Силлимен снабдил керосиновую лампу фитилем и подвижным стеклянным цилиндром.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook