Бианки презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему. В
МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Творчество В.В.Бианки.
«Первая охота» (отрывок)
1 КЛАСС
КУБЫШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА : В.В. Бианки «Первая охота» (отрывок)
ЦЕЛИ УРОКА :
1. Обучающие:
- познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки;
- расширять и углублять знания детей о природе;
- формировать представление об окружающем мире.
2. Развивающие:
- развивать навык выразительного чтения;
- продолжить работу по развитию речи;
- развивать познавательный интерес к урокам литературы.
3. Воспитывающие:
- воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»,
желание охранять природу и её обитателей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
П.И.Чайковский «Времена года», (диск классической музыки),
«Стихи и сказки К.И.Чуковского» (аудикассета),
портрет В.Бианки, выставка книг писателя,
конверты, волчок для игры,
индивидуальные светофоры.
Тип урока : комбинированный
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (1 минута)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И тихонечко присели.
- Поднимите руку те, кто ждал сегодняшний урок с нетерпением?
- Возьмите светофор и просигнализируйте своё настроение.
- Что повлияло на ваше душевное состояние?
(«пахнет весной», интересное домашнее задание и т. д.)
2.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. (4 минуты)
( на доске: выставка работ учащихся, картины весны ) (слайд 6)
- Какой идёт месяц? (март)
- Какой день подарил нам месяц март? Опишите. (день весенний, ясный, воздух свежий, чистый, солнце яркое и т. п.)
- Вспомните приметы весны. Что добавит наш фенолог? (учащийся, который ведёт наблюдения за природой и отмечает их в Уголке Природы, делает свои добавления)
-Давайте все вместе составим рассказ о весне , а поможет нам
в этом выставка рисунков на тему: «Полюбуйся: весна наступает», которую подготовили вы со своими родителями.
А вдохновит вас на творчество великий русский композитор
П. И. Чайковский. Послушайте отрывок из альбома
«Времена года» - «Март» (учащиеся слушают музыку
и мысленно составляют рассказ)
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ВЕСНЕ.
- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится, а не очень хорошее улучшится от новых знакомств и новых знаний, и я постараюсь вам в этом помочь. А в конце урока вас ждёт сюрприз!
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (3 минуты)
- С творчеством какого автора мы знакомились на прошлом уроке?
-Что интересного о Корнее Ивановиче Чуковском вы запомнили?
- Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? («Телефон», «Муха–Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище» и другие.)
-Что готовили к сегодняшнему уроку? (читали по ролям «Путаницу»)
К.И.Чуковский «Путаница» - инсценирование
с элементами театра отрывка из стихотворения.
(дети в масках кошечки, свинки, уточки, курочки, воробышка и медведя инсценируют отрывок из стихотворения у доски)
- Почему это стихотворение так называется? (герои по собственному
желанию поменялись ролями, «перепутались»)
- Какой вывод нужно сделать из этого стихотворения? (нужно оставаться самими собой, такими, какими создала природа)
- Могло ли такое случиться в реальной жизни? (нет, наша жизнь устроена так, что каждый занимает в ней своё, определённое место)
4. НОВАЯ ТЕМА (15 минут)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, герои которого тоже животные, но из настоящего мира природы.
Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье известного учёного- орнитолога. Орнитолог - это человек, изучающий особенности и повадки птиц.
Учился Виталий Бианки в Петербургском университете. Много путешест-вовал по Волге, Уралу, Алтаю. Изучал природу, собирал наблюдения и очень- хотел успеть описать их в своих рассказах.
Бианки написал около 300 книг , герои которых – животные, птицы, растения.
- Свои рассказы Бианки называл сказки–несказки .
- Как вы думаете, почему? (герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком)
Работа с портретом.
- Давайте внимательно посмотрим на портрет Виталия Бианки.
- Что можно сказать о внешних чертах писателя и что можно предположить о его характере? (выразительные глаза, целеустремлённый взгляд, доброе выражение лица, красивая внешность)
Работа с учебником, стр.224
-Вашему вниманию я предлагаю лишь малую часть книг автора.
Прочитаем их названия.
Выставка книг Виталия Бианки. (слайд 8)
2) ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(слайд 9)
Разгадайте кроссворд и узнаете, о ком мы будем сегодня читать.
1) Зелёный поясок в траве затерялся. (ящерица)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
Розовая спинка, 4) Мягкие лапки,
На спине щетинка, А в лапках царапки. (кот)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
5) Стоит копна посреди двора:
Впереди вилы, а сзади метла. (корова)
- Какое ключевое слово получилось? (ЩЕНОК)
3) ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»
- Прочитайте рассказ для себя и подумайте, могли ли мы уже когда-то встре-
чаться с его героями? (читали рассказ недавно)
- Можно сказать, что вы прочитали весь рассказ, с которым познакомились ранее? (нет, это лишь часть рассказа)
- Какой эпизод описан в отрывке? (встреча щенка с ящерицей)
- С кем ещё встречался щенок? ( слайд 10)
- Понравился ли вам рассказ? Выскажитесь коротко о прочитанном.
5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1минута) (слайд 11)
6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.
4) РАБОТА С ПЛЁНКОЙ.
-Наложите на текст рассказа плёнку, прочитайте ещё раз и подчеркните
те слова, которые вам непонятны. ( фыркнул, извернулась)
-А кто такая ЯЩЕРИЦА? (небольшое пресмыкающееся с удлинённым хвостом, покрытое мелкой роговой чешуйкой)
- Почему Бианки называет её «ящерка»?
5) СООБЩЕНИЕ О ЯЩЕРИЦЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ. (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ МУЛЯЖ ИЛИ РИСУНОК ЖИВОТНОГО)
-Чем же воспользовалась ящерица, чтобы спастись от щенка?
(имеет свой способ защиты)
6). ЧТЕНИЕ ВСЛУХ С ЗАДАНИЕМ.
1-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия ящерки.
2-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия щенка .
7) РАБОТА В ПАРАХ.
- Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним
словом, а большие – плавно по слогам.
6. МИНУТКА СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ (1минута)
- А у вас был когда-нибудь маленький щенок?
- С кем его можно сравнить? (с маленьким ребёнком)
- Как нужно относиться к животным? (заботиться, защищать)
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (5 минут)
-А теперь почитаю вам я.
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ.
ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.
« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.
ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.
-Как по-другому можно назвать рассказ? («Неудачная охота» и др.)
РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР.225.
-Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих
зверей и птиц? (это герои его рассказов).
-И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».
А сейчас – обещанный вам сюрприз .
8. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (4 минуты) (слайд12)
(ВОПРОСЫ ВЗЯТЫ ИЗ «ЛЕСНОЙ ГАЗЕТЫ» В.БИАНКИ.)
9. ИТОГ УРОКА (1 минута) (слайд 13)
-Что нового узнали из рассказа «Первая охота»?
-Чему учат произведения В.Бианки?
-Как он сам относится к своим героям? (с пониманием, любовью)
УРОК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕМ:
ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!
О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.
МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,
ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.
ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,
БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.
ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ,
ЗНАЧИТ, ДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!
- Урок окончен . Молодцы .
Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока Кубышиной»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СОШ»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
КУБЫШИНОЙ
ТАТЬЯНЫ
НИКОЛАЕВНЫ
Учитель – моё призвание!
Стаж педагогической работы – 23 года
в условиях
сельской школы
ТЕМА УРОКА:
ТВОРЧЕСТВО
В.В. БИАНКИ.
«ПЕРВАЯ ОХОТА»
(ОТРЫВОК)
ЦЕЛИ УРОКА:
1.ОБУЧАЮЩИЕ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ В.В. БИАНКИ .
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО
ЧТЕНИЯ, РЕЧЬ, ИНТЕРЕС К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
3.ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
К «БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ».
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
4. НОВАЯ ТЕМА
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
7. ИГРА
8. ИТОГ УРОКА
Работа по развитию речи
ВЕСНА С УЛЫБКОЙ ШЛЁТ ПРИВЕТ
ПРОСНУВШЕЙСЯ ПРИРОДЕ;
ВСЁ ПОСЛЕ ЗИМНИХ БУРЬ И БЕД
ВЗДОХНУЛО НА СВОБОДЕ…
Биографические сведения о писателе:
ВИТАЛИЙ
ВАЛЕНТИНОВИЧ
БИАНКИ
(1894 – 1959 )
ВЫСТАВКА КНИГ
«ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА», «ПЛАВУНЧИК»,
«КТО ЧЕМ ПОЁТ?», «АРИШКА-ТРУСИШКА», «МЫШОНОК ПИК» И ДР.
СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ
Изображение
птицы
Изображение леса
Изображение
глаза
Изображение
леса
Изображение
зверя
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА
С кем повстречался щенок на своей первой
ВЫПЬ – УДОД - ВЕРТИШЕЙКА –
ЖУКИ – КУЗНЕЧИКИ – ГУСЕНИЦЫ –
БАБОЧКИ - ЯЩЕРИЦА
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ:
1. Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?
2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
3. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?
4. Какой страшный хищный зверь падок до малины?
5. Всегда ли рак пятится назад?
6. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
ИТОГ УРОКА:
ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!
О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.
МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,
ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.
ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,
БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.
ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.
ЗНАЧИТДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!
Класс: 1
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;
- совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным слоговым чтением и чтением целыми словами);
- расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;
- развивать интерес к животному миру;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать внимание, память, речь.
Оборудование:
- мультимедийная презентация (Приложение 1).
- выставка книг В.В.Бианки.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы работы:
- словесный
- наглядный
Формы работы:
- фронтальный
- в группах
Принципы обучения:
- принцип доступности
- принцип наглядности
Педагогические технологии:
- элементы мультимедийных технологий
- элементы здоровьесберегающих технологий
- элементы игровых технологий
Интегрирование: окружающий мир.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Включение в учебную деятельность.
- Актуализация знаний.
- Постановка целей и определение темы урока.
- Работа по теме урока.
- Проверка первичного восприятия и словарная работа.
- Физкультминутка.
- Вторичное восприятие и анализ текста.
- Подведение итогов и рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Включение в учебную деятельность.
Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы познакомились с вами на прошлом уроке?
3. Актуализация знаний.
1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.И.Чуковский) (слайд 1)
(Приложение 1)
2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд».
(К.И.Чуковский) (слайд 2)
3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(К.И.Чуковский) (слайд 3)
4. Постановка целей и определение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением ещё одного замечательного писателя, Виталия Валентиновича Бианки. Будем продолжать учиться плавному слоговому чтению, будем стремиться к чтению целыми словами.
5. Работа над новым материалом.
1) Вступительное слово учителя.
В.В.Бианки (слайд 5) писал книги о природе. Что же привлекало его к ней?
Семья Бианки жила в Петербурге. Отец был учёным, работал в Зоологическом музее. Квартира была как у всех, но отличалась тем, что кругом стояли клетки с птицами, в аквариуме – рыбы, в террариумах – черепахи, ящерицы, змеи. В детстве, когда будущему писателю ещё не было 7-8 лет, он очень любил наблюдать за птицами, насекомыми, зверями. А когда стал взрослым, то признался, что очень не любил употреблять слово « природа», а любил говорить «лес» и даже написал книгу «Отчего я пишу про лес?»
В путешествиях, экспедициях, на охоте Бианки изучал жизнь природы и накопил огромный запас наблюдений.
Как вы думаете, как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.В.Бианки? Ответы (природа)
Так вот, ребята, свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Почему? Спросите вы.
Герои Бианки живут своей обычной природной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает нам лучше понять жизнь природы.
Сегодня мы познакомимся с замечательным рассказом «Первая охота».
(Чтение текста учителем, сопровождаемое презентацией (слайды 6-22) ).
6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.
Назовите главного героя произведения. (Щенок)
Щенок – это взрослое животное? (Детёныш собаки)
А теперь отгадайте загадку:
«Она, как змейка,
В траве мелькнёт, хвостом виляет,
Хвост оторвёт – другой наживёт».
(Ящерица)
Кто из вас видел ящериц?
Что вы о них знаете? (Ответы детей.)
Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост. Тело покрыто мелкой чешуёй. Ящерицы имеют одну особенность. А какую? Вы мне попозже скажите сами, самостоятельно прочитав рассказ.
А сейчас немножко отдохнём.
7. Физкультминутка .
8. Вторичное восприятие и анализ текста.
1) Чтение текста «Первая охота» полностью. (Дети читают вслух по цепочке по небольшому отрывку)
2) Анализ рассказа.
Какая же особенность есть у ящериц? (Если её настигает враг и хватает её за хвост, она обламывает его конец, который ещё некоторое время продолжает извиваться и отвлекать внимание. Сама же ящерица тем временем успевает убежать. Затем хвост отрастает, но короче.)
Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отломился хвост.)
А ещё? (Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно.)
Какие действия щенка были правильными? (тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
А какое действие было неправильным? (то, что он ухватился за хвост)
С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук-бомбардир)
Удалось ему кого-нибудь поймать? (Нет)
Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя постоять.)
3) Работа в группах.
Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки)
1 группа: слова, которые указывают на действия ящерки. (Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила.)
2 группа: слова, которые указывают на действия щенка. (Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил.)
9. Итоги урока и рефлексия.
Понравился ли вам рассказ?
А как бы вы сами его назвали?
Щенок был хорошим охотником? (у него было мало опыта)
Ребята, и в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избежать многих ошибок и неправильных решений.
Кто из героев вам понравился? Почему?
Понравился ли вам урок? (дети прикрепляют разноцветные смайлы на магнитную доску)
Что нового узнали?
Что вас удивило?
Как нужно относиться к окружающей природе?
10. Домашнее задание.
Придумать загадки о тех, кто живёт в лесу, нарисовать рисунок к произведению.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Виталий Валентинович Бианки
Первая охота
В.В.Бианки «Первая охота»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
- Совершенствовать навыки чтения;
- Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем и его произведением, герои которого животные, и они из настоящего мира природы.
Отгадайте загадки.
Она, как змейка,
В траве мелькнет, хвостом виляет.
Хвост оторвет – другой наживет.
Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках…
Щенок
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»
Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.
ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»
- Чтение рассказа
- Словарная работа
- Кто такая ящерица?
- Почему автор называет её «ящерка»?
- Задание 1
- Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку
6. Задание 2
Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки
СИДЕЛА ЗАКРЫЛА ГРЕЛАСЬ ИЗВЕРНУЛАСЬ ОСТАВИЛА
Задание 7.
Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка
подкрался ухватился
фыркнул бросил
РАБОТА В ПАРАХ.
Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним словом, а большие – плавно по слогам.
- А у вас был когда-нибудь маленький щенок?
- С кем его можно сравнить?
- Как нужно относиться к животным?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ
- ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.
« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.
2) ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.
Как по-другому можно назвать рассказ?
3) РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР. 99
- Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих зверей и птиц?
- И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».
ИТОГ УРОКА
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)
А.С. Пушкин В.В. Бианки Ф.И. Тютчев
Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное занятие в мире!»
Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Тридцать пять лет писал Бианки о природе. Он автор более трехсот книг.
Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар
В.В. Бианки «Первая охота» Цель: познакомится с творчеством … и его произведением … учиться правильно, выразительно … отвечать на …
Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.
Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку
Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки
сидела закрыла грелась извернулась оставила
Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка
подкрался ухватился фыркнул бросил
Читайте книги детских писателей о природе! Берегите и охраняйте природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям В.Бианки 2 класс.
Викторину проводят после знакомства с произведениями В.Бианки на уроках литературного чтения и внеклассного чтения.Детям предлагаются каждому листки с вопрсами,на которых они должны дать свои ответы.К...
В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...