Конспект занятия по физкультуре в средней группе детского сада. Занятие по физкультуре в средней группе

Занятие в средней группе воспитывает навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своем здоровье, совершенствует умение ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между поставленными в ряд предметами, укрепляет мышцы стопы и спины, формирует правильную осанку, учит бегать в разных направлениях с увертыванием, отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Программное содержание:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни;
  • учить заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
  • укреплять мышцы стопы и спины;
  • формировать правильную осанку ;
  • продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
  • формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети : Физкультура!

Воспитатель : А еще?

Дети : Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

Девочка : Меня зовут чистюля.

Воспитатель : Что значит «чистюля?»

Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

    Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (расческа)

    Гладкое, душистое, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было.
    Что это? (мыло)

    Непоседа Акулина
    Пошла гулять по спинке
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала.
    (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель : А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

  1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  4. рисуем брови (указательными пальцами)
  5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.Занятие по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет"
| занятие | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | средней | среднее | группе | группы песен | физкультурой | заниматься | как заниматься сексом | нам | лене | лень | Ней | дружим | давай дружить | каждый день | дело каждого | дену | с днем рождения | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по физкультуре в средней группе Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день Детский сад

Конспект занятия по физкультуре

с детьми средней группы

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи :

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ.рук. Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Физ.рук. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Физ.рук. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Физ.рук.

Построение в шеренгу.

    ходьба по кругу

Физрук. ( Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Физрук.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Физрук.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Физрук.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Физрук.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Физрук.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Физрук.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Физрук.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Физрук.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Физрук.

( Бег на выносливость, с остановкой).

. А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Физрук.

Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

Физрук. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Физрук. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Физрук. шагом марш.

Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

Построение в круг

Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

    упражнения для глаз (10 раз).

На 1 – зажмуриться

На 2 - открыть глаза

    Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

«Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

На 1 - голова вперед

На 2 – и.п.

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

На 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

На 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

На 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

На 2 – и.п.

3.Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

На 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

На 2 - встать выпрямить руки и ноги,

На 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

На 4 - и.п.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

1.«Буратино» (5 раз)

и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

Поочередные наклоны к правой, левой ноге

2. « Велосипед» (10 раз)

и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

Круговые движения ногами

3. «Ножницы» (7 раз)

и.п. – лежа на спине, руки за голову.

Поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

4. «Ванька-встанька» (6 раз)

и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

На 1 – наклониться, коснуться лбом пола

На 2 – и.п.

5.Прыжки (10 раз)

И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

На 2-х ногах

На одной

Вправо-влево

Вперед-назад

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

На 1 – вдох через нос

На 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

    Сначала нужно насыпать муки на стол

    взяли кувшин, налили молоко

    соль, сахар, яйцо, ваниль

    замесили тесто и колобка слепили

    в печь посадили

Игропластика. ( выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. )

Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

Червяк

Лев – сед вывалив язык.

Змея

Рыбка

ОВД

    ползание по-пластунски по скамье

    прыжки из обруча в обруч

    кувырок через голову

построение в круг.

Физрук. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Физрук. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия.

Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

  • Общеразвивающие упражнения:
  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
  2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
  3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
  4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
  6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
  7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
  • Основные виды движений:
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


Понравилось? Лайкни нас на Facebook