Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений. Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку

Методическое описание и рекомендации . Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.

Конспект физкультурного занятия «На каждой станции сойду»

Цель : формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи :

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование : две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я - «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку - танцевально-ритмические движения)

Воспитатель : Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

✓ Ведение мяча одной рукой;

✓ Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Последействие : рисование.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе с использованием игровых моментов и элементов ритмичного танца.

упражнять

– в ходьбе,беге по кругу, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; продолжать учить играм с элементами соревнования.

Цели: совершенствовать ловкость, выносливость, скорость.

Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Пособия: султанчики(по 2шт.для каждого ребёнка),аудиозапись для ритмичного танца «Ламбада»,2 скамейки, средние мячи(по одному для каждого ребёнка),10-12обручей, пластмассовые мячи для игры «Салют», 2 корзины.

Разминка

Ходьба обычная, с заданиями. Бег с разной интенсивностью(2-3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

Ритмичный танец с султанчиками. Исполняется под музыку «Ламбада» (каждое упр.выполняется 4раза.)

    и.п. стоя, руки внизу.

1-Руки к груди,

    поднимать поочерёдно руки вверх. Смотреть на султанчики.

    Стоя, руки вперёд. Ударять палочку о палочку.

    Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

    Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

    Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

    Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

    Стоя,руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».

    Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики».

    Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

    Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

    Стоя, руки внизу. Большие махи перед собой.

Перестроение в колонну, а из колонны деление на 2 колонны.

Инструктор: Ребята я предлагаю вам сегодня посоревноваться в ловкости, смелости и скорости. Вы поиграете со мной?

Дети: Да!

Инсттруктор: Тогда начинаем наши весёлые старты!1, 2, 3 игру начни!

Объяснение правил и выполнение игровых упражнений.

Игровые упражнения для двух команд.

    «Переправа.» Дети стоят двумя колоннами. Перед ними - по 5 обручей. По сигналу, дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону « реки ».Кто быстрее переправится на другой берег.

    «Мяч по скамейке.» Дети стоят в две колонны, у каждого в руках мяч среднего размера. По сигналу дети катят мячи по скамейке друг за другом и кладут их в корзины на другой стороне зала.

    Игра малой подвижности «Салют.» Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Мячи высыпаются из большой корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи в корзину своей команды. Чья команда быстрее соберёт мячи и построится возле своей корзины, та и победитель.

Использованная литература: Игровые упражнения: Утробина с.65

Наталия Васильева
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Мы растем сильными»

КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в средней группе «Мы растем сильными , здоровыми, красивыми»

Задачи : Закреплять умения : ходьба – обычная в колонне, на носках, на пятках, приставным шагом правым и левым боком, высоко поднимая колени; бег – со сменой направления, с изменением скорости, в сочетании с другими движениями; прыжки – на двух ногах с продвижением вперед, на месте ноги врозь вместе, с выбрасыванием ног, с движениями рук.

Совершенствовать умения : выполнять ОРУ с предметами; подбрасывать мяч вверх, соблюдать правила в подвижных играх и эстафетах.

Вводная часть : Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) . А, чтобы быть сильными ? А красивыми? Значит, физкультура нам поможет расти сильными , здоровыми, красивыми! Предлагаю отправиться в страну спорта на поезде «Букашка» . Топающий шаг с круговыми движениями рук. Поезд привез нас на стадион. Ходьба по спортивной дорожке : на носках «Покажи свою осанку» , на пятках, руки за спиной «На пятках шагаем, носочек выше поднимаем» ; приставным шагом правым и левым боком «Шагаем по мостику» . Легкий бег с изменением направления «Ветер дует в спину нам» . Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки и, конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый : и мальчики и девочки, и зайчики и белочки. Логоритмика «Все спортом занимаются» . Долго шагали вы по дорожке, у вас устали ножки? Тогда поедем на машине «Бибика» . (Взять обручи) . Топающим шагом обруч перед собой (как руль) дети двигаются по кругу. На припев выполняют ОРУ : 1. «Покажи свой руль» - руки с обручем вперед, затем сгибаем руки к груди. 2. «Проверяем повороты» - поворачивать обруч вправо, влево. 3. «Загляни в окошко» - приседание. 4. «Прыжки на шинах» встать за своим обручем, лежащим на полу, прыгать из обруча в обруч. Машина привезла нас на стадион опять, учиться в баскетбол играть. Для этого возьмем мячи и перед собой его покрути. Перестроение в 2 команды. Ритмика с мячом : - мяч вперед, к себе, полуприседание; – мяч вверх, за голову; - мяч вверху, наклоны в сторону; - наклон вперед, покрутить мяч перед собой; - присесть, мяч вперед, выпрямиться, мяч вверх; - прыжки. Игры с мячом : 1. Броски и ловля мяча вверх. 2. Отбивание мяча одной и двумя руками. Поочередно команды убирают мячи в корзину и встают на свое место в колонне.

Подвижная игра - Эстафета с мячом»

Спортивный танец «Мы пойдем сначала вправо…»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия спортивного типа в средней группе «Баскетбол» План-конспект физкультурного занятия спортивного типа для детей средней группы. Перспективная цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!» Задачи: - формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека; -расширять.

Конспект открытого физкультурного занятия с лентами «Гимнастика с ленточками» Тип занятия – тренировочное. Задачи: -разучивать комплекс.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2.повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1 Часть. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый.Посмотрите. (корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров.Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.(20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

  1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
  2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
  4. И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).
  5. И.п- о.с.,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

  1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так.(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
    1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
    2. Ползание под шнур не касаясь руками пола.
  2. 4 .Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков.На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. (искупались, теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

  1. 5. Какая большая пещера.Нужно пролезть через эту пещеру. (а там сундук с сокровищами)

(дети находят сундук с шоколадными монетками)

Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопится пока не стемнело,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook