Что изменится в осаго. Подорожание осаго Будет ли повышение осаго в году

Страхование автогражданской ответственности появилось в России в 1991-ом году. Обязательным оно стало в 2003-ем. Законодательную базу подготовили годом ранее. За 12 лет существования ОСАГО не раз дорожало. В 2015-ом ставку повышали дважды.

Средний тариф по стране – 5691 . Если машине больше 3-х лет, придется выложить еще около 1000 за техосмотр, без которого страховку не выдадут. Большинство автомобилистов считают такие траты солидными и живо интересуются, не планируется ли новое повышение цен на ОСАГО в 2016 году . Этому и посвятим статью.

ЦентроБанк распоряжается

Тариф на ОСАГО утверждает Центральный банк страны. Государственная регулировка – российская особенность. В Европе, где автогражданка существует более 85-ти лет, она либерализована. Страховые компании формируют тариф самостоятельно, в соответствии с реалиями рынка.

В России же ценовой коридор для разных видов транспортных средств регулируется федеральным законом. Акт еще ни разу не устроил страховщиков. Они твердят об убыточности бизнеса. Именно это стало стимулом для ЦБ дважды пересмотреть стоимость ОСАГО в 2015-ом году.

В итоге, Эльвира Набиуллина выступила с заявлением, что подготовит документы для либерализации тарифа и в России. При этом, председатель банка заметила, что торопиться с проектом не будут.

Западная модель – выплата при страховых случаях автовладельцам 90% от собранных средств. Готовы ли к этому отечественные компании, политику которых многие считают агрессивной?

Последний вопрос повис в воздухе. Поэтому, пока, власть в руках ЦБ. Цена страховки ОСАГО в 2016 году , согласно репликам банкиров, может вырасти, к примеру, из-за дальнейшего укрепления доллара по отношению к рублю.

Это способствует росту стоимости импортных автозапчастей. Именно они требуются для ремонта большинства машин. На решение Центрального банка способен повлиять и анализ финансовых показателей страховых фирм.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что раньше апреля текущего года ОСАГО не подорожает. Узнаем, насколько внушительны и неизбежны изменения тарифа.

Цена полиса ОСАГО в 2016 году

Определив апрель, как самую раннюю дату повышения тарифа автогражданки, уверены, что резких скачков стоимости полиса не будет. Преобразования прошлого года и так вызвали немалые народные волнения.

Поэтому, в нынешнем ставку сделают на частные санкции. Так, планируют ввести коэффициент за опасное вождение. По прогнозам он коснется 5,5% автовладельцев страны. Чтобы попасть в их список достаточно нарушить правила дорожного движения более 5-ти раз в течение 12 месяцев.

Тогда базовый тариф увеличится на 1,8. Провинишься 10 раз, заплатишь в 2-3 раза больше. Инициатива принадлежит Дмитрию Медведеву. Цель премьера – снизить смертность на дорогах.

Коэффициент опасного вождения планируют ввести уже в первом квартале текущего года, то есть до конца марта. Почему же возможную индексацию общего тарифа назначают на апрель?

Потому что, последнее повышение стоимости, ведение региональных коэффициентов, производили в апреле 2015-го. Без особых распоряжений правительства между изменениями должен минуть год. На сколько именно увеличится плата за полис, неизвестно.

Так что, лучше оформить документ до апреля. Наверняка, сэкономишь. Некоторые, правда, пытаются сэкономить, не приобретая страховку вовсе. Штраф за отсутствие бланка – 800 рублей.

В разы меньше усредненных 5691-го рубля за ОСАГО. Однако, никто не гарантирует, что сотрудники ГАИ не остановят нарушителя 5-10 раз. В итоге, выложишь несколько тысяч и заработаешь коэффициент опасного вождения.

Цена ОСАГО в 2016 году в Крыму

Цена ОСАГО в 2016 году для жителей Крыма разнится со средней стоимостью полиса по стране. Основную категорию автовладельцев старше 22-х лет со стажем вождения от 3-х лет ждет чек примерно в 1200 рублей. Таково заявление Павла Бунина.

Он занимает пост президента Союза страховщиков России. Глава организации пояснил, что на территории Крыма и Севастополя используют 3 специальных коэффициента расчета стоимости ОСАГО. В частности, будет понижен территориальный коэффициент. Он выведен на уровень 0,6%.

Щадящая страховка для жителей полуострова – мера поддержки в условиях переходной экономики и массы прочих затрат, связанных с новым гражданством. Из автосферы можно привести необходимость перерегистрации машин.

Новые номера нужно получить до 1-го апреля текущего года. То есть, многие крымчане ездят еще с украинскими номерами и не могут оформить российскую автогражданку. За полисами отправятся как раз тогда, когда вероятно повышение тарифа. Но, благодаря мерам Союза автостраховщиков, карманы населения региона оно не опустошит.

Крым – место, где в последнюю очередь стоит искать поддельные полисы. Таковых в стране по неофициальным данным около 5 000 000. Цифра стала поводом еще для одной инициативы все того же Союза автостраховщиков.

Его глава предложил провести замену всех бланков, даже действующих, до 1-го июля текущего года. Так в стране планируют вычислить и устранить подделки. Однако, причина их распространения – дороговизна истинных полисов.

Но, о планах снижения их стоимости, как видно из СМИ и выступлений законотворцев, ни слова. Пока, речь идет лишь о повышении тарифа и ужесточении правил получения бланка обязательного страхования автогражданской ответственности.

За последние несколько лет цена на страховку в нашей стране постоянно меняется потому, что выходят все новые и новые постановления правительства России. Как правило, она изменяется всегда в большую сторону, в следствии чего начинается увеличиваться рост недовольства владельцев автомобилей.

Данное явление имеет четкие и обоснованные причины. Так, например, с учетом последнего подорожания страховки, значительно увеличился и размер компенсации при возникновении аварии автомобилей. В 2018 году она составляет и ограничивается полумиллионом рублей за поврежденное имущество, а также оплачивается страховой и такие расходы, как лечение в случае, если пострадавший получил травмы.

Узнать цену страховки, которую потребуется оплатить при получении в страховой компании, можно с помощью следующего онлайн калькулятора:

Данный представленный страховой калькулятор ОСАГО позволяет получить конечную цену на автомобиль с учетом города и области, в котором он будет эксплуатироваться. Населенный пункт определяется по прописке собственника. Также при расчете используется ряд обязательных коэффициентов, такие как мощность автомобиля, стаж водителя, его возраст и уровень безопасной езды, а также количество имеющих допуск к управлению водителей.

Данный калькулятор позволяет абсолютно для любого типа автомобилей с учетом всех параметров узнать цену онлайн на обязательную страховку, которую нужно заплатить в страховой компании.

Следует помнить, что полученное значение является базовым и минимальным, которого придерживается ряд страховых организаций. К сожалению, во время последних вступивших нововведений, все страховые имеют право использовать в рамках допустимых правил увеличение цены. Так, разрешенный предел составляет не больше 20 процентов от полученной на калькуляторе суммы. Ранее организации продавали страховку по фиксированной цене, сейчас же в 2018 году она имеет данный допустимый коридор.

Не стоит забывать и о следующем: при получении ОСАГО некоторые компании принудительно навязывают в обязательном порядке оформлять еще и страховку на жизнь. В результате общая ее цена на автомобиль может превышать более 50 процентов, а в ряде других организаций за данную дополнительную опцию берут фиксированную стоимость в 1 тысячу рублей.

Поэтому, прежде чем ехать за страховкой, нужно предварительно позвонить или воспользоваться калькулятором на их сайте. Это поможет избежать лишних трат денег за дополнительные, причем, согласно принятым законам, не обязательные, сборы.

Цены на страховку в 2018 году

Как уже сказано выше, цена на получение страховки увеличивается каждый год и не по разу, при чем процент суммы увеличения всегда одинаков и равен 25%. В конечном счете стоимость прибавляется значительно, но если рассмотреть какие параметры в ОСАГО будут обновлены, то с этим можно согласиться.

Летом 2016 года запланирован следующий этап изменений и нововведений. Так, будут приняты новые постановления правительства РФ, на основании которых бланки полюсов на автомобили будут отменены, а на замену им придут новые электронные. Данный законопроект будет касаться абсолютно всех страховых компаний.

Итак, обязательная страховка рассчитывается из ходя из включенных обязательных параметров автомобиля и водителя, при чем для каждых они свои.

При подсчете на калькуляторе онлайн используются следующие данные:

  • мощность автомобиля;
  • частное или юридич. лицо;
  • регион прописки автовладельца;
  • класс безаварийности;
  • опыт водителя по ВУ и сколько ему на момент оформления лет;
  • кто будет ездить на автомобиле;
  • сколько месяцев планируется ездить.

Только после учета всех вышеуказанных значений можно получить итоговое значение страховки автомобиля. Как видно, используемых параметров много, и их сложно все запомнить. Поэтому их все необязательно запоминать. Для этой помощи и предназначены калькуляторы ОСАГО, которые позволяют быстро и без каких-либо дополнительных требований получить информацию прямо на сайте в интернете.

Например, страховка автомобиля в Росгосстрахе, оформленная в 2018 году, составит от 8000 рублей и выше. Цена является завышенной в среднем по рынку на пару тысяч рублей, по причине того, что она включает в себя дополнительную страховку на жизнь.

Существенным и весомым показателем является безаварийность управления водителя в течение года. При условии аккуратной езды и без ДТП в течение всего года, а также если придерживаться этого из года в год, он позволяет существенно снизить цену страховки и значительно экономить.

Исходя из табличных данных, при постоянном использовании автомобиля за десять лет экономия составит 50 процентов.

Подведем итоги

Исходя из постоянных из года в год повышений цены страховки, а также изменений в текущем 2018 году, это приводит к значительному ее удорожанию, что безусловно ударяет по карманам простых граждан. Поэтому, чтобы не переплачивать эти суммы, а платить за ОСАГО на свои автомобили наоборот регулярно меньше, необходимо ездить без аварий.

Для некоторых водителей, особенно это касается новичков на дорогах, такое является сложным и они не могут проездить год без ДТП. Несмотря на это, все-таки многие водители, с учетом нынешней кризисной ситуации по всей стране и для которых каждый рубль на счету, согласятся и будут придерживаться данной открытой для всех перспективы сэкономить.

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2019 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2019, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2019 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2019 года.

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2019 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2019 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2019 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2019 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2019 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2019 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.

Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.

Ставку могут оставить прежней на весь 2019 год, а могут повысить, что наиболее всего вероятно, судя по поданным прошениям в Госдуму.

Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

Видео: Какие нововведения ждут автомобилистов в 2019 году — Газета Ru

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В 2016 году систему ОСАГО ждут серьезные изменения. Главные – введение нового коэффициента к стоимости полиса и многократное увеличение числа штрафов за его отсутствие. Станет ли новый коэффициент работать «на скидку», каких камер нужно бояться тем, у кого нет полиса ОСАГО, и что будет с базовым тарифом, разбирался Банки.ру.

Чтобы тариф не «улетел в стратосферу»

Тарифы ОСАГО в 2016 году не будут повышаться «галопирующими» темпами, директор департамента страхового рынка Центрального банка Игорь Жук (напомним, тарифы на обязательную «автогражданку» регулирует ЦБ). Он уточнил, что решение о корректировке тарифов будет приниматься только по результатам тщательного мониторинга. Более конкретно возможную корректировку тарифа в Центробанке пока не комментируют.

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет выдвигать предложения об изменении тарифа ОСАГО не раньше апреля, даже в случае роста курса доллара, сообщил Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ранее он рассказывал, что в текущие тарифы ОСАГО заложена планка курса доллара в 65 рублей (при этом 14 декабря стоимость единицы американской валюты превысила 70 рублей). «Нынешние колебания курса носят временный характер, - уверен Уфимцев. – К апрелю 2016 года мы будем готовить новый вариант справочников оценки ущерба от ДТП. Тогда и будет видно, насколько увеличилась стоимость запчастей и как на это повлияло изменение курса доллара».

Кроме того, к февралю 2016 года РСА планирует подготовить и представить в ЦБ проект плана по переходу на свободный, то есть не регулируемый государством тариф ОСАГО, рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. Согласие на подготовку такого плана страховщикам дала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Однако либерализация тарифа – вопрос более отдаленного будущего: как ранее заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «освободить» тариф можно будет примерно к 2020 году. Если сделать это сейчас, цена на ОСАГО может «улететь в стратосферу», полагает заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

В проекте плана по либерализации тарифа, который готовит РСА, может быть учтен и вопрос курса доллара и изменения макроэкономической ситуации, уточнил Евгений Уфимцев. «Первым этапом либерализации может стать расширение тарифного коридора – поблажки для «хороших» водителей и ценовое ужесточение для «плохих», - рассказал он.

Напомним, сейчас базовая ставка тарифа ОСАГО для легковой машины физического лица составляет 3 432-4 118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов – в зависимости от территории, числа допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа, мощности автомобиля и срока страхования, коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийное вождение и надбавка за совершенные аварии). Кроме того, применяется повышающий в 1,5 раза коэффициент за грубые нарушения условий страхования.

Базовый тариф ОСАГО повышался за последнее время дважды – в октябре 2014-го и апреле 2015 года, последнее подорожание составило 40-60%. До этого тариф не менялся с 2003 года, с момента появления ОСАГО. Одновременно с ростом цены полиса увеличились и лимиты страховых выплат: со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за вред имуществу, со 160 тыс. до 500 тыс. – за вред жизни и здоровью.

Кара за «опасное вождение»

Для «плохих» водителей ОСАГО может существенно подорожать уже 2016 году: Центробанк собирается ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД. Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов», опубликованном Банком России.

Параметры применения коэффициента – сколько нарушений будет учитываться, какие, во сколько раз коэффициент будет увеличивать стоимость полиса – еще не определены. «Сейчас математики просчитывают зависимость количества совершенных водителем ДТП от количества правонарушений», - рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. За ориентир, по его словам, взята планка пять нарушений в год, так как это наиболее массовая категория водителей – их более 2 млн. Но по итогам расчетов может оказаться, что учитывать нужно и три, и десять нарушений.

Уже сейчас понятно, что главным фактором для применения нового коэффициента будет не столько количество, сколько тяжесть правонарушений, говорит Уфимцев. «За «пьянку» стоимость ОСАГО может и в три раза увеличиваться», - не исключил он. Учитываться будут только те нарушения ПДД, которые влияют на аварийность: «пьяная» езда, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной, возможно, превышение скорости, уточнил представитель РСА.

В обратную сторону, то есть на уменьшение стоимости ОСАГО за отсутствие нарушений, коэффициент работать не будет, говорит Уфимцев. «И так существует максимальная 50-процентная скидка за вождение без аварий – мы считаем, что ее достаточно. С нынешним курсом доллара и стоимостью автомобилей минимальной стоимости полиса, которая достигнута многими аккуратными водителями, снижаться уже некуда», - пояснил он.

Тем не менее, по словам Уфимцева, возможность страховщиков поднимать стоимость полиса лихачам позволит не увеличивать базовый тариф ОСАГО для всех остальных. «Раньше мы недобирали на нарушителях и были вынуждены поднять тариф для всех пропорционально, что, конечно, несправедливо», - признает он.

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, введение нового коэффициента – способ увеличить цену ОСАГО для еще большего числа автовладельцев. Кроме того, Тюрников видит здесь несоответствие Кодексу об административных правонарушениях РФ. «В соответствии с КоАП, человек не может быть наказан дважды за одно и то же нарушение, - указывает эксперт. – Человек, который нарушает ПДД, наказывается штрафом. В системе ОСАГО его ответственность и так уже заложена – в коэффициенте «бонус-малус», так как те, кто нарушает правила, чаще всего и попадают в ДТП».

Повышение стоимости ОСАГО для лихачей оправданно, так как 90% нарушителей правил дорожного движения остаются безнаказанными, подсчитал редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. «Дополнительное финансовое «наказание» заставит этих водителей задуматься, как они ездят», - считает эксперт.

Новый коэффициент ОСАГО может быть привязан к понятию «Опасное вождение», которое ГИБДД планирует ввести в правила дорожного движения. Как следует из проекта постановления правительства (есть у Банки.ру), «опасное вождение» может определяться как «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

«Не очень понятно, как будет администрироваться «опасное вождение», так как в определении не заложен промежуток времени, за который будет засчитываться неоднократное нарушение, - указывает Сергей Смирнов. – Если человек три раза не уступил дорогу – это трехкратное нарушение одного правила или уже опасное вождение? Боюсь, это будет субъективно оценивать сотрудник ГИБДД». Штраф за опасное вождение, по словам эксперта, может стать одним из оснований для применения нового коэффициента ОСАГО.

Больше штрафов, хороших и разных

В новом году штрафов у автомобилистов может прибавиться: за езду без полиса ОСАГО (или с фальшивым полисом) будут штрафовать с помощью дорожных камер. Пилотный проект будет запущен, предположительно, в Москве и Казани, а затем распространен на всю страну. О том, что такие договоренности с ГИБДД уже достигнуты, ранее сообщали в Российском союзе автостраховщиков.

«Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер», - говорится в сообщении РСА. Также в сообщении уточнялось, что штрафы не будут выписываться автомобилистам, оформившим полис менее пяти дней назад – именно столько времени дается страховым компаниям на внесение полиса в базу РСА.

Как уточнил Евгений Уфимцев, Казань и Москва в качестве пилотных регионов были выбраны потому, что лучше всего оборудованы камерами и предполагается, что там эксперимент сработает лучше всего. Но не факт, что в эксперименте останутся именно эти регионы, подчеркнул он.

При этом бояться камер нужно будет и тем, кто ездит без полиса, даже не нарушая ПДД. «В проекте будут задействованы два типа камер: и те, которые фиксируют только нарушения, и потоковые, которые проверяют все проезжающие машины «на угон». Потоковых камер не так много, но бояться нужно всех», - предупреждает Евгений Уфимцев.

Эта мера повысит дисциплину водителей с точки зрения покупки полисов, согласен Николай Тюрников. Однако недостаток ее также заключается в повторном наказании, считает он. «Предлагаемый РСА способ предполагает выписывать несколько десятков штрафов только за один день, хотя нарушение это одно», - говорит эксперт.

По мнению Сергея Смирнова из «За рулем», ничего противозаконного в этом нет: «Если водитель едет без полиса, он может быть точно так же несколько раз остановлен и оштрафован сотрудником ГИБДД». При этом, по его словам, есть нюансы, с которыми система автоматической фиксации не справится. «Когда я покупаю автомобиль, у меня есть десять дней на заключение договора ОСАГО, - поясняет эксперт. - Если полис у прежнего владельца не закончился, то проблем нет. А если я купил машину «пустую», без ОСАГО, то как система автоматической фиксации узнает, что за рулем новый владелец? По пути домой мне может встретиться 20 камер, каждая выпишет мне 800 рублей – и получится, что на 16 тысяч рублей я попал просто так, хотя закон не нарушал. Это в эксперименте никак не учтено, и такая проблема будет возникать повсеместно».

Как ранее сообщал РСА, за месяц союз заблокировал 37 сайтов, 39 групп и 57 аккаунтов в социальных сетях, где продавались поддельные полисы ОСАГО.

Полис без «бумажки»

С 1 января 2016 года автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, будут получать СМС-уведомления о заключении договора. Также с начала года можно будет не отходя от компьютера внести изменения в существующий электронный полис. Такие доработки планируется внести в систему е-ОСАГО, рассказал Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

С 1 июля 2016 года возможность купить электронное ОСАГО появится у юридических лиц. Частные лица имеют такую возможность с 1 октября 2015 года, с 1 июля - в режиме продления существующей страховки.

Тем не менее даже купившим электронный полис водителям все равно рекомендуется возить с собой бумажную распечатку. Освободить их от этой обязанности предложил вице-премьер Игорь Шувалов, который поручил подготовить соответствующие изменения в ПДД. «Сотрудникам дорожно-патрульной службы (ДПС) предложено использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков для оперативного выявления наличия или отсутствия полиса ОСАГО», - сообщил представитель секретариата вице-премьера. Сроки подготовки и внесения изменений в ПДД в секретариате не уточнили.

По словам Уфимцева, технологически ничто не мешает отменить уже сейчас обязанность водителей возить с собой не только распечатку электронного полиса, но и традиционный бумажный, на официальном бланке. «Большинство сотрудников ГИБДД имеют электронные устройства для проверки, а если не имеют – могут запросить наличие полиса по рации. Но не решен вопрос, как водитель подтвердит наличие полиса, если в работе средств связи произошел сбой? Это может сильно затруднить проверку, поэтому на данном этапе мы рекомендуем всем водителям возить распечатку полиса с собой», - говорит Уфимцев.

Кроме того, ранее Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность водителей при оформлении электронного полиса указывать в заявлении на ОСАГО страховой номер своего персонального лицевого счета (СНИЛС).

КБМ и все-все-все

В «дорожной карте» Банка России, помимо нового коэффициента, содержатся и другие планы на 2016 год: совершенствование системы присваивания коэффициента «бонус-малус», реформирование системы представительства в части урегулирования убытков по ОСАГО, а также совершенствование регулирования единой автоматизированной системы (Бюро страховых историй), содержащей сведения о договорах автокаско и ОСАГО.

С января страховщики ожидают снижения числа жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (в III квартале этого касались 62% всех жалоб на ОСАГО). С 1 декабря компании применяют упрощенный порядок работы с жалобами на КБМ: если раньше водителю, чтобы исправить свой КБМ, приходилось связываться со всеми компаниями, начиная с той, где коэффициент был впервые применен неправильно, то теперь всю цепочку проходить не нужно. Достаточно обратиться в свою страховую, и страховщики вместе с РСА сами пересчитают КБМ.

Реформирование системы представительства предполагает возможность для страховщиков по своему выбору передавать полномочия по урегулированию убытков уполномоченным организациям, которые должны быть аккредитованы РСА, пояснили Банки.ру в пресс-службе Банка России. «Однако пока это предложение находится в стадии проработки», - уточнил представитель регулятора.

К Бюро страховых историй подключено уже 163 страховщика и загружено около 15 млн договоров. В Центробанке рассчитывают, что в январе 2016 года будет обеспечена возможность выдачи информации из БСИ.

Цена на такой элемент, как полис ОСАГО – сегодня крайне волнительная тема для очень многих. Ведь в 2015-м, несмотря на протесты, было осуществлено существенное увеличение стоимости страховых полисов. Естественно, это не вызвало никакого энтузиазма со стороны автовладельцев. Наоборот, раздался стройный хор возмущенных голосов. А на сегодня многих начало серьезно интересовать: какой будет стоимость ОСАГО в 2016 году.


По каким причинам произошло повышение стоимости полиса

Повышение, которое уже произошло, эксперты оценивали в 40%. Если же посмотреть по факту, то стоимость страхового полиса существенно выросла и далеко не на указанную цифру. Поэтому сегодня многих интересуетстоимость ОСАГО 2016 года. И то, насколько она еще может подрасти.

Страховщики объясняли желание повысить цены на автогражданку тем, что, по их мнению и анализу, данный вариант страхования крайне убыточен. Хотя встречались и противоположные мнения, согласно которым убытков при детальных подсчетах нет, и страховщики остаются в любом случае в существенном плюсе.

Однако, как бы обыватели и эксперты не спорили по данному поводу, решение о подъеме стоимости было оформлено и опубликовано. И теперь автолюбителям приходится серьезно раскошеливаться. Правда, за это они получили ряд улучшенных условий по полису страхования.

Что изменилось при оформлении полиса

Страховой полис ОСАГО 2016 года предлагает автовладельцам ряд более удобных условий. Так, например, при наступлении дорожно-транспортного происшествия, если авто не сильно пострадало (такие ситуации бывают, когда притираются бамперами и т.д.), можно обращаться пострадавшей стороне к своему собственному страховщику, а не к тому, у которого оформлял свой полис виновник.

Отдельное место занимает в новых положениях стоимость возмещения. Именно из-за него и произошло повышение тарифов, также оно и было основополагающим при определении стоимости новых полисов. Итак,новые увеличенные выплаты ОСАГО в 2016 году составят:

  • при ущербе – около 400 000 р. (раньше можно было рассчитывать исключительно на 160 000 рублей);
  • если нанесен вред здоровью или была зафиксирована смерть в результате ДТП - 500 000 рублей, причем каждому потерпевшему.

Но обязательно придется учитывать определенные факты. Получите вы или нет выплаты в таком объеме после случившегося ДТП, напрямую зависит от того, какой датой определен полис виновника происшествия. Так, например, если он оформлял его еще до вступления в силу всех этих правил, то рассчитываться с вами страховщик будет исключительно по старым тарифам.

Кроме того, несколько поменялся порядок выплат по европротоколу. Теперь требуется от участников происшествия предоставить страховщику полис и схему того, что случилось в срок 5 дней с момента происшествия. Если виновник ДТП не сделает этого, ему придется разбираться со своим страховщиком и восстанавливать ему ущерб самостоятельно, после того, как компания оплатит пострадавшей стороне причитающееся.

Выплаты по ОСАГО в 2016 году, которые предполагаются по европротоколу, имеют свои ограничения. Так, например, минимум – 50 000 рублей.

Кроме того, изменились и порядки рассмотрения заявлений. Не секрет, что многие автовладельцы жаловались на несвоевременность рассмотрения их заявлений. Из-за этого сроки становились просто неприлично долгими и длинными. Естественно, все это существенно замедляло ремонт разбитого автомобиля. Сегодня все это регламентируется новыми правилами, в которых чаще всего фигурируют сроки 5-10 дней. Это, естественно, заметно упрощает процесс и играет на руку пострадавшей стороне.

Какие есть варианты расчета полиса

Один из самых актуальных вариантов расчета – калькулятор по ОСАГО на 2016 год. Такие варианты подсчетов очень широко представлены в сети, и использовать его для проведения всех необходимых расчетов может каждый.

Единственное, что стоит учитывать, - у вас вряд ли получатся 100%-но точные расчеты. Так, например, вы не можете без доступа к базе страховщиков правильно применять понижающие коэффициенты на оформление страховки. Поэтому вы сможете подобрать стоимость своего полиса.

Для получения расчетов достаточно только ввести в предложенные поля мощность ТС, количество водителей, допущенных к управлению, указать их стаж вождения и возраст. Такие простые данные позволят получить вам определенные цифры.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook